Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правон... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 14А/2015

и проведении административного расследования

 

03 февраля 2015 года                                                                                  г. Краснодар

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) Оберемок Виктория Викторовна, рассмотрев материалы дела № 398/2014 о нарушении антимонопольного законодательства по факту нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденного в отношении Государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Лабинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» (ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга»), признал их достаточными для возбуждения административного производства в отношении специалиста по социальной работе ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» <…> по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 23.12.2014 по делу № 398/2014 в действиях ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» установлен факт нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в объединении в один лот продуктов питания, относящихся к разным товарным группам и различным по функциональным характеристикам, при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку продуктов питания (рыба, колбаса) (извещение № 0318200039914000046) (далее – Электронный аукцион) (Копия решения от 23.12.2014 по делу № 398/2014 имеется в материалах дела № 14А/2015).

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 398/2014 Комиссией Краснодарского УФАС России было установлено следующее.

 26.05.2014 ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0318200039914000046 о проведении Электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 83 835, 00 руб.

Коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), соответствующие предмету Электронного аукциона: 15.13.12.111 «колбасы (колбаски) вареные», 15.20.12.120 «рыба (кроме сельди) мороженая», 15.13.12.112 «сосиски».

Согласно протоколу № 0318200039914000046 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Поставка продуктов питания (рыба, колбаса)» от 03.06.2014, на участие в Электронном аукционе поступила 1 заявка – ИП Солтагериева Умара Исаевича (352500, Краснодарский край, г. Лабинск, ул. 8 Марта, 8), аукцион признан несостоявшимся.

На основании протокола заседания комиссии по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) № 740 от 24.0.2014 Министерством экономики Краснодарского края ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» в согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (рыба, колбаса) с ИП Солтагериевым У.И., как с единственным поставщикам отказано.

Согласно материалам проверки Министерства экономики Краснодарского края, при проведении ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» Электронного аукциона допущены нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» в объект закупки включены продукты питания, технологически и функционально не связанные между собой (рыба и колбаса), что привело к ограничению конкуренции между участниками Электронного аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно части 3 статьи 4 Закона о защите конкуренции взаимозаменяемыми товарами являются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

Пищевые продукты, относящиеся к разным товарным группам, включенные в состав лота, не являются взаимозаменяемыми товарами по своим потребительским свойствам, целевому назначению, способам употребления, различны по специфике и методам приготовления для детского питания. Действующим законодательством Российской Федерации предъявляются различные требования к производству (ГОСТы, технические регламенты, СанПиНы), хранению, транспортировке, а также к сертификации пищевых продуктов, получению ветеринарных сопроводительных документов и другое.

Комиссией по рассмотрению дела № 398/2014 отмечено, что аукционной документацией Электронного аукциона (раздел 3 Описание объекта закупки) для каждого товара, включенного в единый лот, установлены различные характеристики (ГОСТы, технические условия).

Фактически, в аукционной документации содержатся указания на поставку в рамках одного лота различных видов товаров, относящимся к разным товарным группам, а именно: рыба и колбаса, что ориентировано только на поставщиков (посредников) и исключает участие в таких закупках производителей продуктов питания при наличии функционирующих товарных рынков различных продуктов питания (по товарным группам).

Разделение пищевых продуктов на лоты (аукционы) по товарным группам способствует развитию конкуренции, в том числе делает доступным прямое участие в аукционах производителей пищевых продуктов, и не препятствует участию в таких аукционах поставщиков (посредников), в том числе относящихся к малым предприятиям.

На основании вышеизложенного, Комиссией в действиях ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга», выразившихся в объединении в один лот продуктов питания, относящихся к разным товарным группам и различным по функциональным характеристикам при проведении Электронного аукциона, установлен факт нарушения части 3 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

После вынесения решения по делу № 398/2014 Краснодарским УФАС России направлен запрос о предоставлении информации в адрес ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» о должностном лице, ответственном за объединение в один лот продуктов питания, относящихся к разным товарным группам и различным по функциональным характеристикам, при проведении Электронного аукциона.

На указанный запрос получена информация, что таким должностным лицом является специалист по социальной работе ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» <…>.

Также Администрацией письмом от 22.01.2015 № 01-18/13 представлена должностная инструкция № 12 от 09.01.2014 специалиста по социальной работе ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» <…>.

Согласно пункту 2.15, 2.16 указанной должностной инструкции в обязанности специалиста по социальной работе ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» <…> входит подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, а также обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга».

Также согласно представленному с письмом от 22.01.2015 № 01-18/13  Приказу министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» № 53 от 09.01.2014  «О возложении обязанностей контрактного управляющего» специалист по социальной работе <…> назначена контрактным управляющим, ответственным за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта.

Таким образом, установлено, что ответственным лицом за нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является должностное лицо – <…> при объединении в один лот продуктов питания, относящихся к разным товарным группам и различным по функциональным характеристикам, что ограничило конкуренцию при проведении Электронного аукциона, ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 398/2014 вступило в законную силу 23.12.2014.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе ознакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также  иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении специалиста по социальной работе ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» <…> дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, по факту нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленного решением Комиссии по рассмотрению дела № 398/2014 о нарушении антимонопольного законодательства от 23.12.2014.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об   административных правонарушениях специалисту по социальной работе ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» <…> не позднее трех дней с момента получения определения направить в управление:

- справку о доходах, полученных <…> за период деятельности на должности специалиста по социальной работе ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» за 2013 год;

- письменные объяснения по факту совершенного административного правонарушения.

4. Специалисту по социальной работе ГКУСОКК «Лабинский СРЦН <…> явиться 02.03.2015 в 12.00  по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, к. 5  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

5. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                            В.В. Оберемок

Связанные организации

Связанные организации не указаны