Решение б/н РЕШЕНИЕ № 147-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 147-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19 мая 2016 г.                                                                                            г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ИП О.М.И. (далее – Заявитель) на действия АО «ДЭП № 116» (далее – Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку топочного мазута 100 для нужд АО «ДЭП №116» (извещение № 31603407843 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Заказчика – К.Н.Н. (доверенность .) в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя),

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия АО «ДЭП № 116» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку топочного мазута 100 для нужд АО «ДЭП №116» (извещение № 31603407843 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 19.05.2016 в 11-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в допуске к участию в закупке по причине несоответствия второй части заявки требованиям закупочной документации в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Заказчик считает жалобу Заявителя  необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении закупки в полном объеме.

          Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заказчик разместил на официальном сайте извещение № 31603407843 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку топочного мазута 100 для нужд АО «ДЭП №116».

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - закон). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 10 статьи 4 закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подпунктом 2 пункта 16 части 2 информационной карты документации о проведении открытого аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе (далее - заявка) должна содержать следующие документы и информацию:

2.2. для индивидуального предпринимателя и физического лица:

а) заполненную форму аукционной заявки в соответствии с требованиями аукционной документации;

б) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона;

в) документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является и предоставление фирменных гарантий производителя товара (копии). Документами, подтверждающими обладанием участника закупки правами на поставку товара, могут являться дилерские соглашения с производителем (официальным импортером и представителем производителя), договоры поставки;

г) копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требованиям таким товарам (копии сертификатов соответствия на продукцию, подлежащую обязательной сертификации);

- паспорта качества на данные виды товара;

д) иные документы или копии документов, перечень которых определен аукционной документацией, подтверждающие соответствие аукционной заявки участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации.

3. Документы, свидетельствующие о государственной регистрации участника:

3.2. Для индивидуального предпринимателя:

а) заверенные индивидуальным предпринимателем свидетельство о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

б) выписку из ЕГРИП (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 20 (двадцать) дней до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого аукциона.

4. Документы финансовой отчетности организации:

4.2. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения:

а) заверенная надлежащим образом декларация УСН за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии (либо с подтверждением сдачи налоговой отчетности в электронном виде);

в) справка ИФНС о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам полученная не позднее, чем за 20 (двадцать) дней до срока окончания приема аукционных заявок (оригинал или нотариально заверенную копию).

Документация о проведении открытого аукциона соответствует требованиям, установленным пунктом 9.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «ДЭП № 116».

При изучении второй части заявки установлено, что в ней отсутствует:

- заполненная форма;

- документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара;

- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- справка ИФНС о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок АО «ДЭП № 116» приняла законное и обоснованное решение признать заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным подпунктами 2.2, 3.2, 4.2 пункта 16 части 2 информационной карты документации о проведении открытого аукциона.

Кроме того, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

     2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

     3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

     4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании комиссии Краснодарского УФАС России представитель Организатора торгов представил копию договора поставки № 28 заключенного 15.04.2016 с победителем закупки.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП О.М.И. на действия АО «ДЭП № 116» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку топочного мазута 100 для нужд АО «ДЭП №116» (извещение № 31603407843 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                       Е.В. Крамаренко  

      Члены Комиссии:                                                       Н.В. Левит

                                                                                          С.Г. Еременко

                                                                                          Е.И. Азарова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны