Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 14А/2015

 

16 марта 2015 года                                                                                                    г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Оберемок Виктория Викторовна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 14А/2015, возбужденного в отношении специалиста по социальной работе Государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Лабинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» (ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга») <…> по факту нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в присутствии специалиста по социальной работе ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» <…> (разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 23.12.2014 по делу № 398/2014 в действиях ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» установлен факт нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в объединении в один лот продуктов питания, относящихся к разным товарным группам и различным по функциональным характеристикам, при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку продуктов питания (рыба, колбаса) (извещение № 0318200039914000046) (далее – Электронный аукцион) (копия решения от 23.12.2014 по делу № 398/2014 имеется в материалах дела № 14А/2015).

 

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 398/2014 Комиссией Краснодарского УФАС России было установлено следующее.

 26.05.2014 ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0318200039914000046 о проведении Электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 83 835, 00 руб.

Коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), соответствующие предмету Электронного аукциона: 15.13.12.111 «колбасы (колбаски) вареные», 15.20.12.120 «рыба (кроме сельди) мороженая», 15.13.12.112 «сосиски».

Согласно протоколу № 0318200039914000046 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Поставка продуктов питания (рыба, колбаса)» от 03.06.2014, на участие в Электронном аукционе поступила 1 заявка – ИП Солтагериева Умара Исаевича (352500, Краснодарский край, г. Лабинск, ул. 8 Марта, 8), аукцион признан несостоявшимся.

На основании протокола заседания комиссии по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) № 740 от 24.0.2014 Министерством экономики Краснодарского края ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» в согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (рыба, колбаса) с ИП Солтагериевым У.И., как с единственным поставщикам отказано.

Согласно материалам проверки Министерства экономики Краснодарского края, при проведении ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» Электронного аукциона допущены нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» в объект закупки включены продукты питания, технологически и функционально не связанные между собой (рыба и колбаса), что привело к ограничению конкуренции между участниками Электронного аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно части 3 статьи 4 Закона о защите конкуренции взаимозаменяемыми товарами являются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

Пищевые продукты, относящиеся к разным товарным группам, включенные в состав лота, не являются взаимозаменяемыми товарами по своим потребительским свойствам, целевому назначению, способам употребления, различны по специфике и методам приготовления для детского питания. Действующим законодательством Российской Федерации предъявляются различные требования к производству (ГОСТы, технические регламенты, СанПиНы), хранению, транспортировке, а также к сертификации пищевых продуктов, получению ветеринарных сопроводительных документов и другое.

Комиссией по рассмотрению дела № 398/2014 отмечено, что аукционной документацией Электронного аукциона (раздел 3 Описание объекта закупки) для каждого товара, включенного в единый лот, установлены различные характеристики (ГОСТы, технические условия).

Фактически, в аукционной документации содержатся указания на поставку в рамках одного лота различных видов товаров, относящимся к разным товарным группам, а именно: рыба и колбаса, что ориентировано только на поставщиков (посредников) и исключает участие в таких закупках производителей продуктов питания при наличии функционирующих товарных рынков различных продуктов питания (по товарным группам).

Разделение пищевых продуктов на лоты (аукционы) по товарным группам способствует развитию конкуренции, в том числе делает доступным прямое участие в аукционах производителей пищевых продуктов, и не препятствует участию в таких аукционах поставщиков (посредников), в том числе относящихся к малым предприятиям.

На основании вышеизложенного, Комиссией в действиях ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга», выразившихся в объединении в один лот продуктов питания, относящихся к разным товарным группам и различным по функциональным характеристикам при проведении Электронного аукциона, установлен факт нарушения части 3 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

После вынесения решения по делу № 398/2014 Краснодарским УФАС России направлен запрос о предоставлении информации в адрес ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» о должностном лице, ответственном за объединение в один лот продуктов питания, относящихся к разным товарным группам и различным по функциональным характеристикам, при проведении Электронного аукциона.

На указанный запрос получена информация, что таким должностным лицом является специалист по социальной работе ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» <…>.

Также Администрацией письмом от 22.01.2015 № 01-18/13 представлена должностная инструкция № 12 от 09.01.2014 специалиста по социальной работе ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» <…>.

Согласно пункту 2.15, 2.16 указанной должностной инструкции в обязанности специалиста по социальной работе ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» <…> входит подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, а также обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга».

Также согласно представленному с письмом от 22.01.2015 № 01-18/13  Приказу министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» № 53 от 09.01.2014  «О возложении обязанностей контрактного управляющего» специалист по социальной работе <…> назначена контрактным управляющим, ответственным за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта.

 

 

Таким образом, установлено, что нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в объединении в один лот продуктов питания, относящихся к разным товарным группам и различным по функциональным характеристикам, что ограничило конкуренцию при проведении Электронного аукциона, ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, произведено в результате действий/бездействия специалиста по социальной работе ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» <…>.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 398/2014 вступило в законную силу 23.12.2014.

Местом совершения административного правонарушения является ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» (352500, Краснодарский край, Лабинск, ул. Союзная, д. 67).

Время совершения – 26.05.2014 – дата публикации извещения № 0318200039914000046 о проведении Электронного аукциона, ответственным за подготовку и размещение в единой информационной системе которого является специалист по социальной работе ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» <…>, в соответствии с должностной инструкцией специалиста по социальной работе ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга».

За нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Срок давности привлечения специалиста по социальной работе ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» <…> к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления, не истек.

Определением от 03.02.2015 исх. № 1778/5 в отношении специалиста по социальной работе ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» <…> возбуждено дело об административном правонарушении № 14А/2015 и начато административное расследование (факт получения <…> определения подтверждается почтовыми уведомлениями, вручены 06.02.2015).

 

Указанным определением <…> извещена о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

По данному делу протокол об административном правонарушении от 02.03.2015 исх. № 3588/5 составлен в отсутствие <…> в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ (факт получения <…> протокола подтверждается почтовыми уведомлениями, вручены 05.03.2015).

Определением от 02.03.2015 исх. № 3589/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 14А/2015 назначено на 16.03.2015 в 10 часов 30 минут (факт получения <…> определения подтверждается подтверждается почтовыми уведомлениями, вручены 05.03.2015).

Указанным определением <…> извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела № 14А/2015.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела по существу.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Изучив материалы дела административного производства № 14А/2015, в действиях специалиста по социальной работе ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» <…> установлено наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, заключающегося в нарушении положений части 3 статьи 17 Закона защите конкуренции, выразившегося в объединении в один лот продуктов питания, относящихся к разным товарным группам и различным по функциональным характеристикам, при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку продуктов питания (рыба, колбаса) (извещение № 0318200039914000046).

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При рассмотрении дела № 14А/2015 должностным лицом обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.9; статьей 23.48; пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - специалиста по социальной работе Государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Лабинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 161 1 16 02010 01 6000 140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН 2309053192 КПП 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.

БИК 040349001           Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

 

Тел/факс: 253-62-11

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                       В.В. Оберемок

Связанные организации

Связанные организации не указаны