Решение б/н РЕШЕНИЕ № 150-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 150-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

29 мая 2015 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. –  начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

                  Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;      

           Камалова А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

          Асанова О.Ю. – специалист первого разряда отдела контроля органов власти, 

в присутствии представителей Федерального государственного унитарного предприятия рисоводческий племенной завод «Красноармейский» имени А.И. Майстренко (далее ­– Организатор торгов) –.Б. (доверенность от 28.05.2015 года, № 427), А. (доверенность от 28.05.2015 года, № 428), С. (доверенность от 28.05.2015 года, № 426) в присутствие представителя ООО «ЛЕМАКС» (далее – Заявитель) – С (доверенность от 28.05.2015 года, № 51), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора «Выполнение авиационно-химических работ» (извещение № 31502275954 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ЛЕМАКС» на действия Федерального государственного унитарного предприятия рисоводческий племенной завод «Красноармейский» имени А.И. Майстренко при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора «Выполнение авиационно-химических работ» (извещение № 31502275954 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru),

        Заявитель считает, что Организатором торгов незаконно отклонена заявка по причине несоответствия требованиям аукционной документации (раздел 3.3, п. 3.3.1.1. п.п. «и» - отсутствие справки о наличии за последние два года, предшествующие размещению извещения в ЕИС, опыта выполнения аналогичных договоров), так, по мнению заявителя, предметом настоящего аукциона является выполнение авиационно-химических работ.

        Согласно п. 1 ст. 114 Воздушного Кодекса РФ «Авиационные работы - работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации».

В большой советской энциклопедии установлено определение Авиационно-химическим работам: «Авиационно-химические работы (АХР) — защита растений от вредителей и болезней, внесение минеральных удобрений, борьба с сорной растительностью, дефолиация (удаление листьев) и десикация (ускорение созревания) сельскохозяйственных культур и лесных насаждений с помощью самолётов и вертолётов, оборудованных аппаратурой для опрыскивания жидкими химикатами или для разбрасывания удобрений и опыления сыпучими химикатами.».

         Заявитель предоставил справку с подтверждением о выполнении в 2014 году двух контрактов на общую сумму значительно более 50% начальной цены договора, установленной документацией о закупке. Предметом выполненных контрактов являлась защита растений от вредителей в лесном хозяйстве с помощью самолетов, что соответствует понятиям авиационно-химических работ и аналогичных работ.

       Тем самым, по мнению Заявителя, требование аукционной документации по предоставлению справки с подтверждением о наличии за последние два года, предшествующих размещению извещения в ЕИС, опыта выполнения аналогичных договоров, не было нарушено.

        Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов.

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 29.05.2015 года в 11-00.       

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

       Организатор торгов ведет закупочную деятельность на основании «Положения о закупках для нужд ФГУП РПЗ «Красноармейский», утвержденного и опубликованного в соответствии с Федеральным законом от

18.06.2011 года № 223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными

видами юридических лиц».      

       20.04.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31502275954 и документация о проведении открытого аукциона «Выполнение авиационно-химических работ», начальная (максимальная) цена договора 9 071 850,00 (девять миллионов семьдесят  одна тысяча восемьсот пятьдесят) рублей.

       Пунктом «и» подраздела 3.3. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» аукционной документации

определено обязательное представление в составе заявки справки о наличии за последние два года, предшествующие размещению в ЕИС, опыта выполнения аналогичных работ, услуг стоимостью не менее 50 % начальной цены договора, установленной документацией о закупке (по форме 1.4.6.).

        Заявителем была представлена справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за 2014 год, тогда как пунктом «и» подраздела 3.3. аукционной документацией и подразделом 4.5. «Положения о закупках» определено, что должна быть представлена указанная справка за последние два года.

       Причем представленная справка указывает, что у данного участника имеется опыт работы по лесному фонду, но не на сельскохозяйственных землях.

        В то время как, участником ООО АП ««Рисхимавиа» была представлена справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за 2013 год и за 2014 год (по 2 договора за каждый год) по внесению минеральных удобрений, опрыскиванию посевов риса, озимых зерновых авиационным способом, что полностью соответствует содержанию технического задания Заказчика.

        По мнению представителя Заказчика опыт работы авиационным способом на посевах сельскохозяйственных культур участников аукциона является важным, ввиду того, что сложность проведения авиационно-химических работ в хозяйстве заключается в том, что из 11397 га пашни рисовая система занимает 9 770 га и 1 845 га суходол.

      На рисовой системе в севообороте, кроме риса выращиваются такие культуры как: соя, кукуруза, озимая пшеница, рапс, многолетние травы, подсолнечник. Все эти участки находятся рядом и граничат друг с другом. Сложность заключается в том, что 80% работ выполняется с применением гербицидов и минеральных удобрений, что при неправильном применении и

сносе растворов приведет к гибели, как своих посевов с/х культур, так и посевов прилегающих к хозяйству других предприятий, фермерских хозяйств, частного сектора.

       При обработке рисовых полей длина обрабатываемого гона колеблется от 200 м и более, т.е. характеризуется частыми заходами и выходами на обрабатываемых участках, где необходим опыт работы на рисовой системе.

Регламентирование высоты обработки самолетом при химических обработках составляет - 5 метров (Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ», п.7.4, гл.7). У заявителя данного опыта работы на такой высоте нет, т.к. их работы осуществлялись по лесным массивам, где высота полета составляет не менее 10 метров.

      Химические обработки инсектицидами и гербицидами имеют свои особенности. При работе с инсектицидами и препаратами против болезней проводится борьба с болезнями и вредителями. При работе с гербицидами проводится борьба с сорняками. Данные препараты уничтожают сорняки на посевах риса, но и вызывают гибель других с/х растений при неправильном применении.

       Таким образом, Организатор торгов включил в аукционную документацию требование справки о наличии за последние два года опыта выполнения аналогичных работ и требовал информацию по перечню работ по внесению минеральных удобрений, химической прополки, обработки против болезней и вредителей на посевах сельскохозяйственных культур, в том числе и рисовых системах, в соответствии с техническим заданием, которое приведено в аукционной документации.

        Однако, в ООО «ЛЕМАКС» опыта работы с гербицидами нет и в представленной справке содержится перечень и объем выполнения аналогичных договоров только за 2014 год.

       Тогда как, на основании подраздела 3.3. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки...» пункта 3.3.1.1. п. п. «и» заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе, справку о наличии за последние два года, предшествующие размещению извещения в ЕИС, опыта выполнения аналогичных договоров.

       Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупки приняла обоснованное решение об отклонении от дальнейшего рассмотрения заявки ООО «ЛЕМАКС».

       На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛЕМАКС» на действия Федерального государственного унитарного предприятия рисоводческий племенной завод «Красноармейский» имени А.И. Майстренко при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора «Выполнение авиационно-химических работ» (извещение № 31502275954 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                          Е.В. Крамаренко

 

 

Члены Комиссии:                                                          С.Г. Еременко

 

                                                                                      А.А. Камалова

 

                                                                                             О.Ю. Асанова

                                                                                       

                             

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны