Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 145/2019-КС от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 145/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

           25 января 2019 года                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «МЕДЭК» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Центральная городская больница» МО г. Горячий Ключ при проведении электронного аукциона: «Услуги по ремонту видеогастроскопа Pentax EG-290Kp с заменой запасных частей» (извещение № 0318300450518000183) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО «МЕДЭК» не соответствуют требованиям документации электронного аукциона

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБУЗ «Центральная городская больница» МО                                        г. Горячий Ключ проводился электронный аукцион: «Услуги по ремонту видеогастроскопа Pentax EG-290Kp с заменой запасных частей» (извещение                                      № 0318300450518000183).

Начальная (максимальная) цена контракта – 467 025,95 руб.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии п. 2) ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, допуск участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе указано, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу 0318300450518000183-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ООО «МЕДЭК» (Заявка № 34) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ.

Согласно Раздела 8 «Инструкции по заполнению заявки»: «В соответствии с частью 3 ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать в случаях, установленных в позиции 37 раздела 9 документации, конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара, а именно, кроме согласия на оказание услуг:

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (если позицией 25 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

Участник закупки не предоставил значения, установленные документацией в Разделе 2 «Описание объекта закупки».

Согласно ч. 3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Разделе 2. «Описание объекта закупки», Заказчик указывает товарный знак оборудования с указанием каталожных номеров запасных частей.

  1. Основные технические требования:

Наименование оборудования, используемые запасные части и  перечень работ

Требования к перечню работ

1

Видеогастроскоп Pentax EG-290Kp с завод. номером G125297

выполнение

1.1

Замена резины изгибаемой части (D084-SA038-1)

Полная совместимость с Видеогастроскопом Pentax EG-290Kp с завод. номером G125297, «Заказчика»

1.2

Замена рубашки вводимой гибкой (D084-U3030-3)

Полная совместимость с Видеогастроскопом Pentax EG-290Kp с завод. номером G125297, «Заказчика»

1.3

Замена головки дистальной с трубками (D858-U5015)

Полная совместимость с Видеогастроскопом Pentax EG-290Kp с завод. номером G125297, «Заказчика»

1.4

Замена оптоволокна подсветки (D331-U5090-1)

Полная совместимость с Видеогастроскопом Pentax EG-290Kp с завод. номером G125297, «Заказчика»

1.5

Замена втулки регулировочной 29 (D029-SA027)

Полная совместимость с Видеогастроскопом Pentax EG-290Kp с завод. номером G125297, «Заказчика»

1.6.

Замена втулки троса 28/32 (D009-SA045)

Полная совместимость с Видеогастроскопом Pentax EG-290Kp с завод. номером G125297, «Заказчика»

1.7.

Замена изгибаемой части (D858-U5020-1)

Полная совместимость с Видеогастроскопом Pentax EG-290Kp с завод. номером G125297, «Заказчика»

1.8

Замена комплекта расходных материалов (878005)

Полная совместимость с Видеогастроскопом Pentax EG-290Kp с завод. номером G125297, «Заказчика»

1.9

Сборка аппарата

выполнение

1.10

Проверка на герметичность

выполнение

1.11

Проведение прочих ремонтных работ, необходимых для восстановления работоспособности Видеогастроскопа Pentax EG-290Kp с завод. номером G125297, согласно техническим характеристикам фирмы изготовителя, проверка работоспособности аппарата, сдача работы ЗАКАЗЧИКУ

выполнение

Каталожные номера указывают на товарный знак Pentax. В п. 4.1.7 проекта контракта указано, что Исполнитель обязуется «Использовать оригинальнее запасные части для ремонта (в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и в связи с конструктивными особенностями и техническими характеристиками оборудования, при выполнения ремонта должны использоваться детали и запасные части только торгового знака Pentax (Пентакс). Использование запасных частей другого товарного знака проектов муниципального контракта не допускается.

В соответствии ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 

Таким образом, для подачи заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки достаточно было выразить свое согласие с условиями документации. Данное согласие было подано с помощью средств электронной площадки.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Таким образом, отклонение заявки ООО «МЕДЭК» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.01.2019 г., противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МЕДЭК» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика МБУЗ «Центральная городская больница» МО г. Горячий Ключ (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику МБУЗ «Центральная городская больница» МО г. Горячий Ключ (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 49

по делу № 145/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 января 2019 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

на основании решения по делу № 145/2019-КС от 25.01.2019 г. принятого по результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «МЕДЭК» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Центральная городская больница» МО г. Горячий Ключ: «Услуги по ремонту видеогастроскопа Pentax EG-290Kp с заменой запасных частей» (извещение № 0318300450518000183) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

  1. Заказчику – МБУЗ «Центральная городская больница» МО                                        г. Горячий Ключ (единой комиссии) устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.01.2019 по делу № 145/2019-КС.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.01.2019 по делу № 145/2019-КС.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 08.02.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны