Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 149 А-РЗ/2017

 

10 апреля 2017 г.                                                                              г. Краснодар

 

      Я, руководитель Краснодарского УФАС России Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <….> (уведомление в деле), протокол и материалы дела об административном правонарушении № 149А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <….> по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заказчиком – ФГБУ ДС «Бимлюк» Минздрава России проводился электронный аукцион № 0318100022016000145 «Выполнение работ по ремонту зданий, сооружений и коммуникаций». Начальная (максимальная) цена контракта – 63 527 390,00  рублей.

Документация электронного аукциона должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В составе документации (приложение № 1 к Технической части) установлены требования к используемому при выполнении работ товару, с разбивкой на графы. Также в аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки.

В п.57 заказчику требуется горячекатаная арматурная сталь ГОСТ 5781-82 в графе наименование параметра теоретическая масса 1 метра* в графе Максимальные значения показателей 2, 000. Согласно Инструкции «Символ «*» в наименовании параметра означает, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение (указать крайнее значение, в данном случае, так же может быть включено в предложение участника). В соответствии с ГОСТ 5781-82 данный показатель не может быть конкретизирован одним значением, поскольку имеет предельно допустимые отклонения. Также данный ГОСТ не содержит требований в отношении вида вяжущего. Согласно указанному ГОСТ арматурную сталь изготовляют из стали марок 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс. Заказчик в графе минимальное значение  показателя указывает 25Г2С, в графе максимальное значение показателя 32Г2Рпс, при этом неизменным показателем является класс арматуры А-III. Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с Инструкцией участник вправе предложить любую промежуточную марку. Понятие промежуточная марка ГОСТ не содержит. Требование Инструкции вводит в заблуждение. Согласно п.2.2 таблица 5 ГОСТ 5781-82 марка стали зависит от диаметра профиля (6-40мм 35ГС, 25Г2С, 6-22мм 32Г2Рпс). Диаметр профиля заказчик не определил.

В п.40 заказчику требуется материал рулонный кровельный: Рубероид ГОСТ 10923-93 в графе наименование параметра ширина рулона*, в графе минимальное значение показателя 1000, в графе максимальное значение показателя 1050. Согласно Инструкции «Символ «*» в наименовании параметра означает, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение (указать крайнее значение, в данном случае также может быть включено в предложение участника). Согласно ГОСТ 10923-93 рубероид выпускают в рулонах шириной 1000, 1025 и 1050мм. Предельное отклонение по ширине полотна ±5мм.

В п.15 заказчик указывает сталь угловая ГОСТ 8509-93, в графе наименование параметра номер уголка*, в графе минимальные значения показателей 3,2; площадь поперечного сечения в графе минимальные значения показателей 2,3. Согласно ГОСТ 8509-93 размер поперечного сечения 1, 86 см². Таким образом, указное значение противоречит ГОСТ.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар.

Заказчик требует указания конкретных показателей товара, которые определяются по результатам испытаний либо показателей, которые не являются функциональными, техническими, качественными показателями (например, заказчик требует указать конкретный показатель фактической влажности, время укладки плитки, время корректировки положения плитки, жизнеспособность раствора, удерживаемый вес плитки, глубину крестообразного шлица, глубину вхождения калибра в крестообразный, высоту рифления, внутренний диаметр витков мотка проволоки, размер радиуса под головкой и т.д.). Подобное описание не носит объективный характер.

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Согласно представленной информации (вх. № 1428 от 14.02.2017 г.), документация вышеуказанного электронного аукциона утверждена <….> (приказ от 04.02.2013 № 676пк).

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при утверждении документации 29.09.2016 года.

Таким образом, в действиях <….>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

     Признать <….>виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000  (три тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33010 01 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа:4

УИН: 0319880868041100000756628

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                    Р.В. Дегтярева

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны