Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 150/2015 от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ответчик:

Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов

________________________________

Красная ул., 180а, г. Краснодар,

350020

 

Заявитель:

ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»

________________________________

Будайская ул., д. 2, корп. 8,

г. Москва, 129128

 

РЕШЕНИЕ по делу № 150/2015

                                                                                                      

Резолютивная часть решения объявлена 23.07.2015 г.

Полный текст решения изготовлен 06.08.2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 150/2015 от 30.04.2015 по признакам нарушения Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Ответчика – А В.М. (доверенность от 08.05.2015 № 01-08/2518), в присутствии представителя Заявителя  - Ф С.Е. (доверенность № 104/15 от 08.06.2015),

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» на действия Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – КБВУ) при организации и проведении торгов по лоту № 109 (извещение № 190614/2644174/02 от 19.06.2014).

Общество считает, что Организатором торгов надлежащим образом не сформирован предмет аукциона, что по одному и тому же участку водного объекта сформировано три лота и проведено три аукциона, тем самым КБВУ допущены нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель не имел возможности принять участие в ранее сформированном лоте по открытому аукциону № 109.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 30.04.2015 № 175 возбуждено дело № 150/2015 по признакам нарушения КБВУ части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Определением от 14.05.2015 рассмотрение дела назначено на 10.06.2015 на 15-00.

Определением от 10.06.2015 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела отложено на 23.07.2015 на 16-00.

В ходе рассмотрения дела № 150/2015 установлено следующее.

В декабре 2014 года управлением Федеральной антимонопольной службы по  Краснодарскому краю в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрена жалоба М С.В. на действия организатора торгов - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (КБВУ ФАВР) при проведении открытого аукциона №131 на право заключения договора водопользования участком акватории Черного моря. Установлено следующее.

27.06.2014 на сайте www.torgi.gov.ru КБВУ ФАВР опубликовано извещение о проведении открытого аукциона №131 на право заключения  договора водопользования участком акватории Черного моря.

М С.В. считает, что границы данного участка акватории в указанных географических координатах и представленном графическом материале к  документации об аукционе № 131 совпадают с границами участка акватории, на который им уже приобретены права водопользования. То есть, предметом нескольких торгов является один и тот же участок.

По мнению М С.В., Организатором аукциона нарушаются его права на пользование водным объектом, в связи с чем, он просит принять меры о проведении процедуры отмены аукциона № 131.

По мнению Организатора торгов, принятие заявки и размещение извещения в аукционе №131 произошло вследствие технических сбоев при установлении географических координат, заявленных ОАО «РЖД «ЗДОРОВЬЕ» и уже заключенного договора водопользования по результатам открытого аукциона № 111 с гражданином М С.В. (договор № 00-06.03.00.003-М-ДРБВ-Т-2014-02196/00 от 01.09.2014г), и по результатам открытого аукциона № 109, заключенного договора водопользования с гражданином Ч В.О. (договор № 00-06.03.00.003-М-ДРБВ-Т-2014-02240/00 от 23.09.2014г).

Вместе с тем, по мнению Организатора торгов, гражданин М С.В. и гражданин Ч В.О. изначально имея информацию о положении участков акватории, не сообщили в Кубанское БВУ о том, что произошла накладка координат. Уже имея на руках зарегистрированные договоры водопользования, продолжали участие в трех этапах проведения торгов по аукциону № 131, инициированному ОАО «РЖД «ЗДОРОВЬЕ».

Договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора (ч. 2 ст. 16 Водного Кодекса Российской Федерации).

Порядок подготовки и заключения договора водопользования (в том числе перечень видов водопользования), если право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе, порядок проведения этого аукциона утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации).

Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, а также Правила проведения этого аукциона утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 №230:

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с Правилами подготовки и заключения договора водопользования:

2. Предметом договора водопользования является использование акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

3. Подготовку и заключение договора водопользования на основании обращения юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя или по своей инициативе осуществляют:

а) Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы - в отношении находящихся в федеральной собственности водоемов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей;

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов 27.06.2014 г. опубликовано извещение №270614/2644174/04 о проведении аукциона № 131 на право заключения договора водопользования участком акватории Черного моря (г. Сочи, п. Мамайка), площадью 0,42 км2 в границах в географических координат:

т. №1. 43°37'39,8" с.ш.; 39°41'35,9" в.д.;

т.№2 43°37,21,5" с.ш.; 39°40’40,6" в.д.;

т.№3 43°37'13,9" с.ш.; 39°40'47,8" в.д.;

т. №4. 43°37'36,1" с.ш.; 39°41 '37,9м в.д.;

совместное водопользование; водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов; использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей.

Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 162-Т/2014 при изучении документации аукциона №131 установлено, что информация о водном объекте, указанная в извещении о проведении открытого аукциона №270614/2644174/02, опубликованная на сайте www.torgi.gov.ru совпадает с границами водного участка по договору водопользования № 00-06.03.00.003-М-ДРБВ-Т-2014-02240/00 от 23.09.2014г, заключенному с Ч В.О. по результатам аукциона № 109.

А именно, согласно пункту 6 пункт б договора «Сведения о водном объекте»:

Место осуществления водопользования и границы предоставленной в пользование части водного объекта:

Краснодарский край (г. Сочи, Центральный район) площадь 0,41 км2 в границах в географических координат:

т. №1. 43°37'36,19" с.ш.; 39°41'38,12" в.д.;

т.№2 43°37,34,27" с.ш.; 39°41’39,55" в.д.;

т.№3 43°37'31,60" с.ш.; 39°41'31,00" в.д.;

т. №4. 43°32'90" с.ш.; 39°41'26,70 м в.д.;

По представленным Организатором торгов картографическим материалам (материалы в деле №162-Т/2014) и свидетельству Организатора торгов, установлено, что предмет данного аукциона совпадает не только с предметом договора по результатам открытого аукциона № 109 заключенного договора водопользования с гражданином Ч ВО (договор № 00-06.03.00.003-М-ДРБВ-Т-2014-02240/00 от 23.09.2014г), но и с предметом договора № 00-06.03.00.003-М-ДРБВ-Т-2014-02196/00 от 01.09.2014, заключенного с М С.В. по результатам аукциона № 111 от 20 августа 2014 года.

В соответствии с Правилами проведения аукциона:

7. Организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер "шага аукциона".

16. Организатор аукциона не позднее 15 дней до окончания срока подачи заявок вправе отказаться от проведения аукциона и в течение 2 дней обязан известить заявивших об участии в аукционе о своем отказе от проведения аукциона.

Также пунктом 24 Правил проведения аукциона установлено, что Организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заявителя вправе внести изменения в документацию не позднее 30 дней до окончания срока подачи заявок. При внесении изменений в документацию организатор не вправе изменять сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 15 настоящих Правил. Изменения размещаются организатором аукциона на официальном сайте и направляются заказными письмами (с уведомлением о вручении) всем лицам, которым была предоставлена документация, в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в документацию.

При поступлении организатору аукциона запроса, направленного в форме электронного документа с использованием информационной системы, изменения высылаются лицам, которым была предоставлена документация, с использованием указанной системы.

Установлено, что изменения в извещение о проведении аукциона № 131 не вносились.

На основании изложенного комиссией Краснодарского УФАС России, при изучении документации аукциона № 131 установлено, что информация о водном объекте, указанная в извещении о проведении открытого аукциона № 270614/2644174/04, совпадает с границами водного участка по договору водопользования № 00-06.03.00.003-М-ДРБВ-ТГ2014-02240/00 от 23.09.2014, заключенного с гражданином Ч ВО по результатам аукциона № 109 от 09.09.2014.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия решила признать жалобу Заявителя М С.В. на действия организатора торгов - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона №131 на право заключения договоров водопользования участком акватории Черного моря (извещение №270614/2644174/04 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) обоснованной, выдать Организатору торгов Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов предписание о совершении действий, направленных на устранение порядка проведения торгов.

Согласно части 5 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 при проведении аукциона не допускается, в том числе:

б) осуществление организатором аукциона координации деятельности участников аукциона, в результате которой ограничивается либо может ограничиваться конкуренция между участниками аукциона или ущемляются их интересы.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Вместе с тем, ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» не было лишено возможности принять участие в аукционе по лоту № 109 и подать заявку, но не воспользовалось своим правом. Препятствий, по которым данное Общество не могло подать заявку, Организатор торгов не создавал.

Согласно подпункту б) пункта 8 Постановления № 230 не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона размещает извещение и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

В ходе рассмотрения материалов дел №№ 162-Т/2014 и 150/2015 установлено, что извещение № 190614/2644174/02 о проведении аукциона по лоту № 109 размещено 19.06.2014. Дата и время проведения аукциона – 20.08.2014 в 10-30.

Таким образом, установлено, что извещение по лоту № 109 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru с соблюдением сроков и доступно для всеобщего обозрения.

На основании изложенного, в действиях КБВУ ФАВР при проведении открытого аукциона №109 на право заключения договора водопользования участком акватории Черного моря (г. Сочи, Центральный район): участок акватории 0,41 км2 в указанных границах географических координат, не установлено факта нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

В связи с отсутствием нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях КБВУ ФАВР при проведении открытого аукциона №109 на право заключения договора водопользования участком акватории Черного моря (г. Сочи, Центральный район): участок акватории 0,41 км2 в указанных границах географических координат, дело № 150/2015 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                        Р.В. Дегтярева

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит                                                                                                        С.Г. Еременко

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны