Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу об

административном правонарушении № 146 А-РЗ/2017

 

 

24 марта  2017 г.                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (уведомление в деле), материалы дела об административном правонарушении № 146 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <…>постановлением прокурора г. Армавира <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.02.2017 г. по ч. 3 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

 

УСТАНОВИЛ:

 

   Прокуратурой г. Армавира по обращению генерального директора ООО «ГОССТАНДАРТ» проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в ходе которой в деятельности заказчика – управления ЖКХ администрации МО г. Армавир выявлены нарушения требований федерального законодательства при осуществлении закупки на выполнение работ по санитарной очистке территории МО г. Армавир.

Проверкой прокуратуры установлено, что по результатам проведения электронного аукциона № 0318300552916000029, 02.03.2016 г. управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир с ООО «ГОССТАНДАРТ» заключен контракт № 2 на выполнение работ по санитарной очистке территории МО г. Армавир с ценой контракта 1 500 000,00 рублей.

 Согласно п. 9.3 заключенного контракта № 2 от 02.03.2016 г., расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 04.03.2016 г. управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир, в лице <…>, принято решение № 1 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2 от 02.03.2016 г., которое получено ООО «ГОССТАНДАРТ» по электронной почте.

Как установлено прокуратурой г. Армавира и подтверждается материалами дела, в нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение № 1 об одностороннем отказе от исполнения контракта не размещено управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет».

Ответственным за общее оперативное руководство и координацию деятельности управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир, а также за соблюдение требований, предусмотренных Законом о контрактной системе является <…> (приказ от 23.07.2012 № 182-рл).

Ч. 3 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях <…>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП.

При рассмотрении дела установлено, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденное по ч. 3 ст. 7.30 КоАП в отношении <…>поступили в Краснодарское УФАС России 14.02.2017 г. (вх. № 1411 от 14.02.2017 г.).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 146 А-РЗ/2017 от 15.02.2017 г. рассмотрение указанного дела назначено на 28.02.2017 г. в 16-30 часов.

В связи с отсутствием надлежащего уведомления <…>о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, а также документов необходимых для всестороннего и полного рассмотрения указанного дела 28.02.2017 г. вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 23.03.2017 г. и определение о продлении срока рассмотрения указанного дела до 28.03.2017 г.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

При этом, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Так, совершенное <…>правонарушение, которое выражается в невыполнении обязанности по размещению на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» решения от 04.03.2016 г. № 1 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2 от 02.03.2016 г.в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе (не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения) не является длящимся. Срок давности указанного правонарушения исчисляется с момента наступления срока, необходимого для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно с 10.03.2016 г.

          П. 6) ч. 1 ст. 24.5 КоАП предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

           В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 коАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 – 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении №  146 А-РЗ/2017, возбужденному в отношении <…>по ч. 3 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                               Л.А. Литовченко

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны