Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5316/2022 по результатам рассмотрения жал... от 16 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5316/2022
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11 ноября 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем системы ВКС, генерального директора ООО «Спектрум-Безопасность»  (далее — Заявитель), представителя Южного филиала ФГП ВО ЖДТ России  по доверенности № 54-Ною от 04.04.2022г. (далее — Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукцион в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по проектированию и монтажу систем пожарной сигнализации (АПС), систем оповещения людей при пожаре (СОУЭ) для нужд Южного филиала ФГП ВО ЖДТ России (извещение № 32211748101 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукцион в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по проектированию и монтажу систем пожарной сигнализации (АПС), систем оповещения людей при пожаре (СОУЭ) для нужд Южного филиала ФГП ВО ЖДТ России (извещение № 32211748101 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 11.11.2022г. в 10:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-5316/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», (далее – Положение), утвержденным приказом Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 30.09.2022г. № К-10/368.

07.10.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211748101 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по проектированию и монтажу систем пожарной сигнализации (АПС), систем оповещения людей при пожаре (СОУЭ) для нужд Южного филиала ФГП ВО ЖДТ России.

Начальная (максимальная) цена договора – 4 320 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 07.10.2022 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок – 17.10.2022 08:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатором торгов в протоколе рассмотрения вторых частей заявок аукциона ООО «Спектрум-Безопасность» отнесена к иностранным предприятиям.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок № 2523140 от 25.10.2022г., страна производителя заявки № 2 ООО «Спектрум-Безопасность»: иностранное государство.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что участник закупки самостоятельно указывает в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи, Торговая площадка при пучении вторых частей заявок участников, автоматически отображает страну происхождения товара участников, при необходимости участники прилагают документы для подтверждения страны происхождения товара.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России, приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Согласно доводу жалобы, заявка Заявителя отклонена по формальным основаниям.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.10.2022г. № 2523140, на участие в аукционе поступило 5 заявок, все претенденты соответствуют требованиям установленным в документации.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 2523140 от 25.10.2022г., заявка № 2 участника ООО «Спектрум-Безопасность» не допущена к участию в закупке.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 2523140 от 25.10.2022г, основанием не допуска заявки № 2 к участию в закупке является отсутствие документов, свидетельствующих о допуске к определенным видам работ, отсутствие документов по охране труда и электробезопасности.

Согласно пояснениям Организатора торгов, Заявителем не представлены в составе заявки следующие документы: удостоверения специалистов о проверке знаний требований охраны труда, удостоверения специалистов электробезопасности не ниже 3 группы.

Данные требования содержатся в пункте 8.3 Технического задания.

Также, согласно подпункту 4.1.1. пункта 4.1 Раздела 1 Документации, к участнику закупки устанавливаются обязательные требования, в том числе квалификационные требования соответствия участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (в том числе наличие лицензии в отношении видов деятельности, которая подлежит лицензированию, и (или) свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ), и соответствующих требованиям, установленным в документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 17.12.7. Положения, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены такие требования.

Согласно пункту 17.15.4. Положения, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе Комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным подпунктом 17.12.7 настоящего раздела и документацией о таком аукционе. Для принятия указанного решения Комиссия рассматривает информацию о подавшем заявку на участие в аукционе участнике такого аукциона и содержащиеся в реестре аккредитованных участников сведения.

Согласно пункту 17.15.5. Положения, при рассмотрении заявок, участник закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае:

1) непредставления документов и информации, предусмотренной подпунктом 17.12.7 настоящего раздела и документацией о закупке и (или) предоставления недостоверной информации (в том числе наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка), и (или) предоставления документов в недействующих редакциях;

2) несоответствия участника закупки требованиям, указанным в документации о закупке и (или) установленным Положением о закупке;

3) непредставления соответствующей банковской гарантии, подтверждающей обеспечение заявки на участие аукционе, в случае если участником закупки выбран способ обеспечения заявок в виде банковской гарантии, если требование обеспечения заявки указано в документации о закупке.

Вместе с тем, согласно пояснениям Организатора торгов, Заявитель не подавал в адрес Организатора торгов запрос на разъяснение Документации.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Согласно доводу жалобы, протокол рассмотрения вторых частей заявок, а также итоговый протокол опубликованы с нарушением срока.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол рассмотрения вторых частей заявок № 2523140 от 25.10.2022г. опубликован в ЕИС 28.10.2022 11:09 (МСК).

Протокол подведения итогов аукциона № 2523140 от 25.10.2022г. опубликован в ЕИС 28.10.2022 13:30 (МСК).

Комиссия Краснодарского УФАС России установлено, что Организатором торгов указанные выше протоколы опубликованы в установленный частью 2 статьей 3 Закона о закупках срок, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушение требований части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спектрум-Безопасность» на действия Южного филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» при организации и проведении аукцион в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по проектированию и монтажу систем пожарной сигнализации (АПС), систем оповещения людей при пожаре (СОУЭ) для нужд Южного филиала ФГП ВО ЖДТ России (извещение № 32211748101 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны