Решение б/н РЕШЕНИЕ № 153-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 153-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.04.2017                                                                                                      г.   Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. — заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И.— главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. - ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А.- специалист- эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А.- специалист- эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Министерства природных ресурсов Краснодарского края – Ш.Г.М. ((далее - Организатор торгов), в отсутствие надлежащим образом уведомленной Д.Н. В. (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия организатора торгов Министерства природных ресурсов Краснодарского края, выразившиеся в нарушениях при проведении открытого аукциона №41 на право заключения договора водопользования участком акватории р. Шапсухо, участок акватории площадью 0,0006  км2 (извещение №050916/1041801/02/01 на сайте www.torgi.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила  жалоба Д.Н. В.  на действия Организатора торгов - Министерства природных ресурсов Краснодарского края, выразившиеся в нарушениях при проведении открытого аукциона №41 на право заключения договора водопользования участком акватории р. Шапсухо, участок акватории площадью 0,0006  км2 (извещение №050916/1041801/02/01 на сайте www.torgi.ru).

Рассмотрение жалобы назначено на 25.04.2017 в 12-00 по адресу: г.Краснодар, ул.Коммунаров, 235, ком.1

Заявитель считает, что Организатором торгов допущены нарушения, которые препятствуют его проведению и определению победителей: не соблюдены требования п.п.6,8 Правил подготовки и заключения договора водопользования, права, на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007г. № 230.

Считает, что материалы в графической форме вместе с пояснительной запиской к ним, являются неотъемлемой частью договора водопользования, и должны быть представлены в составе документации об аукционе. Приложением №3 к документации аукциона утвержден проект договора водопользования, согласно которому указаны географические координаты участка акватории, на изображение участка акватории не произведена нумерация угловых точек, не обозначены границы используемой акватории, а также не обозначены зоны с особыми условиями использования: 1. прибрежная защитная полоса; 2. береговая полоса; 3. водоохранная зона. В нарушение части 3 статьи 13 Водного кодекса Российской Федерации в проекте договора водопользования отсутствует пояснительная записка к материалам в графической форме.

Организатор торгов считает, что провел аукцион в соответствии с требованиями действующего законодательства. При этом свидетельствует, что отсутствие в составе документации об аукционе пояснительной записки, а также ненадлежащее оформление графических материалов вызвано допущенными техническими ошибками со стороны министерства. В соответствии с пунктом 31 Правил представление заявки подтверждает согласие заявителя выполнять обязательства в соответствии с договором водопользования, извещением, документацией и проектом договора водопользования. Таким образом, подав заявку на участие в аукционе, Д. Н.В. согласилась с размещенным на сайте проектом договора водопользования и согласилась выполнять обязательства, указанные в проекте договора. В случае вынесения решения о признании жалобы Дорошенко Н.В. обоснованной, учитывая тот факт, что данный аукцион проводился уже 6 раз, аналогичных жалоб от других участников аукциона не поступало, министерство ходатайствует не аннулировать проводимый аукцион, а обязать организатора торгов совершить действия по внесению соответствующих изменений в аукционную документацию в связи с выявленными нарушениями в целях возможности дальнейшего продолжения аукциона для выявления победителя торгов.

На заседании по делу № 153-Т/2017 установлено следующее.

Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона».

5 сентября 2016 года министерством подготовлены и опубликованы в установленном порядке на официальном сайте Российской Федерации для

размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещение и документация об аукционе № 41. Основанием для организации и проведения аукциона № 41 явилось поступившее в министерство 28 июня 2016 года заявление и материалы Ш. М.В. о предоставлении в пользование участка акватории реки Шапсухо, в том числе для рекреационных целей, с размещением на акватории водного объекта плавательных средств и ином обустройстве акватории водного объекта в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. В период с 18 октября по 21 октября 2016 года аукционной комиссией министерства проведено вскрытие конвертов с поступившими заявками на аукцион № 41, а также их рассмотрение на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством и документации об аукционах.

        Для участия в аукционе № 41 поступило 18 заявок, по результатам рассмотрения которых допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона 11 заявителей, в том числе и Д. Н.В. (протокол № 41-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 41 от 18.10.2016- 21.10.2016).

       Данный аукцион проводился 8 ноября 2016 года, 1 декабря 2016 года, 16 января 2017 года, 20 февраля 2017 года, 16 марта 2017 года и 6 апреля 2017 года, при этом Д. Н.В принимала участие лишь в первых двух заседаниях по проведению аукциона. Продолжение его назначено было на 26 апреля 2017 года. В настоящий момент проведение аукциона приостановлено до рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю жалобы Д. Н.В. 

По существу доводов Заявителя установлено следующее.

В соответствии с пунктом 7 Правил организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер "шага аукциона".

В соответствии с пунктом 8 Правил организатор аукциона:

а) определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе (далее - заявка);

б) организует подготовку и публикацию извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене;

в) дает разъяснения по подлежащим представлению документам до окончания установленного срока приема заявок.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 13 Водного кодекса Российской Федерации к договору водопользования прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним.

Форма примерного договора Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, а также Правила проведения аукциона (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 №230. Согласно пункту 8 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230, договор водопользования заключается по форме примерного договора водопользования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования". Содержание договора водопользования должно соответствовать требованиям Водного кодекса Российской Федерации.

Форма примерного договора водопользования, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 №165, предусматривает отображение гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте в графической форме в материалах (с пояснительной запиской к ним), прилагаемых к договору (пункт 4). В соответствии с пунктом 4 раздела I «Предмет договора» проектов договоров водопользования, включенных в состав аукционной документации, «водный объект, представляемый в пользование, зоны с особыми условиями их использования (водоохранные зоны), расположенные в непосредственной близости от места водопользования, отображается в графической форме в материалах (с пояснительной запиской к ним), прилагаемых к договору и являющихся его неотъемлемой частью».

В аукционной документации в проекте договора водопользования пунктом 4 установлено что водный объект, предоставляемый в пользование , размещение средств и объектов водопользования, сооружений, расположенных на водном объекте отображаются в графической форме в материалах (с пояснительной запиской к ним),  прилагаемых к настоящему договору и являющихся его  неотъемлемой частью.

Учитывая, что законодателем определены требования к наличию графических материалов и пояснительной записки, установлено, что Организатором торгов  нарушены нормы  законодательства в части не опубликования в составе конкурсной документации  пояснительной записки к материалам в графической форме в приложении 3 к документации аукциона в проекте договора водопользования.

Относительно доводов Заявителя о необходимости конкретизации   зоны с особыми условиями использования, а именно:1. прибрежная защитная полоса; 2. береговая полоса; 3. водоохранная зона, комиссией по делу №153-Т/2017 не установлено конкретных требований законодательства по обозначению указанных  прибрежных зон .

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Д. Н.В.  на действия Организатора торгов - Министерства природных ресурсов Краснодарского края, выразившиеся в нарушениях при проведении открытого аукциона №41 на право заключения договора водопользования участком акватории р. Шапсухо, участок акватории площадью 0,0006  км2 (извещение №050916/1041801/02/01 на сайте www.torgi.ru)  обоснованной.

 2.Организатору торгов - Министерству природных ресурсов Краснодарского края (ул.Северная, д.275/1, г.Краснодар,350020) выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                   Е.В. Крамаренко

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                  Н.В.  Левит

О.И.Тимофеенко

Е.И.Азарова

О.А.Сафронова

А.А.Оберемок

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

                                        

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25-153-Т/2017    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

 

25.04.2017 г.                                                                                           г.Краснодар

                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И.- главный специалист отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист—эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. - специалист—эксперт отдела контроля органов власти,

  рассмотрев  жалобу   Д. Н. В. на действия Организатора торгов - Министерства природных ресурсов Краснодарского края, выразившиеся в нарушениях при проведении открытого аукциона №41 на право заключения договора водопользования участком акватории р. Шапсухо, участок акватории площадью 0,0006  км2 (извещение №050916/1041801/02/01 на сайте www.torgi.ru).,

  на основании решения от 25.04.2017 по делу № 153-Т/2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы   Д. Н. В.  на действия Организатора торгов - Министерства природных ресурсов Краснодарского края, выразившиеся в нарушениях при проведении открытого аукциона №41 на право заключения договора водопользования участком акватории р. Шапсухо, участок акватории площадью 0,0006  км2 (извещение №050916/1041801/02/01 на сайте www.torgi.ru) ,

       руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Министерству природных ресурсов Краснодарского края (ул.Северная, д.275/1, г.Краснодар , 350020), в срок до  22 мая  2017 года :

          аннулировать открытый  аукцион №41 на право заключения договора водопользования участком акватории р. Шапсухо, участок акватории площадью 0,0006  км2 (извещение №050916/1041801/02/01 на сайте www.torgi.ru).

 

2. Организатору торгов в срок до 25 мая  2017  года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                    Е.В.Крамаренко     

                                

 

Члены Комиссии:                                                                

                                                                                                      Н.В.Левит 

                                                                                                    О.И.Тимофеенко

                                                                                                     О.А.Сафронова

                                                                                                     Е.И.Азарова

                                                                                                     А.А.Оберемок

                                                                                                     

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны