Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 150/2019-КС о нарушении законодательства о... от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 150/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         28 января 2019 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «Медикэл» (далее – Заявитель) на действия ГУ – Краснодарское региональное отделение ФСС РФ при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по обеспечению в 2019 году инвалидов Краснодарского края слуховыми аппаратами цифровыми с ушными вкладышами и ушными вкладышами индивидуального изготовления» (извещение № 0218100003718000275) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости наличия у участника закупки лицензии на оказание услуг. Раздел III «Описание объекта закупки» составлен с нарушением ст.33 Закона о контрактной системе. В нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к месту оказания услуг. Неправомерно в один предмет оказания услуг объединены товар – слуховые аппараты и разные услуги – услуги по оказанию медицинской помощи по профилю сурдология-оториноларингология и услуги по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, которые являются разными между собой.       

Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГУ – Краснодарское региональное отделение ФСС РФ проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по обеспечению в 2019 году инвалидов Краснодарского края слуховыми аппаратами цифровыми с ушными вкладышами и ушными вкладышами индивидуального изготовления» (извещение № 0218100003718000275).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 379 685,44 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.46) ч.1 ст.12 Федерального закона от № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н утверждена номенклатура медицинских услуг, в соответствии с которой медицинские услуги по сурдологии - оториноларингологии отнесены к медицинским услугам класса «В», представляющим собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Порядок оказания услуг, регламентируется Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с последующими редакциями) и ФЗ № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Приказом Министерства здравоохранения РФ от 9 апреля 2015 г. N 178н «О порядке оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология-оториноларингология» и Приказом Министерства здравоохранения РФ от 06.06.20  № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», требуется наличие лицензии на медицинскую деятельность (при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по): сурдология-оториноларингологии или лицензии на медицинскую деятельность (при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по): сурдология-оториноларингология с указанием адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности в соответствии со ст.9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».

ФАС России в целях обеспечения соблюдения законодательства в сфере закупок, антимонопольного законодательства, в письме № АД/66737/15 от 25.11.2015 г. указал, что региональные отделения Фонда социального страхования вправе проводить закупку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов, включая поставку слуховых аппаратов (обеспечение слуховыми аппаратами), индивидуальных ушных вкладышей и настройку слуховых аппаратов, в случае установления в документации исполнителем субподрядчиков, имеющих соответствующую лицензию на данный вид деятельности.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение ФСС РФ в рамках исполнения государственного контракта установило возможность привлечения соисполнителей.

Предметом закупки за счет средств Заказчика, является не только предоставление соответствующих TCP инвалиду, а также «комплексное» и квалифицированное сопровождение заказа, включающие в себя: осмотр, подбор настройку слухового аппарата, инструктаж и последующее гарантийное обслуживание - для максимального удобства граждан с ограниченными возможностями.

Документацией об электронном аукционе не установлен запрет на осуществление работ (услуг) с привлечением соисполнителя. Требование лицензии не является ограничивающим конкуренцию, круг потенциальных участников закупки не ограничен. Данным требованием определен круг лиц, имеющих право непосредственно оказывать комплекс услуг по обеспечению техническими средствами реабилитации - слуховыми аппаратами, а именно медицинскую деятельность по работе (услуге) «сурдология - оториноларингология» осуществляет врач сурдолог - оториноларинголог.

Кроме того, слуховой аппарат является технически сложным электронным устройством, в связи с чем в рамках поставки слуховых аппаратов неотъемлемыми и технологически связанными мероприятиями являются подбор и настройка слуховых аппаратов, а в соответствии со ст.506 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве поставщика по договору поставки может выступать, как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающие товары для дальнейшей передачи.

Таким образом, действующим законодательством о контрактной системе установлено императивное требование о необходимости наличия у участника закупки лицензии на оказание услуг, в случае, если оказание данных услуг является лицензируемым видом деятельности.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел III «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным и техническим характеристикам товара, а также требования к содержанию и качеству услуг.

Наименование выполняемых услуг

Описание функциональных и технических характеристик

Оказание услуги по обеспечению цифровым заушным слуховым аппаратом средней мощности.

Слуховой аппарат, предоставляемый в рамках услуги, должен иметь:

1. Диапазон частот не более 0,1 – не менее 7,0 кГц,

количество каналов – не менее 4;

программ прослушивания – не менее 3,

2. Максимальный ВУЗД 90 – не менее 123 дБ.

3. Максимальное усиление – не более 54 дБ.

Должна быть возможна компьютерная и/или триммерная настройка.

Должен иметь в наличии регулировки:

- регулятор тембра в области низких частот

- регулятор тембра в области высоких частот

- регулятор АРУ

Должен иметь следующие дополнительные параметры:

- высокоэффективная система подавления обратной связи

- система шумоподавления, не искажающая речь

- плавное изменение параметров в различных акустических ситуациях

- оперативный регулятор громкости;

- кнопка переключения программ

- индукционная катушка

- нанопокрытие

- поддержка одного или двух типов элементов питания (675 и/или 13)

- разъем для программирования

Оказание услуги по обеспечению цифровым заушным слуховым аппаратом мощным.

 

Слуховой аппарат, предоставляемый в рамках услуги, должен иметь:

1. Диапазон частот не более 0,1 – не менее 7,0 кГц,

количество каналов – не менее 4. программ прослушивания – не менее 3.

2. Максимальный ВУЗД 90 – не менее 133 дБ.

3. Максимальное усиление – не более 71 дБ.

Должна быть возможна компьютерная и/или триммерная настройка.

Должен иметь в наличии регулировки:

- регулятор тембра в области низких частот

- регулятор тембра в области высоких частот

- регулятор АРУ

Должен иметь дополнительные параметры:

- высокоэффективная система подавления обратной связи

- система шумоподавления, не искажающая речь

- плавное изменение параметров в различных акустических ситуациях

- оперативный регулятор громкости;

- кнопка переключения программ

- индукционная катушка

- нанопокрытие

- поддержка одного или двух типов элементов питания (675 и/или 13)

- разъем для программирования

Оказание услуги по обеспечению цифровым заушным слуховым аппаратом сверхмощным.

 

Слуховой аппарат, предоставляемый в рамках услуги, должен иметь:

1. Диапазон частот не более 0,1 – не менее 6,0 кГц,

количество каналов – не менее 4,

программ прослушивания – не менее 4.

2. Максимальный ВУЗД 90 – не менее 138 и не более 142 дБ.

3. Максимальное усиление – не менее 78 дБ.

Должна быть возможна компьютерная и/или триммерная настройка.

Должен иметь в наличии регулировки:

- регулятор тембра в области низких частот

- регулятор тембра в области высоких частот

- регулятор АРУ

Должен иметь дополнительные параметры:

- высокоэффективная система подавления обратной связи

- система шумоподавления, не искажающая речь

- плавное изменение параметров в различных акустических ситуациях - оперативный регулятор громкости;

- кнопка переключения программ

- индукционная катушка

- нанопокрытие

- поддержка одного или двух типов элементов питания (675 и/или 13)

- разъем для программирования

Оказание услуги по обеспечению ушным вкладышем индивидуального изготовления

Ушной вкладыш индивидуального изготовления, предоставляемый в рамках услуги, по форме и размеру должен полностью соответствовать анатомии уха и способствовать улучшению разборчивости речи по сравнению со стандартным слуховым вкладышем.

Ушной вкладыш индивидуального изготовления:

-должен осуществлять проведение звука от заушного слухового аппарата в ухо;

- изготавливаться со слепка слухового прохода;

- быть прочным (не откалываться в случае изготовления из твердого материала и не растрескиваться в случае изготовления из мягкого материала);

- иметь форму и необходимые технологические отверстия, обеспечивающие требуемое акустическое воздействие на параметры слухового аппарата;

- быть устойчивым к воздействию влаги и ушной серы;

- быть комфортным в эксплуатации;

- не иметь акустической обратной связи (отсутствие свиста слухового аппарата);

- соответствовать токсикологическим и гигиеническим требованиям.

Материал, используемый для изготовления ушного вкладыша, должен отвечать требованиям безопасности. Материал не должен образовывать воздушных пузырьков и не должен вызывать аллергических реакций.

Должно быть предусмотрено использование различных материалов (твердых, мягких). Выбор материала должен зависеть от степени снижения слуха, особенностей строения слухового прохода и модели используемого слухового аппарата.

- соответствовать токсикологическим и гигиеническим требованиям.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что аукционная документация составлена с указанием типов слуховых аппаратов: мощный, сверхмощный, средней мощности, все они входят в один код по ОКПД2 - 26.60.14.120, что свидетельствует об однородности товаров. При описании объекта закупки Заказчик руководствовался существующей потребностью конечных получателей технических средств реабилитации - инвалидов, возникшей в связи с осуществлением Заказчиком своей деятельности, при этом Заказчиком учитывалась необходимость достижения конечного результата - обеспечение получателей слуховыми аппаратами цифровыми с ушными вкладышами и ушными вкладышами индивидуального изготовления.

В соответствии с выше обозначенными требованиями федерального законодательства описание объекта закупки № 0218100003718000275 содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что также указано в разделе IV. Инструкция по заполнению заявки участником Аукциона: Участнику закупки следует учесть, что при описании товаров заказчиком в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные (показатели которые не могут меняться) или (и) диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

Подробная инструкция, соответствующая требованиям законодательства, приведена в разделе IV документации о закупке. В том числе в такой инструкции установлен порядок, которым должны руководствоваться участники закупки при предоставлении в своей заявке сведений о максимальных и (или) минимальных значениях установленных показателей, а также значениях показателей, которые не могут изменяться.

Так, Заказчиком установлены следующие значения показателей, которые не могут изменяться:

  •  высокоэффективная система подавления обратной связи;
  • система шумоподавления, не искажающая речь;
  • плавное изменение параметров в различных акустических ситуациях;
  • нанопокрытие.

Указанные требования не подлежат конкретизации участниками закупки, участник закупки подтверждает наличие указанных требований у предлагаемого товара, что следует из положений Раздела IV «Инструкция по заполнению заявки участником аукциона.

В соответствии с п.3.57 ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний» ушной вкладыш - это устройство, соединяющее акустический выход СА с наружным слуховым проходом и предназначенное для подведения усиленных акустических сигналов, при этом указание на параметры ушного вкладыша (стандартный или индивидуальный) не отменяет его необходимости при ношении слухового аппарата, соответственно, являясь составной частью слухового аппарата, индивидуальный ушной вкладыш входит в единый товарный рынок и указание Заказчика на его изготовление при поставке слуховых аппаратов обоснованно и законно.

Пунктом 4.6. ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний» установлено, что в технических условиях на СА конкретных типов дополнительно к перечисленным должны быть приведены другие параметры в соответствии с функциональными особенностями и назначением СА.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 августа 2016 г. № 978-ст утвержден Межгосударственный стандарт ГОСТ 2.114-2016 «Единая система конструкторской документации. Технические условия». Настоящий стандарт устанавливает общие требования, правила и нормы к выполнению технических условий.

В силу пункта 4.1. ГОСТ 2.114-2016 технические условия в соответствии с ГОСТ 2.102 являются конструкторским документом (конструкторской документацией), содержащей требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к изделию, его изготовлению, контролю, приемке и поставке, которые нецелесообразно указывать в других конструкторских документах.

Таким образом, все показатели (в том числе наличие нанопокрытия у слухового аппарата) должны быть отражены в технических условиях на изготовление слухового аппарата.

Подробные разъяснения по существу заданного вопроса были предоставлены участнику закупки в рамках поданного запроса разъяснений положений документации о закупке в соответствии со ст.65 Закона о контрактной системе.

Согласно проведенному заказчиком исследованию рынка установлено наличие достаточного количества хозяйствующих субъектов, имеющих возможность оказать требуемые услуги. Совокупным требованиям, установленным в документации о закупке, по каждой позиции технического задания соответствует продукция разных производителей.

До момента осмотра конкретного получателя врачом, Заказчик не имеет данных, о том какой слуховой аппарат будет настроен и подобран, так как индивидуальная программа реабилитации инвалида таких сведений не содержит.

Назначить конкретный слуховой аппарат может только врач-сурдолог с учетом индивидуальных особенностей степени нарушения слуха, проведя аудиологическое исследование на соответствующем медицинском оборудовании.

Причем одному гражданину может одновременно требоваться два слуховых аппарата с разной мощностью (на правое и левое ухо).

Проведение осмотра врачом сурдологом - оториноларингологом включает сбор слухового анамнеза, оценка восприятия слуха, определение порогов слуха по воздушной и костной проводимости, оценка качественной и количественной характеристик потери слуха. Данные действия направлены на установление степени нарушения слуховых функций индивидуально у каждого инвалида для дальнейшего подбора слухового аппарата.

При подборе слухового аппарата учитываются также анатомические особенности строения ушной раковины. Данная манипуляция производится в глубине слухового прохода в непосредственной близости от барабанной перепонки, выполняется специализированным медицинским инструментом и требует от персонала наличия специальных знаний и умений врача-сурдолога.

Слуховой аппарат является электроакустическим прибором, изготавливаемым на заводе под определенный диапазон сниженного слуха (по мощности, способу обработке сигнала) и этот диапазон достаточно широк, чтобы иметь возможность использовать одну и ту же модель слухового аппарата при изменении слуха у пациента.

С завода изготовителя слуховые аппараты поставляются с выведенными параметрами на максимум: отключена защита от громких звуков и направленность микрофонов, усиление по всем каналам выставлена на максимально возможную громкость. Именно с такими параметрами осуществляется контроль качества заявленных характеристик на заводе изготовителе в специализированной измерительной камере.

Использовать слуховой аппарат без индивидуальной настройки с параметрами от завода-изготовителя категорически нельзя, так как неизбежно возникает избыточная стимуляция громкими звуками. Уровень максимальной громкости слухового аппарата выставляется в момент обеспечения непосредственно на человеке со сниженным слухом согласно специальному алгоритму.

В связи с этим все слуховые аппараты в независимости от способа обработки сигнала, сложности и мощности подлежат обязательной настройке под индивидуальную потерю слуха.

Общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории Российской Федерации, устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51024-2012 «Аппарата слуховые электронные реабилитационные (Общие технические условия)».

Следовательно, перечисленные услуги технологически и функционально взаимосвязаны, каждая из которых является необходимой составной частью услуги по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами: чтобы выдать подходящий слуховой аппарат необходимо проверить степень слуха инвалида - провести осмотр, выполнить подбор слухового аппарата, произвести индивидуальную настройку, инструктаж инвалида, ремонт в рамках гарантии (при необходимости).

Таким образом, выполнение услуг осуществляется последовательно и складывается в непрерывный комплекс мероприятий, а так как осуществить индивидуальную настройку возможно лишь при наличии слухового аппарата, услуги технологически и функционально связаны с используемым в ходе их выполнения товаром.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что документация об аукционе была подготовлена, в т.ч. с учетом требований приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.03.2016 №87 «Об осуществлении контроля в территориальных органах фонда социального страхования Российской федерации за качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации», согласно которому территориальным органам Фонда необходимо обеспечить при взаимодействии поставщика с получателем услуг и Заказчиком предоставление инвалидам права выбора способа получения технического средства реабилитации  (по месту жительства, по месту нахождения пунктов выдачи и т.д.), информирование инвалидов о дате, времени и месте поставки, указание в контракте определенного периода предоставления поставщиком технического средства реабилитации, формирование реестров поставки и осуществление их дальнейшего использования в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», получение согласия на обработку персональных данных при обращении инвалидов или их законных представителей за обеспечением техническими средствами реабилитации и т.д.

Более того, обеспечение лежачих больных слуховыми аппаратами, иным способом, кроме как по месту жительства Получателя выездными бригадами на территории Краснодарском края, не представляется возможным.

Кроме того, статья 11.1. Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» устанавливает: технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

В соответствии с пунктом 2.2 Раздела III Описание объекта закупки: исполнение гарантийных обязательств должно осуществляться в месте оказания услуг, указанных в настоящем Техническом задании. Техническое обслуживание и ремонт изделий, должно осуществляться в месте оказания услуг, указанных в настоящем «Техническом задании», или в сервисных центрах Исполнителя (соисполнителя), находящихся вне места оказания услуг на территории Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с п.4 Раздела III Описание объекта закупки: организация работы в месте оказания услуг (иного места осуществления лицензируемого вида деятельности) осуществляется Исполнителем самостоятельно.

Согласно проведенному Заказчиком исследованию рынка установлено наличие достаточного количества хозяйствующих субъектов, имеющих возможность оказать требуемые услуги. Совокупным требованиям, установленным в документации о закупке, по каждой позиции технического задания соответствует продукция разных производителей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2019 №0218100003718000275-1 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. Заявки были допущены к участию в аукционе

Участником размещения заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), в том числе и не являющееся производителем товаров, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе. Таким образом, ограничение количества участников отсутствует.

Доказательств того, что какие-либо положения документации о закупке влекут за собой ограничение количества участников закупки, заявителем не представлено.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медикэл» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0218100003718000275).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны