Решение б/н РЕШЕНИЕ в отношении ИП Деиной К.В. от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ в отношении ИП Деиной К.В.

 

18 января 2016 г.                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

          Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии:

Голубцова О.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Нудной Н.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Мигунова А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Тимошенко А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

          рассмотрев дело №  149 Р/2015, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015) на странице 59 рекламы содержания: «45 сортов лучшего разливного пива юга России, Германии, Чехии ∙Поставка с заводских линий ∙Квас и лимонад ∙100 закусок к пиву. Геленджик: угол ул. Советская/пионерская ( р-н Гипермаркета)..... Принимаются предварительные заказы. www.piv-torg.ru..... ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ…», с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки «Paulaner»,

 

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Деиной К.В.–  <…> (доверенность от 20.11.2015),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 149 Р/2015 заявителя –  гр. <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

        

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления гр. <…> (ТС № 1628 от 01.09.2015 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации при распространении рекламы в журнале «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015) Краснодарским УФАС России установлено следующее.

В журнале «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015) на странице 59 распространена реклама содержания: «45 сортов лучшего разливного пива юга России, Германии, Чехии ∙Поставка с заводских линий ∙Квас и лимонад ∙100 закусок к пиву. Геленджик: угол ул. Советская/пионерская ( р-н Гипермаркета)..... Принимаются предварительные заказы. www.piv-torg.ru..... ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ…», с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки «Paulaner» с признаками нарушения требований ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Согласно п.7 ст. 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Реклама вышеуказанного содержания является рекламой алкогольной продукции и распространена с признаками нарушения требований ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

         В ходе рассмотрения дела № 149 Р/2015  Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что размер предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя в рекламе содержания: «45 сортов лучшего разливного пива юга России, Германии, Чехии ∙Поставка с заводских линий ∙Квас и лимонад ∙100 закусок к пиву. Геленджик: угол ул. Советская/пионерская ( р-н Гипермаркета)..... Принимаются предварительные заказы. www.piv-torg.ru..... ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ…», размещенной в журнале «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015) на странице 59 составляет 1,35% рекламной площади, что подтверждено расчетом площади предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя (акт комиссии Краснодарского УФАС России от 28.10.2015 - в деле).

Таким образом, реклама содержания: «45 сортов лучшего разливного пива юга России, Германии, Чехии ∙Поставка с заводских линий ∙Квас и лимонад ∙100 закусок к пиву. Геленджик: угол ул. Советская/пионерская ( р-н Гипермаркета)..... Принимаются предварительные заказы. www.piv-torg.ru..... ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ…», с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки «Paulaner», размещенная в журнале «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015) на странице 59 противоречит требованиям ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность  за нарушение требований  ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ23-01373 от 07.10.2014 г., представленным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу (вх. № 906 от 26.10.2015 г.) по запросу Краснодарского УФАС России (исх.№ 19930/7 от 20.10.2015 г.), примерная тематика и (или) специализация журнала: информационно-аналитическая, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Территория распространения журнала «Все включено. Южный город Gelendzhik» является Краснодарский край.

Из выходных данных  журнала «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015) следует, что учредителем и издателем  является индивидуальный предприниматель Деина К. В., что также подтверждается свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ23-01373 от 07.10.2014 г.

        Следовательно, рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания, распространенной в журнале «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015) на странице 59, с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки «Paulaner», является ИП Деина К.В.

В связи с чем, Краснодарским УФАС России  было возбуждено дело № 149 Р/2015 в отношении рекламораспространителя – ИП Деиной К.В. по факту нарушения требований ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

На рассмотрение дела № 149 Р/2015, назначенное на  18.01.2015 в 11-00, явился представитель ИП Деиной К.В.-  гр. <…> (доверенность от 20.11.2015).  Гр. <…> были представлены письменные объяснения ИП Деиной К.В. (вх.№ 366 от 18.01.2016 г.), из которых следует, что по мнению ИП Деиной К.В. при распространении рекламы вышеуказанного содержания, размещенной в журнале «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015) на странице 59, с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки «Paulaner», требования ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» не нарушены, размер пометки о вреде чрезмерного употребления алкоголя в рекламе вышеуказанного содержания составляет не менее 10% от общей площади рекламного пространства. Гр. <…> пояснил, что реклама вышеуказанного содержания, распространенная в журнале «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015) на странице 59, с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки «Paulaner», соответствует законодательству Российской Федерации «О рекламе» и требования  ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» соблюдены.

 

Изучив позицию ИП Деиной К.В. и материалы дела № 149 Р/2015, Комиссия Краснодарского УФАС России признала позицию ИП Деиной К.В. необоснованной по следующему основанию.

Размер предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя в рекламе содержания: «45 сортов лучшего разливного пива юга России, Германии, Чехии ∙Поставка с заводских линий ∙Квас и лимонад ∙100 закусок к пиву. Геленджик: угол ул. Советская/пионерская ( р-н Гипермаркета)..... Принимаются предварительные заказы. www.piv-torg.ru..... ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ…», размещенной в журнале «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015) на странице 59, составляет 1,35% рекламной площади, что подтверждается расчетом площади предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя (акт комиссии Краснодарского УФАС России от 28.10.2015 - в деле).

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации

Таким образом, рекламораспространителем -  ИП Деиной К.В.  при распространении  рекламы содержания: «45 сортов лучшего разливного пива юга России, Германии, Чехии ∙Поставка с заводских линий ∙Квас и лимонад ∙100 закусок к пиву. Геленджик: угол ул. Советская/пионерская ( р-н Гипермаркета)..... Принимаются предварительные заказы. www.piv-torg.ru..... ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ…», с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки «Paulaner», размещенной в журнале «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015) на странице 59, нарушены требования ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

           1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную  в журнале «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015), на странице 59, содержания: «45 сортов лучшего разливного пива юга России, Германии, Чехии ∙Поставка с заводских линий ∙Квас и лимонад ∙100 закусок к пиву. Геленджик: угол ул. Советская/пионерская ( р-н Гипермаркета)..... Принимаются предварительные заказы. www.piv-torg.ru..... ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ…», с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки «Paulaner»,  поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

            2. Выдать ИП Деиной К. В. (адрес: <…>, ИНН:; ОГРНИП: <…>) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 28 января 2016 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                              _______________В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии                                    

 

   _______________ О.В. Голубцова

 

   ______________Н.С. Нудной

 

   ______________ А.Н. Мигунова

 

   ______________А.В. Тимошенко

                      

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ в отношении ИП Деины К.В.

 

28 января 2016 г.                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Оберемок В.В. - заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены Комиссии:

Голубцова О.В. - заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Нудной Н.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Мигунова А.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Тимошенко А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 28.01.2016 г. по делу № 149 Р/2015 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной  в в журнале «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015) на странице 59, содержания: «45 сортов лучшего разливного пива юга России, Германии, Чехии ∙Поставка с заводских линий ∙Квас и лимонад ∙100 закусок к пиву. Геленджик: угол ул. Советская/пионерская ( р-н Гипермаркета)..... Принимаются предварительные заказы. www.piv-torg.ru..... ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ…» с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки «Paulaner», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   1. ИП Деиной К. В. (адрес: <…> ИНН: <…>; ОГРНИП: <…>) в течение месяца с момента получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с требованиями ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе» рекламу, распространенную  в журнале «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015) на странице 59, содержания: «45 сортов лучшего разливного пива юга России, Германии, Чехии ∙Поставка с заводских линий ∙Квас и лимонад ∙100 закусок к пиву. Геленджик: угол ул. Советская/пионерская ( р-н Гипермаркета)..... Принимаются предварительные заказы. www.piv-torg.ru..... ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ…» с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки «Paulaner»,  увеличив пометку предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя не менее чем до десяти процентов рекламной площади, либо снять ненадлежащую рекламу с распространения.

2.  ИП Деиной К.В. письменно уведомить Краснодарское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в течение пяти дней с момента исполнения предписания с приложением соответствующих доказательств (очередного номера журнала «Все включено. Южный город Gelendzhik»).

        В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства  о  рекламе  Краснодарское УФАС России вправе в соответствии с частью  2.4  статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить  на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч  до  двадцати  тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                       ________________В.В. Оберемок

 

 

Члены Комиссии                                      

_________________О.В. Голубцова

 

_________________А.Н. Мигунова

 

_________________Н.С. Нудной

 

________________А.В. Тимошенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны