Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 22 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об
административном правонарушении № 154 А-РЗ/2015
20 апреля 2015 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <……>, в отсутствие представителя Кавказской транспортной прокуратуры (уведомление в деле), материалы дела об административном правонарушении № 154 А-РЗ/2015, возбужденного в отношении <……> постановлением и.о. Кавказского транспортного прокурора <……> о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2015 г. по ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения п. 1) ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Кавказской транспортной прокуратурой во исполнение поручения Южной транспортной прокуратуры в Тихорецком техникуме железнодорожного транспорта филиала ФГБОУ ВПО «РГУПС» проведена проверка исполнения законодательства при распоряжении государственными денежными средствами при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказании услуг, в ходе которой, установлены нарушения требований Закона о контрактной системе.
05.06.2015 г. заказчиком – Тихорецким техникумом железнодорожного транспорта филиала ФГБОУ ВПО «РГУПС» на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0318100015514000004 на поставку лакокрасочных материалов с начальной (максимальной) ценой контракта – 264 590,33 рубля.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
П. 4 раздела 3 «Техническое задание» документации указанного электронного аукциона предусмотрена к поставке лаковая основа Пинотекс
Как указано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении Кавказской транспортной прокуратуры, в нарушение требований Закона о контрактной системе, заказчиком указан товарный знак «ПИНОТЕКС» концерна «Akzo Nobel», поставка эквивалента иных фирм производителей лакокрасочной продукции не предусмотрено, что привело к безусловному ограничению количества возможных участников размещения заказа.
Документация электронного аукциона № 0318100015514000004 на поставку лакокрасочных материалов утверждена <……>.
По мнению Кавказской транспортной прокуратуры, за вышеуказанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП.
Ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, установлено, что указание в п. 4 раздела 3 «Техническое задание» документации указанного электронного аукциона товарного знака «ПИНОТЕКС» не повлекло за собой ограничения количества участников.
Так, на участие в указанном электронном аукционе поступило 6 заявок от участников такого аукциона с предложением поставки лаковой основы «ПИНОТЕКС» различных производителей, а именно: Россия (заявки № 7936802, № 7942050, № 7940122, № 7947478), Эстония (заявка № 7947478, № 7954251), что исключает ограничение количества участников закупки.
Таким образом, с учетом вышеуказанных обстоятельств, в действиях <……>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении № 154 А-РЗ/2015, возбужденному в отношении <……> по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко