Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АО «НЭСК-электросети»
__________________________
пер. Переправный, 13,
г. Краснодар, 350033
Постановление
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 154А/2018
24 апреля 2018 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии <…> представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <…> № <…>, <…> по доверенности от <…> № <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 154А/2018, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (ИНН 2308139496, ОГРН 1072308013821, индекс 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителям разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступили материалы проверки, проведенной прокуратурой Центрального административного округа г. Краснодара, по заявлению ИП <…> (далее – Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в нарушении требований п. 16 Правил технологического присоединения № 861 связанных с несоблюдением срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению в рамках заключенного договора от 24.10.2016 № 2-38-16-2 342 об осуществлении технологического присоединения ЭПУ нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <…>.
Между ИП <…> и АО «НЭСК-электросети» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 24.10.2016 № 2-38-16-2 342 (далее – Договор).
Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение ЭПУ нестационарного объекта, расположенного по адресу: <…> (далее – Объект).
Согласно п. 5 Договора от 24.10.2016 № 2-38-16-2 342 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.
Условия п. 5 Договора не противоречат пп. «б» п.16 Правил технологического присоединения № 861.
Неотъемлемым приложением к Договору являются технические условия № 2-38-16-2 342 (далее – ТУ).
Согласно Техническим условиям максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя составляет 15 кВт, III категория надежности, класс напряжения в точке присоединения 0,4 кВ.
Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 12(1) Правил технологического присоединения № 861.
После выполнения Заявителем технических условий АО «НЭСК-электросети» составлен Акт о выполнении заявителем технических условий от 17.01.2017г. № 0372, согласно которому, мероприятия, предусмотренные ТУ выполнены.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила технологического присоединения № 861).
Согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:
6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил технологического присоединения № 861, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
На основании вышеизложенного, АО «НЭСК-электросети» должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 Договора, в срок до 24.04.2017г.
Согласно п.90 Правил № 861 срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.
После выполнения Заявителем технических условий АО «НЭСК-электросети» составлен Акт о выполнении заявителем технических условий от 17.01.2017г. № 0372, согласно которому, мероприятия, предусмотренные ТУ выполнены.
В соответствии с п. 19 Правил № 861 стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.
Из материалов проверки, следует, что Акт об осуществлении технологического присоединения № 1574 был составлен между АО «НЭСК-электросети» и Заявителем 16.11.2017г.
АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Так как ранее АО «НЭСК-электросети» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 9.21 КоАП, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в нарушении требований п. 16 Правил технологического присоединения № 861, а также п.5 Договора, содержатся признаки нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Местом совершения правонарушения является – место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а.
24.04.2017г. – дата, в которую АО «НЭСК-электросети» необходимо было исполнить мероприятия по технологическому присоединению объекта ИП <…> в соответствии с пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861, а также п.5 Договора.
При составлении протокола об административном правонарушении № 154А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения ИП <…> какого-либо, морального, физического или имущественного вреда, так как свидетельствующие об этом документы со стороны Заявителя представлены не были.
Таким образом, в деле об административном правонарушении № 154А/2018 ИП <…> не является потерпевшей стороной по делу.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
Срок давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления, не истек.
В адрес АО «НЭСК-электросети» направлено уведомление о составлении протокола от 18.04.2018г. № 9463/6 в котором указано, что 20.04.2018 в 10:30 часов законному представителю АО «НЭСК-электросети» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (.
26.02.2018 в присутствии <…> представителя АО «НЭСК-электросети» должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 61А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 61А/2018.
Протокол и Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 61/2018 от 26.02.2018 получены представителем АО «НЭСК-электросети» <…> нарочно.
Рассмотрение дела № 61А/2018 об административном правонарушении назначено на 12.03.2018 в 16:00 часов.
12.03.2018г. в связи с необходимостью истребования дополнительных сведений и документов для рассмотрения дела № 61А/2018, должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела до 12.04.2018г. Определением об отложении рассмотрения дела от 12.03.2018 назначена дата рассмотрения дела – 28.03.2018г. в 14:30 часов.
Также, 12.03.2018г. должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено Определение о привлечении ПАО «Кубаньэнерго» в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении № 61А/2018.
При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у АО «НЭСК-электросети» имелась возможность не совершать действий, выразившихся в нарушении требований Правил технологического присоединения № 861 при рассмотрении Заявки ИП <…>.
28.03.2018 заместитель руководителя Краснодарского УФАС России В.В. Оберемок по результатам рассмотрения материалов дела № 61А/2018, в присутствии <…> представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <…> № <…> вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО «НЭСК-электросети» (ИНН 2309001660; адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к постановлению.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000 140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко