Решение б/н РЕШЕНИЕ № 157-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 157-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 июня 2015 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Камалова А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей ОАО «Международный аэропорт Сочи»,  ОАО «Международный аэропорт «Краснодар» – К.Л.А. (доверенность № 2 от 01.01.2015), К. О.О. (доверенности №№ 49,52 от 03.06.2015), К. М.А. (доверенности №№ 48,51 от 03.06.2015) (далее – Заказчик), в присутствии представителя ООО «Юг Бизнес Центр» - М. А.В. (доверенность № 1 от 12.01.2015) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении запроса предложений  поставка форменной одежды для нужд ОАО «Международный аэропорт Сочи» (извещение № 31502270783 опубликованное на сайте   www zakupki .gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Юг Бизнес Центр» на действия ОАО «Международный аэропорт «Краснодар» при организации и проведении запроса предложений поставка форменной одежды для нужд ОАО «Международный аэропорт Сочи» (извещение № 31502270783 опубликованное на сайте   www zakupki .gov.ru).

Заявитель считает, что его необоснованно отклонили от участия в запросе предложений по причине не предоставления копий сертификатов или деклараций соответствия ГОСТ и иным документам, указанным в техническом задании. Считает, что к заявке был приложен документ – декларация о соответствии Таможенного Союза, в которую входят ГОСТы, указанные в техническом задании и являются равнозначными документами. На основании изложенного считает, что Заказчиком нарушены положения ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно предъявление к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, в связи с чем, просит отменить результаты проведения запроса предложений.

Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 05.06.2015 в 14-30.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупочная процедура проводилась в форме многолотового запроса предложений.

Предметом запроса предложений по JIOTy №4, заявка на участие в котором была подана ООО «Юг Бизнес Центр», являлась поставка специальной обуви для нужд ОАО «Международный аэропорт Сочи».

В соответствии с п.5.3. Положения о закупках ОАО «МАС» закупочной документацией устанавливаются требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению, составу заявки; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его количественных и качественных характеристик; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, иные требования.

Согласно п. 15.10 раздела II «Информационная карта запроса» Закупочной документации о проведении запроса предложений, в составе документов, входящих в состав заявки на участие в запросе указано обязательное предоставление участником копии сертификатов или декларации соответствия ГОСТ, иным документам, указанным в техническом задании.

В техническом задании по ЛОТУ №4 по каждой из 5-ти позиций товара указано требование о предоставлении сертификата или декларации о соответствии требованиям ГОСТа, а именно:

1. Ботинки мужские кожаные - ГОСТ 26167-2005.

2. Ботинки мужские кожаные - ГОСТ 12.4.137-84, ГОСТ 12.4.187-97, ГОСТ 28507-90 и ЕН ИСО 20345 (п.6.4.)

3. Сапоги ПВХ утепленные с манжетой - предоставление документов, подтверждающих соответствие требованиям нормативных документов.

4. Полуботинки мужские кожаные с перфорацией - ГОСТ 12.4.137-84, ГОСТ 12.4.187- 97, ГОСТ 28507-90.

5. Полуботинки мужские кожаные с перфорацией - ГОСТ 26167-2005.

Согласно протоколу от 21.05.2015 №177 рассмотрения и оценки заявок, заявка ООО «Бизнес Центр» отклонена по причине нарушения требований п. 15.10 раздела II закупочной документации: не предоставление участником копий сертификата или декларации соответствия ГОСТ и иным документам, указанным в Техническом задании (ГОСТ 12.4.137-84, ГОСТ 12.4.187-97, ГОСТ 28507-90).

Как поясняет Заказчик, к заявке ООО «Юг Бизнес Центр» были приложены сертификаты соответствия и декларации соответствия на поставляемый товар. На ботинки мужские кожаные (позиция 2), полуботинки мужские кожаные с перфорацией (позиция 4) в заявке в качестве подтверждающих документов указаны декларации соответствия ТР ТС 019/2011. Приложенные копии деклараций соответствия не содержат ссылок на соответствующие ГОСТы 12.4.137-84, ГОСТ 12.4.187-97, ГОСТ 28507-90, которые были указаны в техническом задании.

Кроме того, по пунктам технического задания №№ 1,5 участником ООО «Юг Бизнес Центр» представлена декларация о соответствии продукции ГОСТ 26167-2005, но к данной декларации не приложен ассортиментный перечень из 26 наименований (на который имеется ссылка в указанной декларации). Соответственно, у комиссии отсутствовала возможность определить наличие в данном ассортименте необходимой продукции, поименованной в техническом задании.

В то же время в документах, подтверждающих соответствие товара установленным требованиям других участников закупки, в декларациях/сертификатах соответствия имеются ссылки на ГОСТы, соответствующие техническому заданию. Также, самим участников по позициям 1,5 представлены сертификат и декларация соответствия со ссылкой на соответствующие ГОСТы.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «Юг Бизнес Центр».

При проведении закупок ОАО «Международный аэропорт Сочи» руководствуется Федеральным законом №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Международный аэропорт Сочи», утвержденным Советом директоров ОАО «Международный аэропорт Сочи» 03.02.2015 г.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ООО «Юг Бизнес Центр» установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юг Бизнес Центр» на действия ОАО «Международный аэропорт «Краснодар» при организации и проведении запроса предложений поставка форменной одежды для нужд ОАО «Международный аэропорт Сочи» (извещение № 31502270783 опубликованное на сайте   www zakupki .gov.ru), необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                              Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      А.А. Камалова

                                                                                      О.Ю. Асанова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны