Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 158/2019-КС о нарушении законодательства о... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 158/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

29 января 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ХОЛОД» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем кондиционирования зданий ФГБОУ "ВДЦ "Смена"» (извещение № 0318100028518000304) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании товаров.    

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «ХОЛОД» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем кондиционирования зданий ФГБОУ "ВДЦ "Смена"» (извещение № 0318100028518000304).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 744 650,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

        Согласно протоколу № 0318100028518000304-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2019 г. ООО «ХОЛОД» (заявка № 212) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно:

- ОБЪЕКТ: КОРПУС "КАСКАД" П.1 в предложении участника указано «Номинальный диаметр до усадки, мм 6», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации «Графа 9: Значения, показатели, параметры, характеристики, указанные через «,», «и» означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре (материале) сразу всех показателей, значений, характеристик, параметров, указанных через «,», «и» при этом участнику закупки необходимо предоставить значения по каждому выбранному показателю, значению, характеристике, параметру.».

- П.21 в предложении участника указано «Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников, мм2 4», что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50345-2010 для указанного в заявке участника «Номинальный ток, In».

- Объект: Контрольно-пропускной пункт №1 П.5 в предложении участника указано «Номинальный диаметр после усадки, мм 6», что не соответствует для показателя «Номинальный диаметр до усадки, мм 6» при коэффициенте усадки 2:1.

- Объект: Столовая корпуса "Лидер-Смена" П.5 в предложении участника указано «Номинальный диаметр после усадки, мм 6», что не соответствует для показателя «Номинальный диаметр до усадки, мм 6» при коэффициенте усадки 2:1.

- П.18 в предложении участника указано «Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников, мм2 4», что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50345-2010 для указанного в заявке участника «Номинальный ток, In».

- Объект: Здание столовой "Спорт-Смены" с административно-бытовыми помещениями(Фрегат+склад), Спальный корпус "Спорт-Смена" П.1 в предложении участника указано «Номинальный диаметр после усадки, мм 3», что не соответствует для показателя «Номинальный диаметр до усадки, мм 16» при коэффициенте усадки 2:1.

- П.4 в предложении участника указано «Номинальный диаметр после усадки, мм 6», что не соответствует для показателя «Номинальный диаметр до усадки, мм 6» при коэффициенте усадки 2:1.

- П.11 в предложении участника указано «Условное обозначение, (1-3.5×40.2.016)», что не соответствует требованиям ГОСТ 1145-80, ГОСТ 1147-80 для указанного в заявке участника «с крестообразным шлицем».

- П.17 в предложении участника указано «Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников, мм2 4», что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50345-2010 для указанного в заявке участника «Номинальный ток, In».

- Объект: Столовая Арт-Смены, Спальные коттеджи Арт-Смена (7 шт), Насосная около столовой Арт-Смены П.6 в предложении участника указано «Номинальный диаметр после усадки, мм 6», что не соответствует для показателя «Номинальный диаметр до усадки, мм 6» при коэффициенте усадки 2:1.

- П.17 в предложении участника указано «Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников, мм2 4», что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50345-2010 для указанного в заявке участника «Номинальный ток, In» Вышеуказанные несоответствия имеются по аналогичным позициям в других объектах.).  

          В приложении 3 к Технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации значения, показатели, параметры, характеристики, указанные в графе 9 через «,», «и» означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре (материале) сразу всех показателей, значений, характеристик, параметров, указанных через «,», «и» при этом участнику закупки необходимо предоставить значения по каждому выбранному показателю, значению, характеристике, параметру.

         В заявке ООО «ХОЛОД» указано:

- по позиции 11 Объекта: Здание столовой "Спорт-Смены" с административно-бытовыми помещениями(Фрегат+склад), Спальный корпус "Спорт-Смена" - условное обозначение, (1-3.5×40.2.016).

        Заказчик в протоколе 0318100028518000304-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2019 г. указывает, что условное обозначение 3-3.5×40.3, указанное заявителем в заявке на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям ГОСТ 1145-80, 1147-80.

         В соответствии с ГОСТ 1145-80 «Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры» конструкция и размеры шурупов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1 и 2:

ГОСТ 1145-80 (СТ СЭВ 2327-80) Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)

ГОСТ 1145-80 (СТ СЭВ 2327-80) Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)

 

мм

                     


Длина шурупа


Диаметр шурупа

 


1,6


2


2,5


3


3,5


4


5


6


8


10

40

-

-

-

-

       

-

-

 

         При этом, значение показателя условного обозначения 3-3.5х40.3 также указано в аукционной документации.

         Кроме того, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 1147-80 не указывает как трактовать данное условное обозначение.

         Таким образом, заявка ООО «ХОЛОД» по позиции 11 «Шурупы» объекта «Здание столовой «Спорт-Смена» с административно-бытовыми помещениями (Фрегат+склад), спальный корпус «Спорт-Смена» соответствует требованиям аукционной документации и отклонение заявки по вышеуказанному основанию, необосновано.    

         В заявке ООО «ХОЛОД» указано:

        - по позиции 1 объекта: корпус «Каскад» - номинальный диаметр до усадки, мм 6;

        - по позиции 21 объекта: корпус «Каскад» - диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников, мм 2 4;

         - по позиции 5 объекта: Контрольно-пропускной пункт №1 - номинальный диаметр после усадки, мм 6;

         - по позиции 5 объекта: Столовая корпуса "Лидер-Смена" - номинальный диаметр после усадки, мм 6;

         - по позиции 18 объекта: Столовая корпуса "Лидер-Смена" - диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников, мм 2 4;

         - по позиции 1 объекта: Здание столовой "Спорт-Смены" с административно-бытовыми помещениями(Фрегат+склад), Спальный корпус "Спорт-Смена" - номинальный диаметр после усадки, мм 3;

        - по позиции 4 объекта: Здание столовой "Спорт-Смены" с административно-бытовыми помещениями(Фрегат+склад), Спальный корпус "Спорт-Смена" -номинальный диаметр после усадки, мм 6;

        - по позиции 17 объекта: Здание столовой "Спорт-Смены" с административно-бытовыми помещениями(Фрегат+склад), Спальный корпус "Спорт-Смена" - диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников, мм 2 4;

       - по позиции 6 объекта: Столовая Арт-Смены, Спальные коттеджи Арт-Смена (7 шт), Насосная около столовой Арт-Смены - номинальный диаметр после усадки, мм 6;

       - по позиции 6 объекта: Столовая Арт-Смены, Спальные коттеджи Арт-Смена (7 шт), Насосная около столовой Арт-Смены - диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников, мм 2 4.  

        Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

        Таким образом, отклонение заявки ООО «ХОЛОД» по основанию несоответствия требованиям аукционной документации, обосновано.

 Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

          Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0318100028518000304, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 11.01.2019 09:00. Жалоба ООО «ХОЛОД» на документацию подана в Краснодарское УФАС России 22.01.2019, т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе. 

        На основании изложенного, доводы жалобы ООО «ХОЛОД» на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ХОЛОД» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100028518000304).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны