Решение б/н РЕШЕНИЕ от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация муниципального образования город Новороссийск

 

ул. Советов, д. 18,

г. Новороссийск, 353900

 

ООО «Торговый центр «Меркурий»

 

ул. Анапское шоссе, д. 87,

г. Новороссийск, 353909

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2016 года      г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено 10 октября 2016 года

 

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 157/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Дегтярева Р.В. –руководитель управления,

Члены Комиссии:

Мурадян О.А. – начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

Богославский Е.А. – заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

Маркелова О.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в присутствии представителя администрации муниципального образования город Новороссийск по доверенности № <…> от 24.06.2016 <…>, в отсутствие представителя заявителя, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 157/2016 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Новороссийск (353900, г. Новороссийск, ул. Советов, д. 18) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном отказе ООО «Торговый центр «Меркурий» в организации ярмарки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило заявление ООО «Торговый центр «Меркурий» (353909, г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе, д. 87) о нарушении администрацией муниципального образования город Новороссийск (353900, г. Новороссийск, ул. Советов, д. 18) (далее - Администрация)  антимонопольного законодательства, выразившегося в неправомерном отказе в проведении ярмарки.

По результатам рассмотрения указанного заявления, в связи с наличием в действиях (бездействии) администрации муниципального образования город Новороссийск признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном отказе ООО «Торговый центр «Меркурий» в проведении ярмарки, Краснодарским УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите кон­куренции» выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 351/5 от 13.01.2016) (далее – Предупреждение). В соответствии с Предупреждением Администрации было необходимо прекратить нарушение антимонопольного законодательства и в срок до 04.05.2016 повторно рассмотреть заявку ООО «Торговый дом «Меркурий» на организацию периодичной ярмарки на территории г. Новороссийск в соответствии с требованиями законодательства. В указанный срок Предупреждение не исполнено.

Приказом от 17.05.2016 № 249 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 157/2016 по признакам администрацией муниципального образования город Новороссийск части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и назначено к рассмотрению на 29.06.2016 определением от 31.05.2016 исх. № 11363/5. Определением от 29.06.2016 (исх. № 13932/5) рассмотрение дела отложено на 03.08.2016. Определением от 03.08.2016 (исх. № 16643/5) срок рассмотрения дела продлен до 30.11.2016. В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № 157/2016, в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции определением Краснодарского УФАС России от 03.08.2016 исх. № 16644/5 рассмотрение дела отложено на 22.09.2016. На основании ч. 1 ст. 46 Закона о защите конкуренции 22.09.2016 объявлен перерыв в заседании комиссии до 27.09.2016. После перерыва заседание комиссии продолжено в отсутствие лиц, участвующих в деле.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Торговый центр «Меркурий» обратилось в Администрацию с заявками на организацию ярмарки на территории муниципального образования г. Новороссийск от 31.03.2015 исх. №3, от 23.04.2015 исх. №7, от 17.08.2015 исх. №10 о рассмотрении вопроса об организации на территории Торгового центра «Меркурий», расположенного по адресу: г. Новороссийск ул. Анапское шоссе 87 (земельный участок с кадастровым номером 23:47:0111002:203), сезонной ярмарки в период с 20.04.2015 по 30.05.2015, с 01.06.2015 по 30.08.2015, с 07.09.2015 по 30.11.2015.

Администрация письмами от 03.04.2015 исх. №06.1-35-222/15, от 08.05.2015 исх. №06.1-35-345/15, от 26.08.2015 исх. №06.135-762/15 сообщила, что заявки на проведение ярмарки рассмотрены и фактически отказала в выдаче разрешений на проведение ярмарок.

Основанием отказа послужил довод администрации о том, что использование земельного участка для проведения сезонной ярмарки не соответствует виду разрешенного использования участка – офисы, конторы различных организаций, фирм, компаний, нотариальные и адвокатские конторы, юридические консультации, банки, отделения банков, издательства и редакционные офисы без типографий.

Правоотношения по вопросу организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них урегулированы статьей 11 Федерального закона от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон N 381-ФЗ).

Согласно указанной норме ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются.

Деятельность розничных рынков, ярмарок и агропромышленных выставок-ярмарок на территории Краснодарского края регламентируется Законом Краснодарского края от 01.03.2011 г. N 2195-КЗ «Об организации деятельности розничных рынков, ярмарок и агропромышленных выставок-ярмарок на территории Краснодарского края» (далее - Закон N 2195-КЗ).

В соответствии со статьей 2 Закона N 2195-КЗ ярмарка - форма торговли, осуществляемой в заранее установленное время и в заранее установленном месте подавшими соответствующую заявку участниками, осуществляющими деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

В зависимости от специализации ярмарки могут быть специализированными (с продажей отдельных товарных групп, выполнением отдельных видов работ, оказанием отдельных видов услуг) и универсальными; в зависимости от условий торговли ярмарки могут быть розничными, оптовыми и оптово-розничными; в зависимости от периодичности проведения - сезонными, разовыми и периодичными (статья 7 Закона N 2195-КЗ).

Организаторами ярмарки в силу статьи 8 Закона N 2195-КЗ могут выступать администрации соответствующих муниципальных образований, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Порядок подачи заявки для организации ярмарки, перечень необходимых документов и основания для отказа в проведении ярмарки установлены в статье 9 Закона N 2195-КЗ.

Так, согласно пункту 3 названной статьи заявка на проведение периодичной ярмарки, выставки-ярмарки подается до 1 декабря года, предшествующего году, в течение которого планируется проведение ярмарки, выставки-ярмарки. В этом случае администрация муниципального образования принимает решение о проведении ярмарки, выставки-ярмарки, которое действует в течение одного календарного года.

Заявка на проведение ярмарки, выставки-ярмарки должна содержать информацию о специализации ярмарки, выставки-ярмарки, сроке, времени и месте проведения ярмарки, выставки-ярмарки, примерном количестве участников ярмарки, выставки-ярмарки, а также:

1) для юридического лица - информацию о полном и сокращенном (в случае, если имеется) наименовании юридического лица, в том числе фирменном наименовании, об организационно-правовой форме юридического лица, месте его нахождения (юридический адрес);

2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество и его почтовый адрес.

К заявке на проведение ярмарки, выставки-ярмарки прилагаются:

юридическим лицом - копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

индивидуальным предпринимателем - копия свидетельства о постановке индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе.

Основанием для отказа в проведении ярмарки является непредставление либо неполное представление сведений и документов, указанных выше.

Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 25.04.2013 г. N 2782 (далее - постановление) утвержден порядок организации ярмарок на территории муниципального образования город Новороссийск, пунктом 10 которого установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в организации ярмарки.

Основанием для отказа в проведении ярмарки, выставки-ярмарки является непредставление либо неполное представление сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 постановления.

Из материалов дела следует и Администрацией не оспаривается, что заявки ООО «Торговый дом «Меркурий» подавались с приложением документов, указанных в региональном законодательстве. Заявление содержало полную информацию о специализации ярмарки, сроке, времени и месте проведения ярмарки, примерном количестве участников ярмарки.

Отказывая обществу в организации ярмарки (письма от 03.04.2015 исх. №06.1-35-222/15, от 08.05.2015 исх. №06.1-35-345/15, от 26.08.2015 исх. №06.1-35-702/15), Администрация ссылалась на то, что собственники земельных участков, а также лица не являющиеся собственниками обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Предоставленный в аренду обществу земельный участок с кадастровым номером 23:47:0111002:203 имеет целевое назначение - земли населенных пунктов – для размещения административно-торгового комплекса. Использование земельного участка для организации ярмарки не является его использованием по целевому назначению.

Размещение ярмарки на земельном участке с видом разрешенного использования «для размещения административно-торгового комплекса» не нарушает требований правовых норм Земельного кодекса Российской Федерации об использовании земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

В рамках рассматриваемого спора право на организацию ярмарок не ставится в зависимость от вида разрешенного использования участка.

Согласно ч. 6 ст. 11 Закон N 381-ФЗ требования к организации продажи товаров на ярмарках устанавливаются региональным законодательством с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации:

- о защите прав потребителей;

- в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- о пожарной безопасности;

- в области охраны окружающей среды;

- других установленных федеральными законами требований.

Основаниями для отказа в предоставлении торгового места являются: несоответствие заявления, поданного участником ярмарки, установленным требованиям; намерение осуществлять продажу товаров, не соответствующих типу ярмарки; отсутствие свободного торгового места в соответствии со схемой размещения торговых мест.

Основание отказа в проведении ярмарки в результате не соответствия разрешенному использованию земельного участка постановление от 25.04.2013 г. N 2782, Закон N 2195-КЗ не содержат. Не установлено такое основание отказа иными законодательными актами, в том числе Законом N 381-ФЗ.

Ранее Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 11.12.2013 №8962 «О проведении ярмарок на территории ЗАО «Стройиндустрия» в 2014 году разрешалось проведение ярмарки на открытой площадке по адресу, ул. Анапское шоссе, 87.

При таких обстоятельствах действия Администрации, выразившиеся в отказе ООО «Торговый центр «Меркурий» в проведении ярмарок на основании того, что использование земельного участка для проведения сезонной ярмарки не соответствует виду разрешенного использования участка, противоречит требованиям действующего законодательства. Аналогичная позиция изложена в решениях Арбитражных судов по делу № А32-12687/2015.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях администрации муниципального образования город Новороссийск, выразившихся в неправомерном отказе ООО «Торговый центр «Меркурий» в проведении ярмарки, установлено нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как указанные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке организации ярмарок.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации муниципального образования город Новороссийск, выразившихся в неправомерном отказе ООО «Торговый центр «Меркурий» в проведении ярмарки, факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с тем, что на момент принятия решения договор аренды земельного участка с правом арендатора на выкуп участка от 20.10.2014, заключенный между Морским Акционерным Банком (ОАО) и ООО «Торговый центр «Меркурий», расторгнут по решению суда предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 157/2016 уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии                                                                         Р.В. Дегтярева

 

Члены комиссии                                                                                       О.А. Мурадян

 

  Е.А. Богославский

 

О.В. Маркелова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган  федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны