Решение б/н . от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 332/2019-КС

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

         13 марта 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя администрации МО город Новороссийск (далее – уполномоченный орган) (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей МБОУ СОШ №12 МО город Новороссийск (далее – Заказчик), в отсутствие представителя ООО «ЧОО «Ягуар плюс», в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении МБОУ СОШ №12 МО город Новороссийск при проведении уполномоченным органом - администрацией МО город Новороссийск открытого конкурса в электронной форме: «Оказание охранных услуг» (извещение № 0118300013319000040),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ЧОО «Ягуар плюс» о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявителем 12.03.2019 г. жалоба была отозвана. 

На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 13.03.2019 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - МБОУ СОШ №12 МО город Новороссийск при проведении уполномоченным органом - администрацией МО город Новороссийск открытого конкурса в электронной форме: «Оказание охранных услуг» (извещение № 0118300013319000040).

Заявитель указывает, что в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №0118300013319000040, опубликованного 01.03.2019г., на основании ошибочного подсчета баллов, основанного на неверном количестве договоров ООО «ЧОО «Ягуар плюс» не признано победителем.   

Уполномоченным органом, Заказчиком представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. Документация разработана в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город Новороссийск проведен открытый конкурс в электронной форме: «Оказание охранных услуг» (извещение № 0118300013319000040). Заказчик - МБОУ СОШ №12 МО город Новороссийск.

Начальная (максимальная) цена контракта – 624 240,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

На основании п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заявки участника данной закупки оцениваются не только по цене, но и по нестоимостным критериям.

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Частями 4 и 5 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые критерии и их величины значимости. При этом количество используемых критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

         На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, в разделе 10 аукционной документации Заказчиком установлен порядок и критерии оценки заявок участников открытого конкурса

1. Критерий «Цена контракта» - значимость критерия 60%.

1.1. Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «Цена контракта» (), определяется по формуле:

,

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

1.2. Для расчета рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена контракта», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

2. Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - значимость критерия 40 %.

2.1. Критерий «Квалификация участников закупки».

Наименование показателя критерия

Значение

Величина значимости показателя критерия оценки, %

Документы, подтверждающие квалификацию участника

опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) за период с 2018 года до даты подачи заявки на участие в данном конкурсе

100

копия (копии) ранее исполненного (ых) контракта (ов) (договора (ов)), заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги

Итого

 

100

 

Согласно протоколу № 0118300013319000040 рассмотрения и оценки первой части на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.02.2019г. ООО «ЧОО «Ягуар плюс» допущено и признано участником закупки.        

В соответствии с ч.3 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Согласно ч.7 ст.54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

 Согласно протоколу №0118300013319000040 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе от 28.02.2019г. единой комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений для заказчиков муниципального образования город Новороссийск  (далее – комиссия) ООО «ЧОО «Ягуар плюс» (Заявка №1) в подсчете контрактов (договоров), а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) за период с 2018 г. до даты подачи заявки на участие в данном конкурсе – было указано 20 контрактов (договоров).

В заявке ООО «ЧОО «Ягуар плюс» было приложено 153 контракта (договора) в 20 папках, заархивированных в формате .rar. Также в заявке было прописано количество приложенных контрактов (договоров) в количестве 153 шт.

 

В протоколе №0118300013319000040 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 01.03.2019г. указано:

Приложение №1 к протоколу рассмотрения и оценки открытого конкурса

 

ООО "ЧОО "ЯГУАР ПЛЮС"

ООО "ЧОО "ВИТЯЗЬ-ПЕРЕСВЕТ"

Идентификационный номер заявки 1

Идентификационный номер заявки 2

1

Критерий №1

624239,00

551828,16

Количество присуждаемых баллов

88,40

100,00

Рейтинг заявки по критерию оценки (с учетом значимости критерия 60%), баллов

53,04

60,0

2

Критерий №2

20

75

Количество присуждаемых баллов

26,67

100

Рейтинг заявки по критерию оценки (с учетом значимости критерия 40%), баллов

10,67

40,0

ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ, БАЛЛОВ

63,71

100,0

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР

2

1

Таким образом, комиссией уполномоченного органа при подсчете контрактов (договоров), подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) за период с 2018 г. до даты подачи заявки на участие в данном конкурсе была допущена ошибка.

Таким образом, в действиях комиссии содержится нарушение ч.ч.6, 7 ст.54.7 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки Комиссией УФАС России по КК были установлены нарушения закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе в Разделе 2 «Описание объекта закупки» установлено:

8

Основные характеристики и особенности объекта охраны

Объект №1: (указать себя)

Количество отдельно стоящих зданий, строений: три единица;

Количество контрольно-пропускных пунктов:

  • для въезда (выезда) транспортных средств и входа (выхода) персонала и посетителей на объект:  две  единицы,
  • для входа (выхода) персонала и посетителей на объект: одна единица,
  • для въезда (выезда) транспортных средств на объект: одна единица,

Протяженность ограждения периметра охраняемого объекта:932 метров,

Перечень оборудованных на объекте охраны типов технических средств: технические средства охранной и тревожной сигнализации, система пожарной сигнализации, система видеонаблюдения/охранного телевидения, система оповещения и управления эвакуацией.

Дополнительная информация об объекте охраны: объект должен быть оборудован металлоискателем, находящийся в собственности исполнителя. ________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Таким образом, данной требование установлено Заказчиком в нарушение положений ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В проекте контракта Заказчиком установлено: «п.3.1 Оказание услуг осуществляется в срок с момента заключения контракта, но не ранее 00.00 01.03.2019 и до 24.00 31.12.2019».

Таким образом, Заказчиком установлен срок выполнения работ, без учета  Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО город Новороссийск, Заказчика - МБОУ СОШ №12 МО город Новороссийск нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.33, чч.6, 7 ст.54.7 Закона о контрактной системе.
  2. Уполномоченному органу – администрации МО город Сочи (аукционной комиссии), Заказчику- МБОУ СОШ №12 МО город Новороссийск выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

      

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 110

по делу №332/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 марта 2019 года                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя администрации МО город Новороссийск (далее – уполномоченный орган)   (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей МБОУ СОШ №12 МО город Новороссийск (далее – Заказчик), в отсутствие представителя ООО «ЧОО «Ягуар плюс», на основании своего решения от 13.03.2019г. по делу №КС-332/2019, принятого по результатам проведения внеплановой проверки в отношении МБОУ СОШ №12 МО город Новороссийск при проведении уполномоченным органом - администрацией МО город Новороссийск открытого конкурса в электронной форме: «Оказание охранных услуг» (извещение № 0118300013319000040) в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе,  предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск (комиссии), Заказчику - МБОУ СОШ №12 МО город Новороссийск устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.33; чч.6, 7 ст.54.7 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме и внесения изменений в извещение и документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 332/2019-КС от 13.03.2019г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня размещения в ЕИС.

4. В срок до 19.04.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны