Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 145 А-РЗ/2017

 

27 марта 2017 г.                                                                            г. Краснодар

 

      Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии<….> , представителя <….> (доверенность № 23АА6239142 от 03.08.2016 г.), материалы дела об административном правонарушении № 145 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <….>постановлением заместителя прокурора г. Краснодара <….>о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.02.2017 г.  по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по признакам нарушения п. 4) ч. 1 ст. 93, ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

  Прокуратурой г. Краснодара проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в  деятельности МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика», в ходе которой установлено следующее.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе).

Ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

П. 4) ч. 5 ст. 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Как установлено прокуратурой г. Краснодара , 09.09.2016 г. и 22.09.2016 г.  <….>, с ООО «Позитив» заключены контракты по п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе без проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму 2 934 092,96 рубля.

Указанное, по мнению прокуратуры г. Краснодара, свидетельствует о наличии в действиях <….>состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 КоАП.

         Ч. 1 ст. 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

        При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что сумма закупок, осуществленных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, составляет 49 897 152,57 рублей.

    По условиям п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

          Совокупный годовой объем закупок, утвержденный для МКУ «Единая служба заказчика» на 2016 г. составил 1 753 063 693,02 рублей, что подтверждается представленными в Краснодарское УФАС России документами (исх. № 1981/66 от 27.03.2017 г.).

      Исходя из указанного совокупного годового объема, заказчиком  - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не допущено нарушение п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

             Таким образом, в действиях <….>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 145 А-РЗ/2017, возбужденному в отношении <….>по ч. 1 ст. 7.29 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                              Л.А. Литовченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны