Решение б/н РЕШЕНИЕ № 146/2015 от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 08.07.2015                                               г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 21.07.2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Дегтярева Р.В.  –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 146/2015 по признакам нарушения Администрацией Отрадненского сельского поселения Тихорецкого района (ул. Ленина, 8, ст. Отрадная, Тихорецкий район, Краснодарский край, 352115) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии главы Администрации Отрадненского сельского поселения Тихорецкого района – Д. Г.Г. (распоряжение о вступлении в должность № 58л/с от 25.09.2014, представителя Администрации Отрадненского сельского поселения Тихорецкого района – С. И.И. (доверенность № 1072 от 07.07.2015), в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленной Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края,

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края, в части формирования конкурсной документации при проведении 08.08.2014 открытого конкурса по лоту № 1 на право заключения договора аренды технологически и функционально связанного имущества, необходимого для обеспечения водоснабжения Отрадненского сельского поселения Тихорецкого района, включая объекты водоснабжения Отрадненского сельского поселения Тихорецкого района, и имущество необходимое для их эксплуатации (извещение № 080814/4606482/01).

По результатам рассмотрения материалов в действиях администрации Отрадненского сельского поселения Тихорецкого района установлены признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 165 от 27.04.2015 возбуждено дело № 145/2015 по признакам нарушения администрацией Отрадненского сельского поселения Тихорецкого района части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Определением от 08.05.2015 рассмотрение дела назначено на 04.06.2015 в 15-30.

Определением от 04.06.2015 в связи с отсутствием в материалах дела доказательства надлежащего уведомления стороны, участвующей в деле о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрение дела отложено на 08.07.2015 в 15-00 часов.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

08.08.2014 на сайте www.torgi.gov.ru администрацией Отрадненского сельского поселения Тихорецкого района размещено извещение № 080814/4606482/01о проведении открытого конкурса по лоту № 1 на право заключения договора аренды технологически и функционально связанного имущества, необходимого для обеспечения водоснабжения Отрадненского сельского поселения Тихорецкого района, включая объекты водоснабжения Отрадненского сельского поселения Тихорецкого района, и имущество необходимое для их эксплуатации.

По результатам проведения открытого конкурса заключен договор аренды имущества, необходимого для обеспечения водоснабжения Отрадненского сельского поселения Тихорецкого района от 01.10.2014.

В соответствии с частью 1, 8 статьи 41.1 Федерального закона от 7.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Договор аренды систем и (или) объектов заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

Конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом частями 10, 13, 14 данной статьи предусматриваются специальные требования к конкурсной документации, в частности:

 формирование, предусмотренной пунктами 2 - 8 и 13 части 8 статьи 41.1 информации в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации на основании данных представленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

организатор конкурса предусматривает в конкурсной документации по согласованию с органом регулирования тарифов метод доходности инвестированного капитала или метод индексации;

в конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с органом регулирования тарифов долгосрочные параметры регулирования тарифов.

К числу обязательных сведений, которая должна содержать конкурсная документация относится информация, предусмотренная частью 8 статьи 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

В конкурсной документации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru сообщение № 290714/4489409/01 отсутствуют, в том числе условия, предусмотренные подпунктами 1, 3-5, 9 части 8 статьи 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», а именно:

плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия такого договора аренды;

цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз цен на срок действия договора аренды;

потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в год, предшествующий первому году действия договора аренды (по каждому используемому энергетическому ресурсу);

один из методов регулирования тарифов, предусмотренных данным законом.

Условие о методе регулирования на стадии проведении конкурса не прошли обязательное согласование с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края, что является нарушением части 13 статьи 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Как поясняют представители администрации Отрадненского сельского поселения Тихорецкого района 08 августа 2014 года на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов было размещено извещение о проведении торгов № 080814/4606482/01о проведении открытого конкурса по продаже права аренды муниципального имущества, предназначено для предоставления коммунальных услуг населению и юридическим лицам в виде бесперебойной подачи холодного водоснабжения (водозабор № 1, артезианская скважина № 7880, 7881 с водонапорной башней, водозабор № 2, артезианская скважина № 7886 с водонапорной башней, водозабор № 3, артезианская скважина № 4409 с водонапорной башней, водозабор № 4, артезианская скважина № 4412 с водонапорной башней, водозабор № 5, артезианская скважина № 7274 с водонапорной башней, водопроводные сети протяженность 30,0 км. Диаметром 150 мм).

По итогам конкурса комиссией по проведению торгов было принято решение о заключении договора муниципального имущества с единственным участником конкурса. Данное обстоятельство подтверждается протоколом №5 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №080814/4606482/01 от 10 сентября 2014 года.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

На основании изложенного, в действиях администрации Отрадненского сельского поселения Тихорецкого района установлен факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-Ф3 "О защите конкуренции", выразившийся в отсутствии в конкурсной документации при проведении 08.08.2014 открытого конкурса по лоту № 1 на право заключения договора аренды технологически и функционально связанного имущества, необходимого для обеспечения водоснабжения Отрадненского сельского поселения Тихорецкого района, включая объекты водоснабжения Отрадненского сельского поселения Тихорецкого района, и имущество необходимое для их эксплуатации условий, предусмотренных подпунктами 1, 3-5, 9 части 8 статьи 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», а также в несогласовании на стадии проведения конкурса условий о методе регулирования с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края, что является нарушением части 13 статьи 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации Отрадненского сельского поселения Тихорецкого района факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отсутствии в конкурсной документации при проведении 08.08.2014 открытого конкурса по лоту № 1 на право заключения договора аренды технологически и функционально связанного имущества, необходимого для обеспечения водоснабжения Отрадненского сельского поселения Тихорецкого района, включая объекты водоснабжения Отрадненского сельского поселения Тихорецкого района, и имущество необходимое для их эксплуатации условий, предусмотренных подпунктами 1, 3-5, 9 части 8 статьи 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», а также в несогласовании на стадии проведения конкурса условий о методе регулирования с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края, что является нарушением части 13 статьи 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

2. В связи с тем, что договор аренды имущества  от 01.10.2014 заключен, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                             Р.В. Дегтярева

Члены Комиссии:                                                        Н.В. Левит

С.Г. Еременко

                                                                                             

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны