Решение б/н РЕШЕНИЕ № 149/2015 от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар

  ________________________________

Кузнечная,  ул., д. 6,  

г. Краснодар,

Краснодарский край,  350000

 

 

ООО «Темп Авто К»

   _________________________

Ростовское шоссе, д. 12/6,

г. Краснодар,

Краснодарский край, 350072

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2015 г.

Полный текст решения изготовлен 03.11.2015 г.

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председателя Комиссии:

            Дегтяревой Р.В.- руководителя управления;

            Членов комиссии:

            Крамаренко Е.В. – начальника отдела контроля органов власти;

            Левит Н.В.- заместителя начальника отдела контроля органов власти;

            Еременко С.Г. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

             Голубцовой О.В. – заместителя начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

            рассмотрев дело № 149/2015 по признакам нарушения Управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар (Кузнечная,  ул., д. 6,  г. Краснодар, Краснодарский край,  350000) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии  представителя Заявителя К.Т.В. (доверенность б/н от 09.06.2015), в отсутствие  надлежащим образом уведомленного ответчика (почтовое уведомление  в материалах дела)

          руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

         УСТАНОВИЛА:

         Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение ООО «Темп Авто К» на действия Управления муниципального контроля Администрации муниципального образования город Краснодар по выдаче предписания от 26.12.2014 о демонтаже рекламной конструкции, установленной без разрешения, содержащее требование об устранений информации, размещенной на рекламных конструкциях, демонтаже и перемещении установленных или эксплуатируемых без разрешения рекламных конструкций, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Ростовское шоссе, 12/6, под. 1-12 .

          Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 174 от 30.04.2015 возбуждено дело № 149/2015 по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

          Определением от 14.05.2015 рассмотрение дела назначено 09.06.2015 в 14-00.

Определением от  09.06.2015 рассмотрение дела отложено на 14.07.2015 в 11-00.

Определением от  14.07.2015 рассмотрение дела отложено на 18.08.2015 в 11-00.

Определением от 18.08.2015 продлен срок рассмотрения дела №149/2105 до 18.11.2015.

Определением от  18.08.2015 рассмотрение дела отложено на 20.10.2015 в 11-00.

 

В ходе рассмотрения дела №149/2015  Комиссией установлено следующее.

 

          26 декабря 2014 года ООО «Темп Авто К» было получено предписание Управления муниципального контроля Администрации муниципального образования город Краснодар о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, содержащее требование об устранении информации, размещенной на рекламных конструкциях, демонтаже и перемещении установленных или эксплуатируемых без разрешения рекламных конструкций, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Ростовское шоссе, 12/6, под. 1-12.

       По мнению заявителя, указанное предписание является необоснованным, поскольку размещенные на территории сервисного центра и автосалона ООО «Темп Авто К» баннеры и конструкции не соответствуют признакам, установленным законодательством о рекламе. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - «Закон») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

        Согласно пункту 2 статьи 2 Закона его действие не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

         В настоящее время ООО «Темп Авто К» осуществляет деятельность по продаже автомобилей, при этом являясь официальным дилером компаний Kia, Ford, SsangYong, что подтверждается дистрибьюторскими договорами с официальными дистрибьюторами перечисленных компаний на территории РФ.

        Дистрибьюторский договор устанавливает определенные требования к оформлению автосалона, при условии соответствия которым организация, осуществляющая реализацию автомобилей, получает статус официального дилера. К таким требованиям, в частности, относится размещение на территории автосалона информационных пилонов и групп флагов с изображением логотипа производителя, а также некоторых моделей автомобилей. При этом изображения не должны содержать детальной информации о конкретном товаре.

        В рамках исполнения принятых по дистрибьюторским договорам обязательств, ООО «Темп Авто К» разместило на принадлежащей обществу на праве аренды территории информационные пилоны, а также группы флагов с изображением логотипов компаний Kia, Ford, SsangYong с целью доведения до сведения покупателей информации о возможности приобретения автомобилей соответствующих марок в автосалоне организации, являющейся официальным дилером производителя.

       Выполняемые ООО «Темп Авто К» требования дистрибьюторских договоров полностью соответствуют действующему в РФ законодательству о защите прав потребителей.

       По смыслу пункта 1 статьи 9 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

        Из приведенной нормы закона следует, что распространение информации о месте нахождения, режиме работы, профиле деятельности и виде реализуемых товаров, а также оказываемых ООО «Темп Авто К» услуг в месте осуществления организацией деятельности не может рассматриваться как реклама, поскольку обязанность по доведению до сведения потребителей данной информации возложена на продавца законодательством о защите прав потребителей.

         Подобное толкование указанных положений законодательства о рекламе и защите прав потребителей дано Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и содержится в пункте 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», которым закреплено, что сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.

        Также данная правовая позиция изложена в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», определяющем что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.

         Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе (абзац 1 пункта 1 постановления).

         При применении данной нормы судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота (абзац 2 пункта 1 постановления).

         То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой (абзац 4 пункта 1 постановления).

         Также Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснено, что не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой (абзац 5 пункта 1 постановления).

        Аналогичной правовой позиции придерживается Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. Так, в абзацах 4-9 пункта 2 письма ФАС от 28 ноября 2013 года № АК/47658/13 «О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных», пояснено, что не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой (абзац 4 пункта 2 письма). К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

         В ходе рассмотрения дела № 149/2015 Краснодарским УФАС России направлены запросы в Управление муниципального контроля Администрации муниципального образования город Краснодар, а также заявителю о предоставлении в том числе фотоматериалов рекламных конструкций, в отношении которых выдано предписание.

       Заявителем представлены фотоматериалы информационных конструкций ООО «Темп Авто К» на принадлежащей обществу на праве аренды территории, а также группы флагов с изображением логотипов компаний Kia, Ford, SsangYong.

       Управлением муниципального контроля Администрации муниципального образования город Краснодар  в адрес Краснодарского УФАС России направлено письмо (от 15.04.2015  исх. №3357/21, вх. № 5015 от 06.05.2015  г.) о том, что в адрес собственника ООО «Темп Авто К» В.П. Савичева направлено письмо об отзыве предписаний конструкций, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Ростовское шоссе, 12/6 .

     Также в ходе рассмотрения дела №149/2015 Заявитель представил письмо от 09.04.2015 № 3129/21, направленное в его адрес Управлением муниципального контроля Администрации муниципального образования город Краснодар об отзыве вышеуказанного предписания.

      

   

        Частью 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

      В то же время,  необоснованная выдача хозяйствующему субъекту предписания о демонтаже рекламных конструкций, ставит его в невыгодное положение на товарном рынке (оказания услуг), в данном случае рынок будет ограничен возможный круг лиц, ознакомившихся с данной информацией и заинтересованных в покупке указанных товаров (услуг), что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

        Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

        В действиях Управления муниципального контроля Администрации муниципального образования город Краснодар при выдаче необоснованного предписания ООО «Темп Авто» от 26.12.2014 о демонтаже рекламной конструкции, установленной без разрешения, содержащее требование об устранений информации, размещенной на рекламных конструкциях, демонтаже и перемещении установленных или эксплуатируемых без разрешения рекламных конструкций, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Ростовское шоссе, 12/6, под. 1-12, установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции.

        В то же время, в ходе рассмотрения дела №149/2105 установлено, что     предписание, выданное ООО «Темп Авто» от 26.12.2014 о демонтаже рекламной конструкции, установленной без разрешения, содержащее требование об устранений информации, размещенной на рекламных конструкциях, демонтаже и перемещении установленных или эксплуатируемых без разрешения рекламных конструкций, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Ростовское шоссе, 12/6, под. 1-12,  отозвано     Управлением муниципального контроля Администрации муниципального образования город Краснодар  письмом об отзыве вышеуказанного предписания от 09.04.2015 исх.№3129.

             

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Управления муниципального контроля Администрации муниципального образования город Краснодар, выразившиеся в  выдаче необоснованного предписания ООО «Темп Авто» от 26.12.2014 о демонтаже рекламной конструкции, установленной без разрешения, содержащее требование об устранений информации, размещенной на рекламных конструкциях, демонтаже и перемещении установленных или эксплуатируемых без разрешения рекламных конструкций, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Ростовское шоссе, 12/6, под. 1-12, факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции.

2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 236/2015 прекратить.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                             Р.В.Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко

                                                                                            Н.В.Левит

                                                                                            О.В.Голубцова

                                                                                            С.Г. Еременко

                                                                                          

                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны