Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-4436/2021 по результатам рассмотрения ... от 30 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-4436/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 сентября 2021г.                                                                                г. Краснодар

                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного, Х.И.А. (далее – Заявитель), при участии представителей ФГАУ «Дом отдыха «Туапсе» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи особо ценного движимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за ФГАУ «Дом отдыха «Туапсе» Управления делами Президента Российской Федерации (извещение № 040821/30825147/05, лот № 1, лот № 5 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи особо ценного движимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за ФГАУ «Дом отдыха «Туапсе» Управления делами Президента Российской Федерации (извещение № 040821/30825147/05, лот № 1, лот № 5 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалоб размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru. 

Рассмотрение жалоб состоялось посредством видеоконференцсвязи 30.09.2021г. в 12:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственностью установлен Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Согласно части 2 статьи Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца государственного или муниципального имущества и (или) которому решениями соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого государственного или муниципального имущества.

В соответствии с приказом ФГАУ «Дом отдыха «Туапсе» Управления делами Президента Российской Федерации от 21.07.2021г. № 61 «О проведении торгов для реализации особо ценного движимого имущества (автотранспортные средства) путем проведения открытого аукциона», Организатор торгов организовал и провел аукцион по следующим лотам:

Лот № 1 – автомобиль BMW 735I, идентификационный номер (VIN) WBAGL41040DL96189, государственный регистрационный знак – М 134 КК 123 rus, пробег транспортного средства – 253 812 км., год выпуска – 2004г., цвет кузова – черный. Начальная цена – 304 000,00 руб., размер задатка – 30 400,00 руб., «шаг аукциона» - 15 200,00 руб.

Лот № 5 - автомобиль Ford Mondeo, идентификационный номер (VIN) WF04XXGBB45U51936, государственный регистрационный знак – Р 172 РР 23 rus, пробег транспортного средства – 297 000 км., год выпуска – 2005г., цвет кузова – темно-синий. Начальная цена 117 000,00 руб., размер задатка – 11 700,00 руб., шаг аукциона – 5 850,00 руб.

Извещение о проведении торгов опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет www.torgi.gov.ru  № 040821/30825147/05 от 04.08.2021г.

Согласно извещению, заявки на участие в торгах принимаются в рабочие дни с 05.08.2021г. с 09:00 (МСК) до 16:00 (МСК) по 06.09.2021г. с 8:30 (МСК) до 10.00 (МСК).

В соответствии с пунктом 3.3.1 Документации, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о Заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 (Шесть) месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона, свидетельство ИФНС о постановке на налоговый учет (ИНН/КПП);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени Заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Заявителя, заверенную печатью Заявителя и подписанную руководителем Заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов Заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.09.2021г. № 1АВ-ОА/2021 на участие в аукционе по лоту № 1 подано 5 заявок, все претенденты допущены к участию в торгах. На участие в аукционе по лоту № 5 подано 15 заявок, все претенденты допущены к участию в торгах.

Аукцион состоялся 07.09.2021г. в 09:00, по адресу: 352844, Краснодарский край, Туапсинский район, с. Бжид, Голубая бухта, ФГАУ «Дом отдыха «Туапсе», административный корпус, конференц-зал. В торгах по лоту № 1 приняли участие 3 претендента, в торгах по лоту № 5 приняли участие 11 претендентов.

Согласно доводу жалобы Заявителя, на транспортные средства, являющиеся предметом аукциона по лоту № 1 и лоту № 5, постановлением судебного пристава-исполнителя от 02.08.2021г. наложен запрет на регистрационные действия, в связи с чем они не могут быть реализованы на торгах. Кроме того, информация о существующем обременении не отражена в извещении о проведении аукциона.

Согласно пояснениям Организатора торгов, 04.08.2021г., то есть до публикации извещения о проведении аукциона, задолженность в рамках исполнительного производства оплачена в полном объеме, что подтверждается платежным поручением от 04.08.2021г. № 2069559634. Организатор торгов совершил все необходимые действия для снятия обременения в отношении реализуемого имущества.

На основании вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Согласно доводу жалобы Заявителя, аукционная документация имеет разночтения, в части даты проведения торгов, а также описания лота № 1.

Согласно пункту 1.15 Информационной карты Документации, аукцион по лоту № 1 состоится 07.09.2021г. в 09:00 (МСК), согласно извещению, аукцион состоится 07.09.2021г. в 10:00, в соответствии со страницей извещения, опубликованного на сайте www.torgi.gov.ru, дата и время проведения аукциона - 07.09.2021г. в 12:00.

Таким образом, допущенные Организатором торгов ошибки при составлении аукционной документации не позволяют определить точное время проведения торгов и могли повлечь необоснованное ограничение круга участников аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя, в соответствии с приказом ФГАУ «Дом отдыха «Туапсе» Управления делами Президента Российской Федерации от 21.07.2021г. № 61 «О проведении торгов для реализации особо ценного движимого имущества (автотранспортные средства) путем проведения открытого аукциона», а также пунктом 1.4 Информационной карты Документации, автомобиль BMW 735I (лот № 1) имеет идентификационный номер (VIN) WBAGL41040DL96189, однако, в извещении и пункте 1.8 Информационной карты Документации, указан неверный идентификационный номер автомобиля (VIN) – WBAHN61020DT58678.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России, установлено, что один из участников аукциона в назначении платежа при внесении задатка указал неверный идентификационный номер (VIN) автомобиля, составляющего лот № 1, участник допущен к участию в торгах.

Кроме того, Комиссией Краснодарского УФАС России установлены иные нарушения порядка проведения торгов.

Согласно итоговому протоколу от 07.09.2021г. № 2АВ-АО/2021, для участия в аукционе по лоту № 1 зарегистрировано 4 участника, 3 участника аукциона получили номерные карточки, 1 участник не явился, данные сведения противоречат протоколу рассмотрения заявок от 06.09.2021г. № 1АВ-ОА/2021.

Согласно итоговому протоколу от 07.09.2021г. № 6АВ-АО/2021, для участия в аукционе по лоту № 5 зарегистрировано 11 участников, все претенденты получили номерные карточки, данные сведения противоречат протоколу рассмотрения заявок от 06.09.2021г. № 1АВ-ОА/2021.

Исходя из положений статьи 18 Закона о приватизации, заявители признаются участниками аукциона на основании решения аукционной комиссии, по результатам рассмотрения заявок.

Таким образом, итоговые протоколы от 07.09.2021г. № 2АВ-АО/2021, № 6АВ-АО/2021 содержат недостоверные сведения об участниках аукциона.

Вместе с тем, в соответствии с приказом ФГАУ «Дом отдыха «Туапсе» Управления делами Президента Российской Федерации от 21.07.2021г. № 61 «О проведении торгов для реализации особо ценного движимого имущества (автотранспортные средства) путем проведения открытого аукциона», указанные торги проводятся в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российский Федерации, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Вместе с тем, указный приказ устанавливает порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества. Ссылка на данный нормативный правовой акт не состоятельна, в рамках проведения оспариваемых торгов.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов – ФГАУ «Дом отдыха «Туапсе» Управления делами Президента Российской Федерации установлено нарушение требований Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Х.И.А. на действия Организатора торгов ФГАУ «Дом отдыха «Туапсе» Управления делами Президента Российской Федерации при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи особо ценного движимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Федеральным государственным автономным учреждением «Дом отдыха «Туапсе» Управления делами Президента Российской Федерации (извещение № 040821/30825147/05, лот № 1, лот № 5 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – ФГАУ «Дом отдыха Туапсе» Управления делами Президента Российской Федерации предписание о совершении действий направленных на устранение нарушения порядка проведения аукциона.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении ФГАУ «Дом отдыха «Туапсе» Управления делами Президента Российской Федерации.

 

Заместитель председателя комиссии                               

 

Члены Комиссии:                                                                   

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны