Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 15/2019-КС о нарушении законодательства в... от 9 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 15/2019-КС

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

10 января 2019 года                                                                          г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ПРАЙМ» (далее Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ «Городская многопрофильная больница МО город-курорт Анапа» при проведении открытого электронного аукциона № 0318600005018000115 «Поставка товаров медицинского назначения (шприцы)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         ООО «ПРАЙМ» считает, что документация электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): требование о наличии механизма предотвращения повторного использования ограничивает количество участников.

         Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее КТРУ). Позиция № 1 раздела 2 «Описание объекта закупки» соответствует коду позиции КТРУ № 32.50.13.110-00061 «Шприцы для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла».

         Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Заказчиком - МБУЗ «Городская многопрофильная больница МО город-курорт Анапа» в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318600005018000115 «Поставка товаров медицинского назначения (шприцы)». Начальная (максимальная) цена контракта 4 525 740,00 рублей.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктом «б» - «и» пункта 10 правил КТРУ. Заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы изменения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой слуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги 9при наличии такого описания в позиции).

Согласно ч.4 ст.23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заявитель указывает, что в техническом задании заявлены шприцы для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования (позиция 1). Данное требование, по мнению ООО «ПРАЙМ», ограничивает количество участников.

Комиссией установлено, что в позиции № 1 Раздела 2 «Описание объекта закупки» заказчику требуется шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла, с указанием технических, функциональных параметров. Позиция № 1 раздела 2 «Описание объекта закупки» соответствует коду позиции КТРУ № 32.50.13.110-00061 «Шприцы для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла». ГОСТ ISO 7886-1-2011 не применяется в отношении шприцов, указанных в позиции № 1. Заказчиком указаны характеристики, предусмотренные КТРУ, а также указана дополнительная информация с обоснованием необходимости использования дополнительной информации, что отражено в разделе 2 «Описание объекта закупки».

Согласно п.2 (2) постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливается, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень 1 и не включенные в него, а для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенные в перечень № 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные  перечень №2 и не включенные в него. Иных требований к формированию лота Закон о контрактной системе не содержит. Заявителем не предоставлены документы, подтверждающие невозможность подачи заявки.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПРАЙМ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318600005018000115).  

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны