Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 157/2019-КС от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 157/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      29 января 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ИП Мединцева А.Ю. (далее – Заявитель) на действия администрации Таманского сельского поселения  Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Строительство тротуаров в поселке Волна Темрюкского района» (извещение № 0118300012818000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ИП Мединцева А.Ю.

Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ИП Мединцева А.Ю. несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: «Строительство тротуаров в поселке Волна Темрюкского района» (извещение № 0118300012818000010).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 055 203,18 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Приложение к разделу «Описание объекта закупки», где в «Сведениях о товарах (материалах)» Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

1. Описание объекта закупки:

1.1.Количество выполняемых работ: 1 условная единица (под условной единицей понимается весь объем строительно-монтажных работ, предусмотренный локальным сметным расчетом №1 на Устройство тротуаров в пос. Волна

1.2. Виды выполняемых работ: согласно сметной документации и сформированных на её основе ведомостей объемов работ.

1.3. Место выполнения работ: Российская Федерация, Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Волна, ул. Ленина, ул. Набережная, ул. Таманская, угол б.о. «Огонек».

1.4. Цели использования результатов работ: устройство тротуаров вдоль заборов жилых домов и общественных территорий.

1.5. Общие требования к выполнению работ:

Работы выполняются Подрядчиком согласно ведомостей объемов работ, рабочей документации, срока выполнения строительно-монтажных работ и требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;

Подрядчик обязан принять от Заказчика участок зоны производства работ (далее Объект) по Акту приема-передачи для выполнения всего комплекса работ, а после завершения работ – вернуть Объект Заказчику;

Подрядчик выполняет на Объекте установку ограждений, знаков и указателей в местах пересечений с существующими транспортными коммуникациям, не допускает за исключением согласованных случаев, перерывов движения по ним, производит уборку места производства работ и прилегающей к нему территории;

Подрядчик обязан обеспечить за свой счет в зоне производства работ на Объекте мероприятий по технике безопасности, охране труда, обеспечению безопасности дорожного движения, экологической безопасности, пожарной безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли, а также гигиенических требований к организации места производства работ в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, обязательной при выполнении строительно-монтажных работ;

Подрядчик обязан в течение 2 календарных дней с момента готовности приступить к исполнению контракта подготовить и предоставить Заказчику на утверждение схему организации дорожного движения в местах производства работ, приказы о закреплении за объектом ответственных лиц Подрядной организации.

При наличии замечаний Заказчика Подрядчик обязан их устранить в течение 2 (двух) дней и повторно представить на утверждение Заказчику.

Подрядчик обязан ежесуточно предоставлять оперативную информацию представителю Заказчика о ходе выполнения работ по средствам связи, предварительно согласованным с Заказчиком.

Подрядчик, осуществляет входной, операционный и приемочный контроль качества выполняемых им Работ.

Подрядчик обязан обеспечить фотофиксацию в формате «до – в процессе – результат» Работ на Объекте и предоставлять данные материалы на бумажном и электронном носителе в составе Исполнительной документации к акту о приемке выполненных работ формы КС-2.

Подрядчик обязан расшифровывать затраты по статье «Непредвиденные работы и затраты», согласно пакета документов (ведомость объемов работ, локальный сметный расчет, схема или чертеж, акты) для подтверждения фактического выполнения.

При производстве Работ Подрядчик не имеет права приступать к последующим видам Работ без приемки Заказчиком ранее выполненных на объекте скрытых Работ, ответственных конструкций, и получения от него письменного согласования на выполнение последующего вида Работ.

Подрядчик обязан известить Заказчика и до получения от него письменных указаний приостановить Работы на Объекте при обнаружении:

- возможности неблагоприятных для Заказчика последствий при продолжении ведения Работ;

- иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих пригодности или прочности результатов выполняемой Работы, либо создающих условия невозможности ее завершения в срок;

- возможного возникновения чрезвычайной ситуации на Объекте.

Подрядчик обязан привлекать квалифицированный и опытный персонал, включая специалистов, в соответствии с объемом и характером выполнения работ.

Подрядчик несет ответственность за качество выполняемых работ в полном объеме, а также за качество применяемых при производстве работ материалов, конструкций и оборудования.

Подрядчик обязан в обязательном порядке в составе Исполнительной документации предоставлять заказчику сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество материалов и конструкций, используемых при выполнении работ.

Представитель Заказчика проверяет объемы выполненных Подрядчиком работ и осуществляет их приемку, участвует в освидетельствовании скрытых работ с составлением акта на каждый вид скрытых работ с разрешением последующих работ.

Подрядчик обеспечивает своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации Объекта в соответствии с п. 1.9. технического задания, исправлять дефекты, допущенные при выполнении работ, за свой счет в согласованные с Заказчиком сроки.

1.5.1 Работы выполняются материалами, указанными участником в составе заявки и предусмотренными сметной документацией. В бетонных смесях заданного состава в качестве мелкого заполнителя для бетонов допускается применять природный песок по ГОСТ 8736-2014 или песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424-2010.

1.5.2. Техническая документация (технические условия, технические свидетельства, ГОСТ, СНиП, и пр.) вне зависимости от наличия или отсутствия указаний на внесенные в нее изменения и дополнения должна приниматься к рассмотрению в действующей редакции (с внесенными корректировками, изменениями, дополнениями и др.).

1.6. Порядок (последовательность, этапы) выполнения работ: работы выполняются одним этапом.

1.7. Требования к качеству работ: Подрядчик гарантирует заказчику выполнить весь объем работ согласно рабочей документации, ведомостям объемов работ, сметным расчетам, и требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, сводам правил (актуализированные редакции СНиП, СанПиНами, СП), ведомственным строительным нормам, техническим регламентам.

1.8. Требования по объему гарантий качества работ: Распространяется на весь объем выполняемых работ. Обнаруженные недостатки (дефекты) устраняются Подрядчиком за свой счет и в согласованные с Заказчиком сроки.

1.9. Требования по сроку гарантий качества на результаты работ: 36 месяцев с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных в полном объеме работ.

1.10. Сроки выполнения работ: с 1 марта 2019 года и до 1 июня 2019 года.

2. Порядок сдачи и приемки выполненных работ: в соответствии с муниципальным контрактом.

2.1. Требования по передаче Заказчику технических и иных документов по завершению и сдаче выполненных работ:

- Фотоотчеты на каждый вид производимых работ до, вовремя и после производства работ (по требованию Заказчика);

- Исполнительная смета (в случае уменьшения суммы контракта);

- Акт-обоснование с указанием причины уменьшения контракта (в случае уменьшения суммы контракта);

- Копии путевых листов, на все виды используемой техники (по требованию заказчика).

- Общий журнал работ;

- Акт на скрытые работы на каждый производимый вид работ;

- Акт о завершении работ и передаче объекта заказчику.

2.2. Правовое регулирование приобретения и использования выполненных работ: изложено в проекте муниципального контракта.

3. Требования к безопасности выполненных работ и безопасности результатов выполненных работ: При выполнении работ подрядчик обязан соблюдать требования, установленные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, а также соблюдение требований СНиП, правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии и экологического законодательства.

4. Условия выполнения работ: заключение контракта с Заказчиком по форме проекта контракта.

5. Иные требование к работам и условиям их выполнения:

Подрядчик при выполнении работ вправе привлечь субподрядные организации.

5.1 Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Субподрядчиками.

5.2 Выполнение работ осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами и стандартами:

- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"

- СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий» Актуализированная редакция СНиП III-10-75

6. При составлении описания объекта закупки использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 

Наименование товара (материала), соответствие ГОСТ (при наличии)

Наименование показателей

Значения показателей

Единицы измерения

1

Тротуарная плитка вибропрессованная (сухопрессованная)

номинальная толщина

не менее 4 см

форма плиток в зависимости от конфигурации

квадратные, прямоугольные

количество плиток при укладке на 1 м2

25 – 75  шт.

наличие закругленных граней

допускается

цвет

серый, красно- коричневый, желтый

2

Бетонная смесь заданного состава

ГОСТ 7473-2010

ГОСТ 26633-2015   

по типу бетона

смесь требуется БСТ

класс по прочности на сжатие

необходим В 15

в качестве вяжущих материалов цемент

должен быть ПЦ-Д0 \ ШПЦ (ГОСТ 10178-85) 

либо ЦЕМIII/А \ ЦЕМI (ГОСТ 31108-2016)

наибольшая крупность заполнителя

требуется 20; 40 мм

3

Брусья необрезные хвойных пород ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87

номинальная толщина

100, 125 мм

сорт

может быть 4 (IV)

ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины брусьев, не менее

должна быть 60 мм

номинальная длина

4,0 ÷ 6,5 м

4

Щебень из плотных горных пород для строительных работ

ГОСТ 8267-93

фракция

свыше 20 до 40 мм

марка по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре

не менее 600

наличие посторонних засоряющих примесей

не допускается

группа щебня

2 \ 3

5

Бетонная смесь заданного качества

ГОСТ 7473-2010

ГОСТ 26633-2015   

тип

смесь требуется БСТ

класс по прочности на сжатие

необходим В 15

марка по удобоукладываемости

марка по осадке конуса

П1 … П5

марка по жесткости

Ж1 … Ж4

марка по морозостойкости по первому базовому методу

не ниже F175

6

Камни бортовые по заказу потребителя вибропресованные прямые рядовые

ГОСТ 6665-91

 

марка

БР100.20.8, БР100.30.18

требование

мелкозернистый бетон камней марки БР100.20.8 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5,

мелкозернистый бетон камней марки БР100.30.18 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В30

геометрический параметр камней

 БР100.20.8

ширина по основанию

80 мм ± 6 мм

длина

1000 мм ± 6 мм

и менее 1,0 м

высота

200 мм ± 4 мм

геометрический параметр камней

БР100.30.18

ширина по основанию

180 ± 6 мм

длина

1000 мм ± 6 мм

высота

300 мм ± 5 мм

характеристики

трещины на поверхности камней не допускаются

7

Песок природный для строительных работ

ГОСТ 8736-2014   

группа песка зависимости от крупности зерен (модуля крупности)

нужен средний

класс песка в зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц

требуется I и\или II

наличие в песке посторонних засоряющих примесей

не допускается

8

Пескоцементная смесь

соотношение в смеси частей

песка х цемента

требуется 4 х 1

в качестве вяжущих материалов цемент

ЦЕМIII/А \ ЦЕМI

(ГОСТ 31108-2016)

класс прочности цемента в составе смеси

требуется 42,5

(ГОСТ 31108-2016)

крупность зерен песка в смеси

до 5 мм

9

Гвозди строительные

ГОСТ 4028-63

головка

должна быть коническая

условный диаметр стержня

5,0 и 4,0 мм

длина гвоздя

максимум 120 мм

10

Раствор готовый кладочный цементный ГОСТ 28013-98

по средней плотности раствор

нужен тяжелый

марка по прочности на сжатие в проектном возрасте

не менее М100

марка по подвижности

Пк1 … Пк4

           

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

На участие в электронном аукционе было подано 13 заявок (26, 76, 141, 145, 238, 11, 176, 230, 74, 228, 54, 163, 149).

Согласно протоколу №0118300012818000010-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2019г. Заявки №№145, 176 допущены к участию в электронном аукционе. Заявка ИП Мединцева А.Ю. (Заявка №74) отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ в связи с непредоставлением участником закупки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Согласно инструкции: Для целей подготовки первой части заявки участникам следует использовать раздел Описание объекта закупки части VIII аукционной документации «Описание объекта закупки. Техническое задание», приложение к нему «Сведения о товарах (материалах)» (таблица «Сведения о материалах»), где представлены требования к характеристикам товаров (материалов) необходимые для определения соответствия потребностей заказчика или эквивалентности предлагаемых к поставке товаров, в рамках исполнения контракта по результатам настоящего аукциона. В заявке отсутствуют сведения, предусмотренные заказчиком в п.1.5.1 раздела «Описание объекта», где указано: В бетонных смесях заданного состава в качестве мелкого заполнителя для бетонов допускается применять природный песок по ГОСТ 8736-2014 или песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424-2010. Из инструкции: В случае использования заказчиком в Описании объекта закупки союзов «либо», «или» при перечислении нескольких значений (характеристик) - в заявке указывается единственное (-ая) из перечисленных значений (характеристика).

Заказчиком в Приложении к Разделу «Описание объекта закупки» установлено требование п.1.5.1 Работы выполняются материалами, указанными участником в составе заявки и предусмотренными сметной документацией. В бетонных смесях заданного состава в качестве мелкого заполнителя для бетонов допускается применять природный песок по ГОСТ 8736-2014 или песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424-2010.

Документация электронного аукциона содержит п.12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», где Заказчиком установлено: «Для целей подготовки первой части заявки участникам следует использовать раздел Описание объекта закупки части VIII аукционной документации «Описание объекта закупки. Техническое задание», приложение к нему «Сведения о товарах (материалах)» (таблица «Сведения о материалах»), где представлены требования к характеристикам товаров (материалов) необходимые для определения соответствия потребностей заказчика или эквивалентности предлагаемых к поставке товаров, в рамках исполнения контракта по результатам настоящего аукциона».

Пунктом 1.5. Части VIII. «Описание объекта закупки. Техническое задание» указаны требования к выполнению работ, а не требования к характеристикам товара (материала). Кроме того, на момент подачи заявки участник не обязан иметь в наличии товар. В заявке ИП Мединцева А.Ю. выражено согласие на выполнение работ в соответствии с условиями аукционной документации.

Таким образом, отклонение заявки ИП Мединцева А.Ю. по основаниям, указанным в протоколе №0118300012818000010-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2019г., противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Мединцева А.Ю. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику (Единой комиссии)администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района выдано предписание №52 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.
  4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны