Решение б/н РЕШЕНИЕ № 158/2016 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Крымского городского поселения Крымского района

 

ул. К. Либкнехта, д. 35,

г. Крымск, 353380

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2016 года                   г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено 11 июля 2016 года

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 158/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Оберемок В.В. – заместитель руководителя, начальник отдела контроля  рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии:

Богославский Е.А. – заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,

Маркелова О.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,

в присутствии представителя администрации Крымского городского поселения Крымского района по доверенности № <…> от 29.06.2016 <…>, в отсутствие представителя надлежаще уведомленного заявителя, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 158/2016 по признакам нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района (353380, г. Крымск, ул. К. Либкнехта, д. 35) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции), выразившегося в принятии постановления администрации Крымского городского поселения Крымского района от 14.07.2015 № 831 «О внесении изменений в муниципальные городские маршруты регулярного сообщения № 7-А и № 14»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило заявление <…> о нарушении администрацией Крымского городского поселения Крымского района (далее – Администрация) антимонопольного законодательства при принятии постановления администрации Крымского городского поселения Крымского района от 14.07.2015 № 831 «О внесении изменений в муниципальные городские маршруты регулярного сообщения № 7-А и № 14».

По результатам рассмотрения заявления <…>, в связи с наличием в действиях администрации Крымского городского поселения Крымского района признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмот­ренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся принятии постановления администрации Крымского городского поселения Крымского района от 14.07.2015 № 831 «О внесении изменений в муниципальные городские маршруты регулярного сообщения № 7-А и № 14», Краснодарское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало Администрации предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 15.01.2016 (исх. № 657/5).

В связи с тем, что указанное предупреждение не исполнено в установленный срок, приказом Краснодарского УФАС России от 17.05.2016 № 250 в отношении администрации Крымского городского поселения Крымского района возбуждено дело № 158/2016 о нарушении антимонопольного законодательства и определением от 31.05.2016 исх. № 11364/5 назначено рассмотрение на 29.06.2016.

В ходе рассмотрения дела № 158/2016 установлено, что постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района от 14.07.2015 № 831 «О внесении изменений в муниципальные городские маршруты регулярного сообщения № 7-А и № 14» (далее – Постановление № 831) приняты следующие решения:

  1. Внесены изменения в схему муниципального городского маршрута регулярного сообщения № 7-А «ул. Новороссийская – Комбикормовый завод», продлив его до улицы Лебединая;
  2. Приостановлена до 30.08.2015 работа муниципального городского маршрута регулярного сообщения № 14 (график 3), «ул. Краснозеленая – ул. Фурманова – ул. Революционная».

По мнению заявителя, продление маршрута № 7-А предоставило возможность перевозчику перевозить пассажиров по увеличенному пути следования автобуса, относительно пути следования, обозначенного в документации конкурса, проводимого в феврале 2015 года. Любое изменение маршрутной сетки (включая изменение протяженности маршрута) влияет на других перевозчиков, маршруты которых полностью или частично совпадают с измененным маршрутом.

Кроме того, вышеуказанным постановлением созданы льготные условия перевозчику, обслуживающему маршрут № 14 (график 3), путем предоставления возможности не осуществлять перевозки на нерентабельном маршруте в течение периода с 14.07.2015 по 30.08.2015. В соответствии с документацией конкурса, проведенного в феврале 2015 года, перевозка пассажиров должна осуществляться регулярно (непрерывно, ежедневно).

Условиями конкурса на право выполнения пассажирских перевозок на регулярных городских маршрутах, проведенного в феврале 2015 года, предусматривалась неизменность условий договора на протяжении всего срока действия договора.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

На момент принятия Постановления № 831, правоотношения в данной сфере регулировались Законом Краснодарского края от 07.07.1999 № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон № 193-КЗ) в редакции Закона Краснодарского края от 06.02.2015 № 3105-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае».

Согласно ч. 3 ст. 4.2 Закона № 193-КЗ, инициаторами открытия, закрытия, изменения межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярного сообщения, а также изменения маршрутных графиков на маршруте регулярного сообщения являются соответствующие специально уполномоченные органы в области организации транспортного обслуживания населения, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Ч. 4 ст. 4.2 установлено, что решение об открытии, закрытии, изменении маршрутов регулярного сообщения, а также изменении маршрутных графиков на маршруте регулярного сообщения принимается соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на основании:

1) потребности населения в перевозках, подтвержденной обследованием пассажиропотока, данными автовокзалов (автостанций), с учетом технико-экономического обоснования целесообразности их открытия, закрытия или изменения (в том числе при введении в эксплуатацию новых жилых зон и массивов или их сносе, изменении дорожной и градостроительной ситуации, создании либо ликвидации крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и иных социально значимых и культурных объектов), возможности обеспечения безопасных условий перевозки;

2) обоснованных предложений органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Заявлением от 02.03.2015 Администрация уведомлена о прекращении <…> осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 17 (ул. Лебединая – мкр. Озерки) и расторжении договора от 25.11.2013 № 17.

На основании заявления <…> от 18.05.2015 проведено исследование пассажиропотока на маршруте № 7А. Указанным исследованием было определено, что в связи с закрытием Комбикормового завода и других предприятий в промзоне, отрезок маршрута № 7А оказался невостребованным.

Исходя из вышеизложенного, возможность частичного изменения пути следования транспортных средств на маршруте регулярного сообщения предусмотрена Законом № 193-КЗ и не нарушает требований антимонопольного законодательства.

Кроме того, доводы заявителя о том, что продление маршрута № 7А предоставило возможность перевозчику перевозить пассажиров по увеличенному пути следования автобуса, не соответствуют действительности, так как круговая протяженность маршрута № 7А сократилась с 25,7 км до 24,2 км, что подтверждается паспортами маршрута.

Необходимое количество маршрутных графиков и рейсов на маршруте регулярного сообщения определяется соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на основании данных обследования пассажиропотока, исключающих как превышение предельной вместимости транспортных средств, так и их нерациональное использование (ч. 12 ст. 4.2 Закона № 193-КЗ).

В Администрацию поступило коллективное обращение граждан (входящий  администрации Крымского городского поселения Крымского района № 598 от 14.05.2015) об отсутствии необходимости осуществления пассажирских перевозок по графику 3 маршрута № 14. На основании указанного обращения проведено обследование пассажиропотока, подтвердившее нерациональность осуществления пассажирских перевозок по графику 3 маршрута № 14 в летний период.

Представитель Администрации пояснил, что <…> не осуществляет пассажирские перевозки на территории Крымского городского поселения Крымского района, следовательно, принятие Администрацией Постановления № 831 не может нарушить прав и законных интересов <…>. Заявлений о нарушении Постановлением № 831 прав и законных интересов, а также антимонопольного законодательства от лиц осуществляющих пассажирские перевозки на территории Крымского городского поселения Крымского района в Краснодарское УФАС России не поступало.

На основании вышеизложенного, Комиссия в действиях администрации Крымского городского поселения Крымского района, выразившихся в принятии постановления администрации Крымского городского поселения Крымского района от 14.07.2015 № 831 «О внесении изменений в муниципальные городские маршруты регулярного сообщения № 7-А и № 14», не усматривает нарушений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 158/2016, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях администрации Крымского городского поселения Крымского района нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                        В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                                             Е.А. Богославский

 

О.В. Маркелова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган  федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны