Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВН... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 151А/2016

 

 

08 июля 2016 г.                                                                                  г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного должностного лица - ранее занимавшего должность заместителя главы МО город Краснодар – Б. В. П.  (…) протокол об административном правонарушении № 151А/2016 и материалы дела № 151А/2016, возбужденного в отношении Б. В. П. по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции»,

 

установил:

 

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 06.10.2015 по делу № 226/2015 (далее – Решение) установлен факт нарушения Администрацией МО город Краснодар (ул. Красная, д. 122, г. Краснодар, Краснодарский край, 350000) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными актами ограничении доступа к участию в торгах путем неполного указания в извещении о проведении торгов, размещаемом на Официальном сайте в сети Интернет – www.torgi.gov.ru, обязательных сведений об объекте торгов  (полное местоположение, характеристики объекта и т.д.) (копия решения от 06.10.2015 по делу № 226/2015 имеется в материалах дела № 151А/2016).

В ходе рассмотрения дела № 226/2015 установлено следующее.

Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы проведенной прокуратурой города Краснодара проверки в отношении администрации муниципального образования г. Краснодар при распоряжении муниципальным имуществом и установлено  следующее.

05.06.2014 департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар на официальном сайте размещено извещение о проведении торгов №050614/0046148/01 в отношении нежилого помещения №8 площадью 14,8 кв.м по ул.им.Дмитрия Благоева, д. 10/3. В соответствии с протоколом №105-р рассмотрения заявок на участие в аукционе аукцион признан несостоявшимся и с единственным участником ООО «Парус» 28.07.2014 заключен договор №12 аренды муниципального имущества.

Вместе с тем, при изучении формируемого электронного извещения по проведению указанного аукциона установлено, что в графе «месторасположение» объекта, которая используется для поиска извещения и документации о соответствующем аукционе и являющаяся обязательной для заполнения организатором торгов согласно требований Регламента, руководства пользователя, указан адрес: г. Краснодар (без указания улицы им. Дмитрия Благоева), что в свою очередь приводит к исключению возможности осуществления поиска и последующего ознакомления с извещением, документацией об аукционе заинтересованными лицами при указании в поисковой строке адреса: Краснодарский край, г.Краснодар, ул.им. Дмитрия Благоева. Указанные обстоятельства послужили основанием для подачи в прокуратуру города обращения ИП Аганикян Г.А.

Аналогичные нарушения выявлены при размещении следующих извещений о проведении аукционов, по результатам которых заключены договоры аренды с единственным участником:

- извещение №240414/0046148/02, размещенное 24.04.2014, о проведении торгов в отношении муниципального имущества по ул.Тургенева, 199 (лот №1), по результатам которых с единственным участником ИП Брыковой Е.В. заключен договор от 18.07.2014 №11 (в графе месторасположение не указана улица Тургенева);

- извещение №181214/0046148/01, размещенное 18.12.2014, о проведении торгов в отношении муниципального имущества по ул. Коммунаров, 56 (лот №12), по результатам которых с единственным участником ИП Киричковым А.Н. заключен договор от 04.02.2015 №3 (в графе месторасположение указан следующий адрес: Краснодарский край, г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. Коммунаров);

- извещение №050614/0046148/04, размещенное 05.06.2014, о проведении торгов в отношении муниципального имущества по ул.им. 40-летия Победы, 43 (лот №1), по ул.им.Тургенева, 179 (лот №2), по ул.Селезнева, 136 (лот №4), по ул.Игнатова, 14 (лот №8), по результатам которых с единственным участником ООО «ОТИС Лифт» заключены договора от 16.09.2014 №№18, 17, 16 и 15 (в графе месторасположение не указаны соответствующие улицы);

- извещение №181214/0046148/01, размещенное 18.12.2014, о проведении торгов в отношении муниципального имущества по ул.Красная/Рашпилевская, 137/132 (лот№1), по ул.Новокузнечная, 75/1 (лот №8), по результатам которых с единственными участниками ИП Чайка А.Н. заключен договор от 06.02.2015 №6 и ИП Великим А.В. заключен договор от 04.02.2015 № 4 (в графе месторасположение не указаны соответствующие улицы).

В указанных действиях установлены признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в неполном указании в извещении о проведении торгов, размещаемом на Официальном сайте в сети Интернет - www.torgi.gov.ru, обязательных сведений об объекте торгов (полное местоположение, характеристики объекта и т.д.), что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что с 01.01.2011 информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в части 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой утверждает регламент официального сайта.

В соответствии с регламентом функционирования Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет – www.torgi.gov.ru формирование и размещение основной информации на Официальном сайте торгов осуществляется организатором торгов.

На основании руководства пользователя все обязательные для ввода поля на форме выделяются красным цветом.

Обязательными для заполнения сведений об адресе объекта торгов являются графы «Местоположение имущества» и «Детальное местоположение Имущества».

Внесение сведений в графу «Местоположение имущества» осуществляется в следующем порядке:

1) местоположение имущества - для указания нажмите кнопку;

2) после открытия окна выбора местоположения имущества, выставленного на торги, выберите из выпадающего уровня месторасположение имущества с максимально возможной детализацией;

3) затем необходимо нажать кнопку выбрать.

В графе «Детальное местоположение имущества» - указывается детальное расположение имущества.

При рассмотрении дела № 226/2015 представитель Ответчика пояснил, что при заполнений информации с целью ее дальнейшего опубликования на Официальном сайте www.torgi.gov.ru в отношении муниципального имущества в части указания адреса из выпадающего уровня выбиралось месторасположение имущества с максимально возможной детализацией на дату размещения. Однако при поиске названия улиц из выпадающего уровня, названия некоторых улиц отсутствует, и заполнение данной графы осуществляется без указания соответствующих названий.

По вопросу отсутствия при заполнении графы «Местоположение имущества» в выпадающем уровне названий улиц (извещение № 181214/0046148/01) Администрация направила запрос в центр регистрации Официального сайта Российской Федерации ОАО «Ростелеком».

На указанный выше запрос Администрации письмом ОАО «Ростелеком» сообщило, что сведения о наименованиях территориально-административных единиц формируются из классификатора адресов России (далее - КЛАДР). На Официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru справочник КЛАДР обновляется на основании данных, предоставляемых ФНС России. После добавления названий в справочник, формируемый ФНС России, данные загружаются на Официальный сайт в сети Интернет www.torgi.gov.ru.

Между тем, при работе с Официальным сайтом в сети Интернет www.torgi.gov.ru установлено, что справочник КЛАДР содержит наименование следующих улиц: ул. им Дмитрия Благоева, ул. им Тургенева, ул. им 40 Лет Победы, ул. им Селезнева, ул. им Игнатова, ул. Красная и ул. Рашпилевская. Кроме того, другие извещения с другими лотами содержат наименование данных улиц в детальном местоположении.

Таким образом, извещения №№ 050614/0046148/01, 240414/0046148/02 (лот № 1), 050614/0046148/04 (лоты № 1, 2, 4, 8), 181214/0046148/01 (лоты № 1, 8) формировались Администрацией без максимально возможной детализации.

Неправильное, неполное указание организатором торгов обязательных сведений об объекте аукциона (полное месторасположение, характеристики объекта и т.д.) фактически привело к недопущению и устранению конкуренции при проведении вышеуказанных аукционов, что является нарушением требований ст.ст. 17 Закона №135-Ф3.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На основании изложенного, в действиях администрации муниципального образования город Краснодар установлен факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными актами ограничении доступа к участию в торгах путем неполного указания в извещении о проведении торгов, размещаемом на Официальном сайте в сети Интернет - www.torgi.gov.ru, обязательных сведений об объекте торгов (полное местоположение, характеристики объекта и т.д.).

 Согласно ч.1.2 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.9 КоАП РФ является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение № 226/2015 изготовлено в полном объеме 06.10.2015 г.

По информации, представленной Администрацией МО город Краснодар (вх. № 3145 от 28.03.2016), Б. В. П. является лицом, ответственным за осуществление действий, выразившихся в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными актами ограничении доступа к участию в торгах путем неполного указания в извещении о проведении торгов, размещаемом на Официальном сайте в сети Интернет – www.torgi.gov.ru, обязательных сведений об объекте торгов  (полное местоположение, характеристики объекта и т.д.).

 За нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предусмотрена ответственность по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Уведомлением от 05.04.2016  № 6906/9 Б. В. П. сообщено о составлении протокола об административном правонарушении 17.05.2016 в 15-00.

17.05.2016 г. в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего уведомления Б. В.П. о составлении протокола № 151А/2016, в связи, с чем было направлено повторное уведомление о составлении протокола от 17.05.2016 вх.№ 10050/9 на 09.06.2016г.

Кроме того, 03.06.2016 г. в адрес Б. В.П. направлена телеграмма о составлении протокола об административном правонарушении № 151А/2016 09.06.2016 (адресат по извещению за телеграммой не является).

          09 июня 2016 г. в отсутствие надлежаще уведомленного  Б.В.П. составлен протокол об административном правонарушении № 151А/2016 от 09.06.2016.

 Копия вышеуказанного протокола об административном правонарушении № 151А/2016 от 09.06.2016 и определение от 09.06.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушения № 151А/2016 на 21.06.2016 отправлены по почте.

21.06.2016 в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего уведомления Б. В.П. о рассмотрении дела № 151А/2016, в связи с чем, Б. В.П. направлено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 151А/2016 от 21.06.2016 (исх. № 12955/9) на 08 июля 2016 г. на 16-30 часов (согласно почтовому уведомлению ожидает адресата в месте вручения).

Согласно п. 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.

Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).

Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств). 

Место совершения правонарушения – ул. Красная 122, г. Краснодар, Краснодарский край, 350000.

Время совершения правонарушения 05.06.2014г., 24.04.2014г., 18.12.2014г., 05.06.2014г., 18.12.2014г., (неполное указание в извещении о проведении торгов, размещаемом на Официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru обязательных сведений об объекте торгов).

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

         При рассмотрении дела № 151А/2015 не установлено смягчающих или отягчающих обстоятельств.

        Руководствуясь ст.2.4; ч.1 ст.14.9; ст.24.1; п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

        Привлечь должностное лицо – ранее занимавшего должность заместителя главы МО город Краснодар – Б. В. П.  (…) к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 15000 рублей должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192

КПП 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя управления                                      Л.А. Литовченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны