Решение б/н РЕШЕНИЕ № 15-Т/2019 от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 15-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24 января 2019 г.                                                                                     г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;               

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя Заявителя ОАО «Печатный двор Кубани» – Б. А.А. (доверенность № 23 от 22.01.2019) (далее – Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов – ООО «Редакция газеты «Предгорье» – Б. С.Г.  (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по полиграфическому исполнению газеты «Предгорье» (извещение № 31807238644 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ОАО «Печатный двор Кубани» (вх. № 326 от 16.01.2019 г.) на действия Организатора торгов – ООО «Редакция газеты «Предгорье» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по полиграфическому исполнению газеты «Предгорье» (извещение № 31807238644 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 24.01.2019 года в 11:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы указывает, что при проведении аукциона отсутствовала техническая возможность принять участие в аукционе, а также заявитель указывает что аукционная документация содержит требования, не соответствующие Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем, просит выдать предписание об отмене торгов.

Комиссия по делу № 15-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона                 от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение) ООО «Редакция газеты «Предгорье», утвержденное Решением внеочередного общего собрания участников ООО «Редакция газеты «Предгорье», Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края № 2161 от 15.11.2012.

 03.12.2018 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение                № 31807238644 на право оказания услуг по полиграфическому исполнению газеты «Предгорье».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 6.5 Положения не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В пункте 6.4 Положения заказчик вправе установить в документации о закупке дополнительные требования, не противоречащие законодательству, к участникам размещения заказов.

Согласно пункту 19 Документации, установлены требования к участникам закупки:

- наличие у участника в собственности либо аренде (в т.ч. финансовой (лизинг)), не менее двух грузовых автотранспортных средств;

- наличие у участника не менее 2 автоматических систем СТР и не менее 2 газетных ролевых машин;

 - наличие опыта выполнения работ по изготовлению газетной продукции не менее 3 лет.

Пунктом 16 Информационной карты предусмотрено, аукционная документация предусматривает возможность для участия в аукционе нескольких лиц, выступающих на стороне одного участника закупки.

Таким образом, при отсутствии у Заявителя необходимого опыта и оборудования, у него имеется возможность стать участником данного аукциона, объединившись с иным юридическим лицом.

При описании нарушений при проведении аукциона, в жалобе указаны нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ).

В то же время, согласно части 1 статьи 1 Закона 44-ФЗ «настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд...».

По существу, жалоба направлена на оспаривание действий Заказчика при проведении торгов, обязательность проведения которых установлена Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, нормы Закона № 44-ФЗ не применимы к правоотношениям, указанным в жалобе ОАО «Печатный двор Кубани».

В соответствии с частью 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011                    № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, действия Организатора торгов не противоречат Положению о закупках товаров, работ, услуг ООО «Редакция газеты «Предгорье» и Закону о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Печатный двор Кубани» (вх. № 326 от 16.01.2019 г.) на действия Организатора торгов – ООО «Редакция газеты «Предгорье» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по полиграфическому исполнению газеты «Предгорье» (извещение № 31807238644 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  Е.А. Богославский

        

Члены Комиссии:                                                                  О.А. Сафронова

                                                                                               А.Н. Довлатов                                                                                            

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

                                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны