Решение б/н . от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 647/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 мая 2019 года                                                                          г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» (далее – Заявитель) на действия администрации Крымского городского поселения Крымского района при проведении уполномоченным органом - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район электронного аукциона: «Благоустройство внутридворовых территорий по адресу: Россия, Краснодарский край, город Крымск, улица Горная, дом 2, улица Пролетарская, дом 2, улица Ленина, дом 203, улица Ленина, дом 201» (извещение № 0818600004019000034) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком не дан ответ на запрос разъяснений от 25.04.2019г.

На рассмотрение представителем уполномоченного органа представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, в которых с доводом Заявителя согласны.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Благоустройство внутридворовых территорий по адресу: Россия, Краснодарский край, город Крымск, улица Горная, дом 2, улица Пролетарская, дом 2, улица Ленина, дом 203, улица Ленина, дом 201» (извещение № 0818600004019000034). Заказчик - администрация Крымского городского поселения Крымского района

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 949 542,05 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В п.30 «Информационной карты» документации электронного аукциона Заказчиком установлено:

30

Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснения положений документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации

12.04.2019 г.

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации

25.04.2019 г. (чт.)

12

Срок подачи заявок участников электронного аукциона

Начало срока подачи: с даты и времени фактической публикации извещения о проведении настоящего электронного аукциона

Окончание срока подачи (дата и время): 29.04.2019 г. в 08-00

Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Из жалобы Заявителя следует, что 25.04.2019г. Заказчику был направлен запрос на разъяснения положений документации электронного аукциона: «При описании позиции №2 «Горячие асфальтобетонные смеси высокопористые» требуется указать значение наибольшего размера минеральных зерен — до 40 мм.

      

Согласно положениям инструкции «...Если Заказчик установил минимальные и максимальные допустимые значения с использованием слов «от» и «до», участник должен указать одну конкретную характеристику товара, без указания перечисленных слов и знака, при этом значения, указанные Заказчиком, в предел допустимых не входят, за исключением случаев, определенных настоящей Инструкцией... Если установлены максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более» и (или) «не менее», «свыше», «до» и прочее участником размещения заказа в 1 части заявки устанавливает конкретное значение, за исключением если в ТУ, паспорте на товар, ГОСТе указаны неконкретные (переменные) значения и, то такие величины следует сопровождать в заявке словами «диапазонное значение», «диапазонное значение согласно ГОСТу», «в диапазоне согласно паспорту», так же значения или словосочетания сопровождаемые знаком «*» следует оставить без изменении...»

Начнем с того, согласно п.6.9 ГОСТа, которому требуется соответствие по данной позиции, при маркировке/отгрузке товара не указывают «Наибольший размер минеральных зерен до ... мм», указывают «Вид в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен: крупнозернистые, мелкозернистые, песчаные».

Вернемся к заполнению первой части заявки! Вопрос вот в чем, в условии того, что значения, указанные с «до» в предел допустимых не входят, соответственно требуется смесь песчаная либо мелкозернистая, размером минеральных зерен до 10 мм либо до 20 мм, и, руководствуясь правилом инструкции, указать этот показатель необходимо в связке с «диапазонное значение согласно ГОСТу» верно? Но в чем собственно тогда будет заключаться так называемый диапазон, если согласно правилам инструкции, участник не вправе включать в заявку «до», кроме случаев, когда значение сопровождается знаком «*». Если же указать «Наибольший размер минеральных зерен 10 мм - диапазонное значение согласно ГОСТу» или «Наибольший размер минеральных зерен 20 мм - диапазонное значение согласно ГОСТу», возникает прямое несоответствие с положениями стандарта. Аналогично по позиции №3. Как быть? Относительно позиции №4 «Резиновая травмобезопасная плитка» указано требование к толщине плитки в конструкции «Требуется не менее 40 мм».

 

Согласно положениям инструкции «...В случае если в рамках одной товарной позиции заказчиком установлено требование к более чем одному варианту исполнения товара, а заказчик определил для них общее минимальное (в конструкции «Требуется не менее») и/или максимальное (в конструкции «Требуется не более») значение какого-либо показателя, то участник закупки при конкретизации указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам товаров (каждому варианту). Указываемые значения должны быть соотнесены с каждым вариантом предлагаемого товара и соответствовать минимальному и/или максимальному значению показателя, установленного заказчиком и/или техническим регламентам и/или государственным (национальными) стандартам, действующим на территории Российской Федерации. Например, требование Заказчика к товару «Гвозди строительные»: «Диаметр стержня должен быть 3,5 и 4 мм. Длина требуется не более 100 мм». Согласно ГОСТ гвозди с диаметром стержня 3,5 мм выпускаются длиной 90 мм, а гвозди с диаметром стержня 4 мм - длиной 100 и 120 мм. Следовательно, предлагая гвозди диаметром стержня 3,5 и 4 мм, участник закупки указывает, что длина первого варианта гвоздей (3,5 мм) будет 90 мм, а второго варианта (4 мм) - 100 мм. Указание информации, что гвозди с диаметром стержня 3,5 мм будут длиной 100 мм будет противоречить ГОСТу и аукционной документации. В рамках конкретизации показателен в соответствии с настоящим абзацем необходимо указывать все удовлетворяющие требованиям Заказчика значения, предусмотренные ГОСТом, регламентирующем данный товар, т.е. в приведенном примере все значения длины, предусмотренные ГОСТом для соответствующего диаметра». Участником не предоставлено значение для номинального размера ширины пиломатериалов 100 мм.. »

В данном случае, в рамках одной товарной позиции заказчиком установлено требование к трем вариантам исполнения товара (т.е. синия, желтая и оранжевая плитка либо желтая, оранжевая и зеленая), однако требование о соответствии какому-либо ГОСТу отсутствует. Следует ли участнику указывать все возможные величины толщины разных по цвету плиток, исходя из данных, предоставляемых производителями - ТУ?

Отдельно, нас интересует вопрос относительно фразы в составе инструкции «...Участником не предоставлено значение для номинального размера ширины пиломатериалов 100 мм...», к чему это относиться и какую информативную составляющую должно нести для потенциальных участников закупки!?

Относительно позиции №5 «Брусчатка» указано требование к толщине в конструкции «Требуется не менее 40 мм».

 

Согласно положениям инструкции «...В случае если в рамках одной товарной позиции заказчиком установлено требованне к более чем одному варианту исполнения товара, а заказчик определил для них общее минимальное (в конструкции «Требуется не менее») и/или максимальное (в конструкции «Требуется не более») значение какого-либо показателя, то участник закупке при конкретизации указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам товаров (каждому варианту). Указываемые значения должны быть соотнесены с каждым вариантом предлагаемого товара н соответствовать минимальному и/или максимальному значению показателя, установленного заказчиком и/или техническим регламентам и/или государственным (национальными) стандартам, действующим на территории Российской Федерации. Например, требование Заказчика к товару «Гвозди строительные»: «Диаметр стержня должен быть 3,5 и 4 мм. Длина требуется не более 100 мм». Согласно ГОСТ гвозди с диаметром стержня 3,5 мм выпускаются длиной 90 мм, а гвозди с диаметром стержня 4 мм - длиной 100 и 120 мм. Следовательно, предлагая гвозди диаметром стержня 3,5 и 4 мм, участник закупки указывает, что длина первого варианта гвоздей (3,5 мм) будет 90 мм, а второго варианта (4 мм) - 100 мм. Указание информации, что гвозди с диаметром стержня 3,5 мм будут длиной 100 мм будет противоречить ГОСТу и аукционной документации. В рамках конкретизации показателей в соответствии с настоящим абзацем необходимо указывать все удовлетворяющие требованиям Заказчика значения, предусмотренные ГОСТом, регламентирующем данный товар, т.е. в приведенном примере все значения длины, предусмотренные ГОСТом для соответствующего диаметра».

В данном случае, в рамках одной товарной позиции заказчиком установлено требование к трем вариантам исполнения товара (т.е. серая и красная, и синяя) однако требование о соответствии какому-либо ГОСТу отсутствует, но, ГОСТ на тротуарные плиты все же есть (ГОСТ 17608-2017 Плиты бетонные тротуарные. Технические условия.). Согласно положениям которого, плиты бетонные тротуарные, изготавливаемые из бетона класса по прочности на сжатие, не менее ВЗО относятся к группе В, и производятся с минимальной (рекомендуемой) толщиной 80 мм.

 

В данном случае, как быть!? Указывать изделия и их толщины в соответствии с ГОСТом и руководствуясь правилом применения конструкции «Требуется не менее», тем самым требованию «не менее» в данном случае удовлетворят ширины 40 мм, 60 мм, 80 мм. Как тогда быть в классом бетона по прочности на сжатие В30?

Относительно позиции №6 «Камни бортовые», требуется указать 2 вида камней и определить для каждого вида соответствующий класс бетона по прочности на сжатие.

 

Исходя из положений инструкции следует, что заказчика удовлетворит значение класса бетона по прочности на сжатие, которое будет не ниже чем В22,5 и при этом будет не выше В30. То есть, если полагаться на требование инструкции, класс В25 вполне себе подойдет!

Однако, хотелось бы отметить, что согласно ГОСТ 6665-91. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия п. 1.3.2. Бетон камней марки БР100.20.8 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5, а бетон остальных марок камней - не менее чем В30.

 Нет ли у заказчика ощущения, что нарушены положения п.2 письма УФ АС от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16?

Относительно позиции №7 «Раствор кладочный» заказчику нужен раствор цементноизвестковый либо цементно-песчаный, что и в, например, первом случае предполагает раствор сложный (на вяжущем более одного вида). Из положений ГОСТ 28013-98 п. 4,14.2 известно «В качестве вяжущих материалов следует применять: гипсовые вяжущие по ГОСТ 125; известь строительную по ГОСТ 9179; портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178; цементы пуццолановые и сульфатостойкие по ГОСТ 22266; цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328; глину по приложению В; другие, в том числе смешанные вяжущие, по нормативным документам на конкретный вид вяжущих.» Логично предположить, что для цементноизвесткового раствора следует применять в качестве вяжущий какой-либо цемент, и тут у участника есть выбор (цементы пуццолановые и сульфатостойкие по ГОСТ 22266 или цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328) и известь-указать в составе раствора которую участник не может ввиду отсутствия такого выбора! Или заказчик полагает, что наличие, например, в качестве вяжущего в растворе цементов пуццолановых и сульфатостойких сделает раствор цементно-известковым?

 

Относительно позиции №13 «Песочница с крышкой» установлено требование о том, что каркас должен быть выполнен из досок хвойных пород не менее 30 мм. 30 мм в данном случае относится к ширине, толщине или длине доски? Есть основания полагать, что все же в толщине. Однако, в соответствии с положениями ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» пиломатериалы выпускаются размерами 16 мм, 19 мм, 22 мм, 25 мм, 32 мм, 40 мм, 44 мм, 50 мм, 60 мм, 75 мм и более. Исходя из положений инструкции, участник вправе указать размер доски 30 мм, однако это будет противоречить требованиям ГОСТ, регламентирующим данный вид товара. Резонно поинтересоваться, в данном случае, чем обусловлена потребность заказчика не использовать не использовать установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминологию? Или указывать размер все же нужно тот, который стандартом предусмотрен? Тогда снова, что насчет положений письма УФАС от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16?

 

Относительно позиции №15 «Беседка» указано требование «Беседка должна иметь гарантию не менее одного года»

 

В пункте 10.1 Проекта контракта указано: «10.1. Подрядчик предоставляет Заказчику гарантию на все конструктивные элементы и работы, выполненные Подрядчиком по Контракту, а также на материалы, применяемые при проведении работ, сроком на 5 лет, с момента подписания акта приемки выполненных работ.». Объектом закупки в данном случае, является выполнение работ по благоустройству внутридворовых территорий! Относительно описания позиций №16 Качалка на пружине «Дельфин», №17 Качалка на пружине «Черепаха», №18 Качалка-балансир, №19 Качели двойные и тд. Указано требование в формате (например) «для детей возрастом от 3 до 10 лет»

 

 

Согласно инструкции: Если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе «Показатель, ЩЩЖ.» есть наличие слова «диапазон») и установлено его конкретное значение, его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же его предельными значениями.

 

Начнем с того, где находиться графа «Показатель, ед.изм.»? И где графа «Значение, установленное заказчиком»? Согласно всем примерам, приведенным в инструкции, диапазон должен быть указан указывается как «X - Y». Нет ощущений, что инструкция, как бы это сказать, не совсем подходит под таблицу материалов?

Также из положений инструкции «...Если Заказчик установил минимальные и максимальные допустимые значения с использованием слов «от» и «до», участник должен указать одну конкретную характеристику товара, без указания перечисленных слов и знака, при этом значения, указанные Заказчиком, в предел допустимых не входят, за исключением случаев, определенных настоящей Инструкцией... Если установлены максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более» и (или) «не менее», «свыше», «до» и прочее участником размещения заказа в 1 части заявки устанавливает конкретное значение, за исключением если в ТУ, паспорте на товар, ГОСТе указаны неконкретные (переменные) значения и, то такие величины следует сопровождать в заявке словами «диапазонное значение», «диапазонное значение согласно ГОСТу», «в диапазоне согласно паспорту», так же значения или словочетания сопровождаемые знаком «*» следует оставить без изменении..,» Каким правилом руководствоваться!?

Относительно требований заказчика к характеристикам «сечение» и «диаметр», есть предположения, что составителя этих требований отсутствует понимание что есть «диаметр», а что есть «сечение» и чем они друг от друга отличаются, и в чем должны измеряться первое и второе. Может следует немного разобраться и поправить, чтобы не вводить в заблуждение потенциальных участников закупки?

 

А в целом не мешало бы единицы измерения отдельно проверит.

 

Из инструкции прямо сл едует «...В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации... Участником закупки должны быть указаны значения по каждому из показателей, при этом все значения должны быть представлены с указанием единицы измерения, соответствующих установленным аукционной документацией. Так, например, если Заказчиком установлены требования к показателю товара в метрах, то и участником закупки должны быть представлены конкретные значения показателя в метрах...»

А если заказчиком не указаны единицы измерения? В чем мерить то этот контейнер? В литрах, в сантиметрах? Или согласно правилам, в том же, в чем и Заказчик?

И как вишенка на торте, позиция №28 «Обязательное требования к игровому оборубованию».

Во-первых, наименование, так скажем товарной позиции звучит как «Обязательное требования к игровому оборубованию», вот только является ли таковая товарной позицией??? Находиться при этом в столбце «Наименование товара», и менять содержимое этого столбца участнику по инструкции нельзя. И что это за оборуБование остается лишь догадываться. Во-вторых, требования к этому самому оборуБованию, указаны в столбце «Значения и показатели минимальное и (или) максимальное или значение, которое не может изменяться» на который в полной мере распространяются положения инструкции!

 

В данном случае участнику следует руководствоваться положениями инструкции «...При установлении в Разделе 2 документации значения, включающего союз «или», «либо», предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз...».

Требование, как мы понимаем находится в разделе 2 документации, выходит участнику нужно выбрать будут ли отсутствовать острые кромки или острые концы, каких поверхностей не будет на детской площадке: режущих или сдавливающих, и чему же мы можем позволить застревать в оборудовании площадки: частям одежды ребенка или частям тела ребенка!?

Может не следует быть такими жестокими к детям? Может поправите? Нечеловечно как-то выходит.

 

И в целом немного логику включите! Не уверены, что именно участники этой закупки вправе определить точные значения для требований к безопасности и мерам защиты...»

Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru. 25.04.2019 был размещен ответ №РД1 на запрос от 25.04.2019г. и прикреплен файл - 1 Doc1 (Doc1.docx), в котором размещен пустой лист.

 

Таким образом, уполномоченным органом, Заказчиком в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе не размещен ответ на запрос.

Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район, Заказчика – администрации Крымского городского поселения Крымского района нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - администрации Крымского городского поселения Крымского района, уполномоченному органу - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 200

по делу № 647/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 мая 2019 года                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 08.05.2019г. по делу №647/2019-КС принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГАЗОБЪЕКТ» на действия администрации Крымского городского поселения Крымского района при проведении уполномоченным органом - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район электронного аукциона: «Благоустройство внутридворовых территорий по адресу: Россия, Краснодарский край, город Крымск, улица Горная, дом 2, улица Пролетарская, дом 2, улица Ленина, дом 203, улица Ленина, дом 201» (извещение № 0818600004019000034) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - администрации Крымского городского поселения Крымского района, уполномоченному органу - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район устранить нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 647/2019-КС от 08.05.2019г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 30.05.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны