Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 153/2019-КС о нарушении законодательства о... от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 153/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

28 января 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Яцунова М.С. (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок: «Услуги по техническому осмотру транспортных средств в количестве 20 единиц» (извещение № 0818200000218000327) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ от заключения контракта. Считает, что его заявка полностью соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе.     

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении запроса котировок, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представители Заказчика пояснили, что Заявителю отказано от заключения контракта в связи с несоответствием котировочной заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» проводился запрос котировок: «Услуги по техническому осмотру транспортных средств в количестве 20 единиц» (извещение № 0818200000218000327).

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 011,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками.

Ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.12.2018 №П1 для закупки №0818200000218000327 ИП Яцунов М.С. признан победителем запроса котировок.

Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 11.01.2019 №ПОК1 для закупки №0818200000218000327 ИП Яцунову М.С. отказано в заключении контракта по основанию несоответствия единым требованиям к участникам, указанным в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ или предоставления недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям. Факт, являющийся основанием для отказа от заключения контракта:     В сведениях из реестра операторов технического осмотра отсутствует информация о наличии действующего аттестата аккредитации, в котором указан пункт технического осмотра, расположенный по месту нахождения Государственного заказчика. Реквизиты, подтверждающих документов:    Служебная записка от 11.01.2019г. № 13С.

П. 1) ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

          В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлены следующие единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): требования в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 ФЗ-44 к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся объектом закупки, и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов): установлены - аттестат аккредитации оператора технического осмотра транспортных средств с областью аккредитации категорий: М1, М2, М3, N2, N3, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ г. "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств». 2. Установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 44-ФЗ (требование в соответствии с п. 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма).

         П. 5) ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ г. "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что область аккредитации - деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств или городского наземного электрического транспорта, на осуществление которой получена аккредитация.

         В соответствии с п. 10) ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ г. "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пункт технического осмотра - совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу.

          В извещении о проведении запроса котировок указано:

оказание услуг осуществляется в месте нахождения Исполнителя по адресу г. Краснодар.

          В составе заявки ИП Яцунова М.С. представлен аттестат аккредитации оператора технического осмотра транспортных средств.

         При этом, согласно реестру операторов технического осмотра ИП Яцунов М.С. имеет действующий аттестат аккредитации, в котором указан пункт технического осмотра, расположенный по адресу: г. Ставрополь, ш. Старомарьевское, 32.

         Пункт осмотра в г. Краснодаре, зарегистрированный в установленном законом порядке у Заявителя отсутствует.

         Таким образом, ИП Яцуновым предоставлены недостоверные сведения в составе заявки на участие в запросе котировок.

          В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

          Таким образом, Заказчиком правомерно принято решение об отказе заключения контракта с ИП Яцуновым М.С.

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ИП Яцунова М.С. необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818200000218000327).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны