Решение №26096/23 РЕШЕНИЕ № 023/7/3-4176/2023 по результатам рассмотрения жало... от 6 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/7/3-4176/2023
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

24 августа 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

 

при участии путем системы видеоконференцсвязи представителя АО «Газпром закупки» по доверенности от 30.01.2023г. № 3/ДВа (далее — Организатор торгов), представителя ООО «СКТ» по доверенности от 20.12.2022 № 1 (далее — Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива с использованием топливных карт для нужд ООО «Свод Интернешнл» (извещение № 32312510888 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива с использованием топливных карт для нужд ООО «Свод Интернешнл» (извещение № 32312510888 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 24.08.2023г. в 10:30 (МСК).

Заявитель считает, что Организатором торгов неправомерно отклонена заявка на участие в торгах, и просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-4176/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Процедура закупки проводится в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденном советом директоров ПАО «Газпром» от 19 октября 2018 г. № 3168 (далее - Положение о закупках).

03.08.2023г. Организатором торгов размещено на сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 32312510888 о проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива с использованием топливных карт для нужд ООО «Свод Интернешнл»

Дата начала срока подачи заявок: 21.06.2023г.

Дата и время окончания подач заявок: 06.07.2023г. 09:30 (МСК).

Дата подведения итогов: 26.07.2023г.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно частям 2, 3 статьи 3 Закона о закупках, положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Вместе с тем, согласно пункту 1.2.32. Положения о закупках «Конкурентный отбор» – способ конкурентной закупки, не являющийся торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) в соответствии со статьями 447–449 Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057–1061 ГК РФ, правила проведения которой регламентируются настоящим Положением, по результатам осуществления которой определяется победитель, наиболее полно соответствующий требованиям документации о конкурентной закупке и подавший заявку, признанную наилучшей по итогам оценки и сопоставления заявок.

Согласно части 3.2. статьи 3 Закона о закупках, 3.2. неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

На основании изложенного, оспариваемая процедура не отвечает требованиям части 3 статьи 3 Закона о закупках и является неконкурентной.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя.

В соответствии с итоговым протоколом заявку Заявителя отклонили по причине несоответствия предоставленного документа (форма 2.2 — Согласие на обработку и передачу персональных данных) требованиям к форме, содержанию, установленным Документацией конкурсного отбора (далее - Документация) и пункта 5 Методике (согласие дано не в отношении проводимой закупки).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального Закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных), обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о персональных данных субъект персональных данных принимает свое решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей, и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным.

Согласно пункту 4.6.6. Документации, согласие на обработку и передачу своих персональных данных в АО «Газпром закупки» необходимо для последующей передачи в Минэнерго России, Росфинмониторинг и ФНС России, экспертам и Заказчикам по конкурентному отбору (Форма 2.2). Кроме того, в заявке должны быть приложены согласия всех субъектов, чьи персональные данные указаны в содержании документов, входящих в состав заявки.

Пунктами 2.5.3, 2.5.7 Документации установлено, что рассмотрение заявок проводится в соответствии с Методикой (Приложение 3 к Документации) и по основаниям, предусмотренным разделом 1 Методики.

В соответствии с пунктом 5 раздела 1 Методики заявка отклоняется в случаях:

- несоответствие предоставленного документа требованиям к форме, содержанию, установленным Документацией, несоблюдение формата представляемых документов.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заявителем подана заявка, к которой приложены Трудовой договор, содержащий персональные данные, а также согласие на обработку персональных данных, выражающее согласие компании ПАО «Газпром» на обработку персональных данных по проводимой закупке. Однако, ПАО «Газпром» не является Организатором торгов.

Согласно извещению о закупке, организатором торгов является АО «Газпром закупки».

Представленное в заявке согласие в нарушение части 1 статьи 9 Закона о персональных данных не является конкретным и информативным, составлено с нарушением требований к заполнению Формы 2.2.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС приходит к выводу необоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СКТ» на действия АО «Газпром закупки» при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива с использованием топливных карт для нужд ООО «Свод Интернешнл» (извещение № 3212510888 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ООО "СКТ"
ИНН 6168111470, ОГРН 1206100016430
ООО "Свод Интернешнл"
ИНН 7730163480, ОГРН 1037730004520
АО "Газпром закупки"
ИНН 2460040655, ОГРН 1022401804820
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118