Постановление б/н .. от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.06.2020 г.                                                                                       г. Краснодар

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Олег Леонидович Тихенький, в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Газпром газораспределение Краснодар», потерпевшей стороны <…>., Ростехнадзора, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-1504/2020, возбужденного в отношении АО «Газпром газораспределение Краснодар» (350000, г. Краснодар, ул. Строителей, 23) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Между <…>(далее – Заявитель) и АО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее – Общество, Исполнитель) заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения № ТП-22/1/173/19 от 14.05.2019 (далее – Договор).

Предметом Договора является обязанность Общества выполнить действия по подключению объекта капитального строительства расположенного по адресу: <…>(далее – Объект), в соответствии с выданными условиями подключения, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора, а Заявитель обязуется оплатить услуги Исполнителя.

06.02.2020 Заявитель обратился в адрес АО «Газпром газораспределение Краснодар» с заявлением о предоставлении информации о ходе выполнения исполнителем мероприятий по подключению объекта капитального строительства заявителя, в соответствии с п. 8 Договора.

Из обращения следует, что АО «Газпром газораспределение Краснодар» не осуществило действия по направлению в адрес Заявителя информацию о точке расположения, согласно требованиям п. 86 Правил № 1314, а также не предоставило информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила № 1314).

Согласно п.  59 Правил подключения № 1314, подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.   

Договор о подключении содержит следующие существенные условия (п. 83 Правил № 1314):

а) перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению, выполняемых заявителем и исполнителем, а также обязательства сторон по выполнению этих мероприятий. В случае если сеть газораспределения проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, и отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя, в перечень мероприятий включаются только мероприятия по подключению, выполняемые заявителем, мероприятия по мониторингу исполнителем выполнения заявителем технических условий и фактическому присоединению;

б) срок осуществления мероприятий по подключению;

в) порядок разграничения балансовой принадлежности сети газораспределения, сети газопотребления и эксплуатационной ответственности сторон;

г) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения;

д) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение;

е) стоимость разработки исполнителем проектной документации и проведения ее экспертизы (в случае, когда плата за технологическое присоединение определяется по индивидуальному проекту);

ж) положение об ответственности сторон за несоблюдение сроков исполнения обязательств, установленных договором о подключении и настоящими Правилами;

з) технические условия, включающие в том числе информацию, указанную в пункте 75 настоящих Правил;

и) дополнительное соглашение о размере платы за подключение, в том числе обязанность каждой стороны при нарушении ею сроков исполнения обязательств уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней со дня наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ключевой ставки Банка России, установленной на день заключения договора о подключении, и платы за технологическое присоединение по договору о подключении за каждый день просрочки, если договором о подключении не предусмотрен больший размер неустойки;

к) право заявителя в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора о подключении при нарушении исполнителем сроков исполнения обязательств, указанных в договоре о подключении;

л) обязанность исполнителя выполнить условия договора о подключении при необходимости осуществления строительства сетей газораспределения на земельном участке, находящемся в собственности третьих лиц, при условии оформления исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации права пользования таким земельным участком для целей строительства сетей газораспределения;

н) порядок осуществления исполнителем мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения и порядок выдачи исполнителем необходимых рекомендаций в связи с осуществлением такого мониторинга.

В соответствии с п. 97 Правил № 1314, мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя:

а) разработку исполнителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении;

б) разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

в) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

г) мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий;

д) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении).

Согласно п. 98 Правил № 1314, Исполнитель обязан:

а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения;

б) осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения";

в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя;

г) по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению);

д) не позднее 20 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, уведомить заявителя об окончании срока действия договора о подключении.

В свою очередь, согласно требованиям  п. 60 Правил № 1314, по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

Согласно пп. «а» п. 85 Правил № 1314 срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать  9 месяцев - для заявителей первой категории в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) осуществляются без получения исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации разрешения на строительство.

В соответствии с Договором срок исполнения мероприятий составляет 9 месяцев со дня заключения настоящего договора, который истек 14.02.2020.

Согласно п. 86 Правил № 1314 в течение 5 рабочих дней после окончания разработки проектной документации, но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению), установленных в договоре о подключении, исполнитель направляет информацию о расположении точки подключения (технологического присоединения) заявителю, за исключением случаев, указанных в подпункте "д" пункта 75 настоящих Правил.

В п. 6 «информация о газопроводе в точке подключения» ТУ от 07.05.2019 № ТУ-21-23-1/4097 предусмотрено, что информация о расположении газопровода, диаметре и материале трубы будет направлена АО «Газпром газораспределение Краснодар» дополнительно после разработки проекта.

С учетом требований п. 86 Правил № 1314 АО «Газпром газораспределение Краснодар» обязано было в срок до 14.11.2019 направить Заявителю информацию о расположении точки подключения (технологического присоединения).

АО «Газпром газораспределение Краснодар» письмом от 21.04.2020 № ДМ-33-13Ф-20-01/2125 представило пояснения и документы из которых следует, что письмом от 11.02.2020 № 04-12-34/31 направило в адрес Заявителя информацию о расположении точки подключения (технологического присоединения).

Однако, АО «Газпром газораспределение Краснодар» не представило документы, подтверждающие направление/вручение указанного письма Заявителю.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Краснодар» нарушило срок предоставления Заявителю информации о расположении точки подключения (технологического присоединения), предусмотренный п. 86 Правил № 1314.

В соответствии с п. 101 Правил 1314, Заявитель имеет право получить в оговоренные сторонами договора о подключении сроки информацию о ходе выполнения исполнителем мероприятий, предусмотренных договором о подключении.

В соответствии с пп. «г» п. 98 Правил 1314, Исполнитель обязан по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению).

В соответствии с п. 8 договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капительного строительства к сети газораспределения от 14.05.2019 № ТП-22/1/173/19, Заявитель в праве:

Получать информацию о ходе выполнения исполнителем мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства не позднее 10 дней со дня получения исполнителем запроса заявителя в письменной форме.

На основании вышеизложенного учитывая дату регистрации заявления о получении информации о ходе выполнения мероприятий по подключению объекта капитального строительства от 06.02.2020 АО «Газпром газораспределение Краснодар» должно было в срок до 17.02.2020 направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению.

АО «Газпром газораспределение Краснодар» письмом от 21.04.2020 № ДМ-33-13Ф-20-01/2125 представило пояснения и документы из которых следует, что письмом от 11.02.2020 № 04-12-34/31 направило в адрес Заявителя информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению.

Однако, АО «Газпром газораспределение Краснодар» не представило в адрес Управления документы, подтверждающие направление/вручение указанного письма Заявителю в установленный Правилами № 1314 срок.

С учетом вышеизложенного, АО «Газпром газораспределение Краснодар» не соблюдены требования, предусмотренные пп. «г» п. 98 Правил № 1314.

 

Согласно п. 5 Договора Исполнитель обязан осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки подключения, а также по подготовке сети газораспределения к подключению Объекта капитального строительства Заявителя и пуску газа не позднее срока, предусмотренного п. 3 настоящего договора.

В соответствии с п. 9.1 ТУ № 21-23-1/4097 от 07.05.2019 (перечень мероприятий по подключению, выполняемых Исполнителем) АО «Газпром газораспределение Краснодар»  обязано осуществить строительство газопровода-ввода до границы земельного участка Заявителя.

Заявителем представлен Акт от 16.02.2020, составленный <…>в присутствии свидетелей, фиксирующий, что газопровод-ввод до границы земельного участка Заявителя АО «Газпром газораспределение Краснодар» не построен.

В свою очередь, АО «Газпром газораспределение Краснодар» представило пояснения из которых следует, что в соответствии с условиями договора, АО «Газпром газораспределение Краснодар» осуществило строительство газопровод-ввод до границы земельного участка Заявителя в срок, предусмотренный договором, представлен Акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 14.02.2020.

Согласно п. 88 Постановления Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (далее – Постановление 870) оценка соответствия сети газораспределения и сети газопотребления требованиям настоящего технического регламента осуществляется в том числе при завершении строительства либо реконструкции сетей газораспределения и газопотребления - приемка сетей газораспределения и газопотребления.

Приемка сетей газораспределения и газопотребления осуществляется приемочной комиссией, создаваемой застройщиком или инвестором, в состав которой входят представители: застройщика; строительной организации; проектной организации; эксплуатационной организации; федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль в области охраны окружающей среды (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации); федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора; федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности (п. 93 Постановления № 870).

Документальным подтверждением соответствия построенных или реконструированных сетей газораспределения и газопотребления требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и иными техническими регламентами, является акт приемки, который подписывается всеми членами приемочной комиссии (п. 98 Постановления № 870).

Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора письмом от 21.04.2020 № 270-5043/17-11 (вх. от 21.04.2020 № 5932, от 28.04.2020 № 6484) представлены документы из которых следует, что 14.02.2020 государственный инспектор Управления принял участие в работе приемочной комиссии по приемке газопровода по адресу: <…>.

С учетом вышеизложенного, в Управление представлены сведения и документы, подтверждающие исполнение АО «Газпром газораспределение Краснодар» своей части мероприятий, предусмотренных Договором о подключении и ТУ по строительству сети газораспределения до границы земельного участка заявителя в срок, предусмотренный Договором о подключении и Правилами № 1314.

Также должностным лицом установлено, что 26.02.2020 АО «Газпром газораспределение Краснодар» выполнена проверка выполнения ТУ и составлен Акт не соответствия построенной сети выданным ТУ: отсутствует проектная (рабочая) и техническая документация; отсутствует Акт о техническом состоянии дымовых и вентиляционных каналов. Указанный Акт направлен Заявителю сопроводительным письмом от 04.03.2020 № СО-33-13Ф-1038/1333.

Заявитель, не согласившись с вышеуказанным Актом от 26.02.2020 обращался в адрес АО «Газпром газораспределение Краснодар» с претензиями в которых просил осуществить фактическое подключение Объекта к сети газораспределения.

Определением от 19.03.2020 № 14970/6 должностным лицом дано поручение АО «Газпром газораспределение Краснодар» и Заявителю провести совместный осмотр Объекта на предмет готовности к фактическому подключению и пуску газа.

Согласно пояснениям АО «Газпром газораспределение Краснодар», нарушения, по результатам проведенного 25.05.2020 осмотра Объекта АО «Газпром газораспределение Краснодар» составлен новый Акт неготовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению, согласно которому выявлены следующие замечания:

- п. 1, 4, 5 - не предоставлена проектная (рабочая) документация;

- п. 6 – не предоставлен акт о техническом состоянии дымовых и вентиляционных каналов;

- п. 7 – отсутствуют двери в смежных помещениях (сан узел);

- п. 8 - опоры выполнены с нарушением нормативного документа;

- п. 9 - протокол проверки наличия цепи  между заземлителями и газовыми приборами оснащенными электрической автоматикой;

- п. 10 - отсутствует акт герметизации подземных вводов и выпусков сетей инженерно-технического обеспечения;

- п. 11 – отсутствуют футляры в местах прохода через строительные конструкции зданий вентиляционных и дымовых каналов;

- п. 12 - не выполнен п. 9.2.4 ТУ;

-п. 13 – в помещении где установлено газовое оборудование не выполнены легко сбрасываемые конструкции;

- п. 14 – отопительный прибор не подключен к системе водо и электроснабжения.

Заявитель не согласившись с указанными замечаниями направил в адрес АО «Газпром газораспределение Краснодар» соответствующую претензию.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрены требования, указанные в Акте от 25.05.2020 и установлено следующее.

Требование п. 1, 4, 5 Акта от 25.05.2020 не обоснованы в виду следующего.

Подпунктом «б» пункта 97 Правил подключения № 1314 закрепляет, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включает в себя разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором подключения, за исключением случаев когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Так согласно части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома.

Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому.

Согласно пп. «б» п. 100 Правил № 1314, при мониторинге исполнителем выполнения заявителем технических условий о присоединении в соответствии с подпунктом "б" пункта 98 настоящих Правил представить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), включающий в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Таким образом, так как не требуется разработка проектной документации на объект ИЖС, то и не требуется разработка проектной документации и на сети инженерно – технического обеспечения объекта ИЖС, находящиеся в границах земельного участка потребителя, которые принадлежат ИЖС.

Из указанного следует, что у Заявителя отсутствовала обязанность по разработке проектной (рабочей) документации в границах земельного участка.

В соответствии с п. 104 Правил № 1314 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами.

Требования п. 6 Акта от 25.05.2020 регламентированы пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее – Постановление № 410) предусматривающем, что проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в том числе при газификации здания и (или) подключении нового газоиспользующего оборудования.

В свою очередь, со стороны Заявителя в адрес Управления представлен Акт № 189 о техническом состоянии дымовых и вентиляционных каналов от 13.01.2020. Однако Правилами № 1314 не предусмотрено императивной нормы обязывающей Заявителя предоставлять указанный Акт в адрес АО «Газпром газораспределение Краснодар».

Таким образом, требование п. 6 Акта от 25.05.2020 не обоснованно.

Требование п. 7 Акта от 25.05.2020 АО «Газпром газораспределение Краснодар» обосновывает ссылкой на пункт 5.11 СП 402.1325800.2018.

СП 402.1325800.2018 предусматривает правила проектирования систем газопотребления (внутренних сетей газопотребления) одноквартирных и блокированных жилых домов, а также жилых многоквартирных зданий, в которых в качестве топлива используется природный газ по ГОСТ 5542 с давлением до 0,005 МПа включительно.

Согласно п. 5.11 СП 402.1325800.2018 дверь из помещения, где установлено газоиспользующее оборудование, должна открываться наружу.

Однако из представленных фотографий Объекта следует, что газовое оборудование установлено не в сан узле.

В связи с отсутствием императивной нормы, обязывающей устанавливать дверь в смежные помещения на этапе подключения Объекта к сети газораспределения, требование АО «Газпром газораспределение Краснодар» не обоснованно.

Пункт 8 Акта от 25.05.2020 обусловлен необходимостью установки опор под газопроводом - УКГ 11.00 СБ, согласно Типовым строительным конструкций, изделий и узлов (серия <...> -18.05) «Узлы и детали крепления газопроводов». Из представленных фотографий следует, что опоры под газопроводом установлены с нарушением требований Типовых строительных конструкций, изделий и узлов (серия <...> -18.05) «Узлы и детали крепления газопроводов» (УКГ 11.00 СБ).

Требование п. 9 Акта от 25.05.2020 регламентировано п. 1.8.5 ПУЭ 7 «Правила устройства электроустановок» предусматривающим, что все измерения, испытания и опробования в соответствии с действующими директивными документами, инструкциями заводов-изготовителей и настоящими нормами, произведенные монтажным персоналом в процессе монтажа, а также наладочным персоналом непосредственно перед вводом электрооборудования в эксплуатацию, должны быть оформлены соответствующими актами и протоколами. А также требование п. 14 регламентировано п. 7.2 СП 402.1325800, а именно: к месту установки двухконтурного теплогенератора должны быть предусмотрены подвод водопровода для снабжения водой контура горячего водоснабжения и устройство для заполнения контура системы отопления и его подпитки при необходимости. Для одноконтурных теплогенераторов подвод водопровода предусматривается для заполнения контура отопления и его подпитки.

 В ходе рассмотрения дела Заявителем в Управление не представлены документы, подтверждающие наличие подключения газоиспользующего оборудования к системе водоснабжения и электроснабжения, а также акты или протоколы испытаний электрооборудования (отопительный котел). Из представленных фотографий невозможно сделать вывод о наличии подключения газоиспользующего оборудования к системе водоснабжения и электроснабжения.

Требования п. 10 Акта от 25.05.2020 АО «Газпром газораспределение Краснодар» регламентирует п. 5.1.2 СП 62.13330.2011 Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002, предусматривающим, что при прокладке газопроводов всех категорий на расстоянии до 15 м, а на участках с особыми условиями на расстоянии до 50 м от зданий всех назначений следует предусматривать герметизацию подземных вводов и выпусков сетей инженерно-технического обеспечения.

Из представленных фотографий, а также из Акта освидетельствования скрытых работ от 21.09.2019, а также строительного паспорта газопровода, газопровода ввода, построенного на Объекте, должностным лицом не установлено наличие подземного газопровода ввода, построенного Заявителем. Таким образом, требование п. 10 Акта от 25.05.2020 не обоснованно.

Требование п. 11 Акта от 25.05.2020 регламентировано п. 7.5 СП 402.1325800.2018, согласно которому в местах прохода вентиляционных каналов, дымоходов, дымоотводов через строительные конструкции зданий необходимо предусматривать футляры. Зазор между футляром и строительной конструкцией, футляром и дымоходом, дымоотводом или вентиляционным каналом следует заделывать на всю толщину пересекаемой конструкции негорючими материалами или раствором, не снижающими пределов огнестойкости. Из представленного Заявителем Акта о техническом состоянии дымовых и вентиляционных каналов № 189 от 13.01.2020, а также из иных представленных документов, не установлено соблюдение требований п. п.  7.5 СП 402.1325800.2018.

Пункт 12 Акта от 25.05.2020 регламентирован п. 9.2.4 ТУ от 07.05.2019 №ТУ-21-23-1/4097, согласно которому необходимо заключить договор на техническое обслуживание и с газораспределительной организацией – договор на поставку газа.

Согласно п. 77 Правил № 1314, в случае несогласия с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий и (или) мотивированное требование об изменении дополненных технических условий. Указанный отказ направляется заявителем исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить получение отказа.

Пунктом 79 Правил № 1314, предусмотрено, что при направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении или протокола разногласий к проекту договора о подключении исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных мотивированного отказа и протокола разногласий рассмотреть их, принять меры к урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении.

В обращении Заявителем не представлены сведения и документы, подтверждающие направление в адрес АО «Газпром газораспределение Краснодар» мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении в порядке, предусмотренном п. 77 Правил № 1314, а также об отказе АО «Газпром газораспределение Краснодар» во внесении соответствующих изменений в Договор и ТУ.

Пункт 13 Акта от 25.05.2020 регламентирован п. 5.10 СП 402.1325800, а именно: в качестве легкосбрасываемых ограждающих конструкций необходимо использовать остекление оконных проемов с площадью стекла из расчета 0,03 м3 на 1 м3 объема помещения или использовать оконные конструкции со стеклопакетами по ГОСТ Р 56288. Армированное стекло, иные стеклопакеты, триплекс, сталинит и поликарбонат к легкосбрасываемым конструкциям не относятся.

В свою очередь, со стороны Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о наличии в помещении, где установлено газоиспользующее оборудование легкосбрасываемых ограждающих конструкций.

  АО «Газпром газораспределение Краснодар» является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам.

  В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного в действиях АО «Газпром газораспределение Краснодар», выразившихся в неосуществлении действий по направлению в адрес Заявителя информации о расположении точки подключения (технологического присоединения) в срок, предусмотренный п. 86 Правил № 1314, а также не направлении в адрес Заявителя информации о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению), в срок предусмотренный пп. «г» п. 98 Правил № 1314, согласно требованиям п. 101 Правил № 1314, а также в навязывании в Актах от 26.02.2020 (1,4,5,6), от 25.05.2020 (1,4,5,6,7,10,) необоснованных требований, в нарушение пп. «б» п. 100, п. 104 Правил № 1314, содержится нарушение ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является место расположения АО «Газпром газораспределение Краснодар» - 350000, г. Краснодар, ул. Строителей, 23.

Время совершения правонарушения:

14.11.2019 – это дата неосуществления АО «Газпром газораспределение Краснодар» действий по направлению в адрес Заявителя информации о расположении точки подключения (технологического присоединения) в срок, предусмотренный п. 86 Правил № 1314.

17.02.2020 – это дата в которую АО «Газпром газораспределение Краснодар» должно было предоставить Заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению, на основании заявления от 06.02.2020.

26.02.2020 – это дата составления Акта неготовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению с требованиями, не предусмотренными Правилами № 1314.

25.05.2020 – это дата составления Акта неготовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению с требованиями, не предусмотренными Правилами № 1314.

При составлении протокола об административном правонарушении                    должностным лицом Краснодарского УФАС России <…>. признана потерпевшей по делу № 023/04/9.21-1504/2020.

Срок давности привлечения АО «Газпром газораспределение Краснодар» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Поведение АО «Газпром газораспределение Краснодар» свидетельствует о наличии общественной опасности действий последнего, о пренебрежительном отношении юридического лица к требованиям Правил подключения, о существенном нарушении прав <…> как более слабой стороны правоотношений.

Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

 В адрес АО «Газпром газораспределение Краснодар» посредством почтовой связи направлено определение от 25.03.2020 № 9022/6 о возбуждении дела об  административном  правонарушении, в котором указано, что 21.04.2020 в 15:15 часов законному представителю АО «Газпром газораспределение Краснодар» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении.

21.04.2020  должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение об отложении составления протокола на 19.05.2020 в 15:00, а также определение о продлении срока рассмотрения дела до 21.05.2020.

19.05.2020 в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Газпром газораспределение Краснодар»,  должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-1504/2020 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 01.06.2020 в 15:10 ч.

01.06.2020  должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 30.06.2020 в 15:00, а также определение о продлении срока рассмотрения дела до 30.06.2020.

30.06.2020 руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Олегом Леонидовичем Тихеньким, по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-1504/2020, в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Газпром газораспределение Краснодар», потерпевшей стороны <…>., Ростехнадзора, вынесено постановление о наложении штрафа.

   При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Газпром газораспределение Краснодар» (ИНН: 2308021656, КПП: 230801001, ОГРН 1022301189790, 350000, г. Краснодар, ул. Строителей, 23) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме платежного поручения, приложенного к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 010910 100 21140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 010910 100 21140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель  управления                                                           О.Л. Тихенький

Связанные организации

Связанные организации не указаны