Решение б/н РЕШЕНИЕ № 158/2016 от 11 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрация Крымского городского поселения Крымского района
ул. К. Либкнехта, д. 35,
г. Крымск, 353380
<…>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2016 года г. Краснодар
В полном объеме решение изготовлено 11 июля 2016 года
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 158/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Члены Комиссии:
Богославский Е.А. – заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,
Маркелова О.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,
в присутствии представителя администрации Крымского городского поселения Крымского района по доверенности № <…> от 29.06.2016 <…>, в отсутствие представителя надлежаще уведомленного заявителя, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 158/2016 по признакам нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района (353380, г. Крымск, ул. К. Либкнехта, д. 35) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции), выразившегося в принятии постановления администрации Крымского городского поселения Крымского района от 14.07.2015 № 831 «О внесении изменений в муниципальные городские маршруты регулярного сообщения № 7-А и № 14»,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило заявление <…> о нарушении администрацией Крымского городского поселения Крымского района (далее – Администрация) антимонопольного законодательства при принятии постановления администрации Крымского городского поселения Крымского района от 14.07.2015 № 831 «О внесении изменений в муниципальные городские маршруты регулярного сообщения № 7-А и № 14».
По результатам рассмотрения заявления <…>, в связи с наличием в действиях администрации Крымского городского поселения Крымского района признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся принятии постановления администрации Крымского городского поселения Крымского района от 14.07.2015 № 831 «О внесении изменений в муниципальные городские маршруты регулярного сообщения № 7-А и № 14», Краснодарское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало Администрации предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 15.01.2016 (исх. № 657/5).
В связи с тем, что указанное предупреждение не исполнено в установленный срок, приказом Краснодарского УФАС России от 17.05.2016 № 250 в отношении администрации Крымского городского поселения Крымского района возбуждено дело № 158/2016 о нарушении антимонопольного законодательства и определением от 31.05.2016 исх. № 11364/5 назначено рассмотрение на 29.06.2016.
В ходе рассмотрения дела № 158/2016 установлено, что постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района от 14.07.2015 № 831 «О внесении изменений в муниципальные городские маршруты регулярного сообщения № 7-А и № 14» (далее – Постановление № 831) приняты следующие решения:
- Внесены изменения в схему муниципального городского маршрута регулярного сообщения № 7-А «ул. Новороссийская – Комбикормовый завод», продлив его до улицы Лебединая;
- Приостановлена до 30.08.2015 работа муниципального городского маршрута регулярного сообщения № 14 (график 3), «ул. Краснозеленая – ул. Фурманова – ул. Революционная».
По мнению заявителя, продление маршрута № 7-А предоставило возможность перевозчику перевозить пассажиров по увеличенному пути следования автобуса, относительно пути следования, обозначенного в документации конкурса, проводимого в феврале 2015 года. Любое изменение маршрутной сетки (включая изменение протяженности маршрута) влияет на других перевозчиков, маршруты которых полностью или частично совпадают с измененным маршрутом.
Кроме того, вышеуказанным постановлением созданы льготные условия перевозчику, обслуживающему маршрут № 14 (график 3), путем предоставления возможности не осуществлять перевозки на нерентабельном маршруте в течение периода с 14.07.2015 по 30.08.2015. В соответствии с документацией конкурса, проведенного в феврале 2015 года, перевозка пассажиров должна осуществляться регулярно (непрерывно, ежедневно).
Условиями конкурса на право выполнения пассажирских перевозок на регулярных городских маршрутах, проведенного в феврале 2015 года, предусматривалась неизменность условий договора на протяжении всего срока действия договора.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.
На момент принятия Постановления № 831, правоотношения в данной сфере регулировались Законом Краснодарского края от 07.07.1999 № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон № 193-КЗ) в редакции Закона Краснодарского края от 06.02.2015 № 3105-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае».
Согласно ч. 3 ст. 4.2 Закона № 193-КЗ, инициаторами открытия, закрытия, изменения межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярного сообщения, а также изменения маршрутных графиков на маршруте регулярного сообщения являются соответствующие специально уполномоченные органы в области организации транспортного обслуживания населения, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Ч. 4 ст. 4.2 установлено, что решение об открытии, закрытии, изменении маршрутов регулярного сообщения, а также изменении маршрутных графиков на маршруте регулярного сообщения принимается соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на основании:
1) потребности населения в перевозках, подтвержденной обследованием пассажиропотока, данными автовокзалов (автостанций), с учетом технико-экономического обоснования целесообразности их открытия, закрытия или изменения (в том числе при введении в эксплуатацию новых жилых зон и массивов или их сносе, изменении дорожной и градостроительной ситуации, создании либо ликвидации крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и иных социально значимых и культурных объектов), возможности обеспечения безопасных условий перевозки;
2) обоснованных предложений органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Заявлением от 02.03.2015 Администрация уведомлена о прекращении <…> осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 17 (ул. Лебединая – мкр. Озерки) и расторжении договора от 25.11.2013 № 17.
На основании заявления <…> от 18.05.2015 проведено исследование пассажиропотока на маршруте № 7А. Указанным исследованием было определено, что в связи с закрытием Комбикормового завода и других предприятий в промзоне, отрезок маршрута № 7А оказался невостребованным.
Исходя из вышеизложенного, возможность частичного изменения пути следования транспортных средств на маршруте регулярного сообщения предусмотрена Законом № 193-КЗ и не нарушает требований антимонопольного законодательства.
Кроме того, доводы заявителя о том, что продление маршрута № 7А предоставило возможность перевозчику перевозить пассажиров по увеличенному пути следования автобуса, не соответствуют действительности, так как круговая протяженность маршрута № 7А сократилась с 25,7 км до 24,2 км, что подтверждается паспортами маршрута.
Необходимое количество маршрутных графиков и рейсов на маршруте регулярного сообщения определяется соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на основании данных обследования пассажиропотока, исключающих как превышение предельной вместимости транспортных средств, так и их нерациональное использование (ч. 12 ст. 4.2 Закона № 193-КЗ).
В Администрацию поступило коллективное обращение граждан (входящий администрации Крымского городского поселения Крымского района № 598 от 14.05.2015) об отсутствии необходимости осуществления пассажирских перевозок по графику 3 маршрута № 14. На основании указанного обращения проведено обследование пассажиропотока, подтвердившее нерациональность осуществления пассажирских перевозок по графику 3 маршрута № 14 в летний период.
Представитель Администрации пояснил, что <…> не осуществляет пассажирские перевозки на территории Крымского городского поселения Крымского района, следовательно, принятие Администрацией Постановления № 831 не может нарушить прав и законных интересов <…>. Заявлений о нарушении Постановлением № 831 прав и законных интересов, а также антимонопольного законодательства от лиц осуществляющих пассажирские перевозки на территории Крымского городского поселения Крымского района в Краснодарское УФАС России не поступало.
На основании вышеизложенного, Комиссия в действиях администрации Крымского городского поселения Крымского района, выразившихся в принятии постановления администрации Крымского городского поселения Крымского района от 14.07.2015 № 831 «О внесении изменений в муниципальные городские маршруты регулярного сообщения № 7-А и № 14», не усматривает нарушений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 158/2016, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях администрации Крымского городского поселения Крымского района нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии В.В. Оберемок
Члены Комиссии: Е.А. Богославский
О.В. Маркелова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.