Решение б/н РЕШЕНИЕ № 158-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 158-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 05 июня 2015 года г. Краснодар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: Дегтярева Р.В. – руководитель управления, Члены Комиссии: Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти; Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Камалова А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Асанова О.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, в присутствии представителя ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» - Ш.С.В. (доверенность № 445 от 17.03.2015) (далее – Заказчик), в присутствии представителя ЗАО «Аквапэт» - Г. Ю.П. (доверенность № 12 от 06.06.2015) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку воды питьевой артезианской негазированной для нужд гостинично-оздоровительного комплекса, бутыль 19 литров (извещение опубликованное на сайте www zakupki .gov.ru), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ЗАО «Аквапэт» на действия ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку воды питьевой артезианской негазированной для нужд гостинично-оздоровительного комплекса, бутыль 19 литров (извещение опубликованное на сайте www zakupki .gov.ru). Заявитель считает, что Заказчик необоснованно не принял его заявку к рассмотрению, так как не увидел электронную подпись. Заявка была подписана с использованием Microsoft Office 2007, а требование Заказчика о подписи заявки с использованием Microsoft Office 2010 носило рекомендательный, а не обязательный характер. Считает, что заявка полностью удовлетворяла требованиям Заказчика, в связи с чем, просит обязать Заказчика допустить ЗАО «Аквапэт» к участию в указанной закупке. Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной. Рассмотрение жалобы назначено на 05.06.2015 в 14-00. Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее. 08 мая 2015 года ОАО «Центр «Омега» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещены извещение №315012342306 и документация о проведении закупки по лоту 95-ЗКЭФ. Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.05.2015г. 12:00 часов. Документация о проведении запроса котировок включает в себя: - часть 1 - Инструкция участникам закупки; - часть 2 - Информационная карта запроса котировок; - часть 3 - Формы для заполнения участниками закупки: - форма 1 - Опись документов; - форма 2 - Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме; - форма 3 - Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг; - форма 4 - Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов участников закупки; - часть 4 - Проект договора; - часть 5 - Техническая часть. В соответствии с п. 3.6.4. инструкции участникам электронный документ, надлежаще подписанный электронной подписью имеет такую же юридическую силу, как и подписанный собственноручно документ на бумажном носителе, и влечет предусмотренные для данного документа правовые последствия. Наличие электронной подписи у участника закупки означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени данных лиц, а также означает подлинность и достоверность таких документов и сведений. Пунктом 3.6.5. инструкции участникам все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке, направляемые участником закупки, и являющиеся файлами, должны быть в форме электронных документов и должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, полученной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Несоблюдение указанных требований влечет за собой отказ в допуске к участию в запросе котировок. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в запросе котировок поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе котировок документов и сведений. Инструкция участникам (п. 3.6.7.) содержит требования по формированию файлов заявки: Файлы заявки (в том числе, все документы и сведения, входящие в ее состав и являющиеся файлами) должны быть сформированы в одном из следующих форматов: Microsoft Word, Microsoft Excel, PDF. Участник закупки должен обеспечить отсутствие компьютерных вирусов и вредоносных программ. Файл (папка) с заявкой на участие в запросе котировок (в том числе, все документы и сведения, входящие в ее состав и являющиеся файлами) должны быть сжаты. Допустимыми форматами сжатия (упаковки) файлов являются форматы программ 7-ZIP, WinZip и WinRAR. Несоблюдение указанных требований и (или) не предоставление указанных сведений, является основанием для отказа участнику закупки в признании его участником запроса котировок в соответствии с п. 3.6.8 инструкции. По требованиям п 4.2.2. инструкции участникам заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подается одним электронным письмом по адресу электронной почты: e-mail: zakupki@center-omega.ru. Упакованный (сжатый) файл (папка) с заявкой заявку на участие в закупке прикрепляется к электронному письму. Пункт 4.2.5. инструкции участникам устанавливает, что вместе с заявкой на участие в закупке, в одном электронном письме также участником закупки направляется сертификат открытого ключа и сертификат удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись. В п. 5.1.3. инструкции участникам установлено, что в случае установления факта подачи участником закупки заявки, поступившей по факсу, по электронной почте не в форме электронного документа (сканированные документы, не подписанные ЭП и т.п.), открытие доступа и оглашение сведений и информации о всех таких заявках участника закупки не осуществляется, к рассмотрению такие заявки не принимаются. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок установлены также информационной картой (ч. 13): Закупка осуществляется с применением электронного документооборота. Заявка на участие в закупке, все документы и сведения, входящие в ее состав и являющиеся файлами, направляются участником закупки в форме электронных документов и должны быть подписаны электронной подписью (далее - ЭП) лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, полученной в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон РФ от 06.04.2011 №63-Ф3 «Об электронной подписи»). Заявка должна быть подготовлена по формам, представленным в составе части 3 настоящей Документации о проведении запроса котировок и содержать сведения и документы, указанные в настоящей документации. Все документы, представляемые Участниками в составе заявки, должны быть заполнены по всем пунктам. Заявка на участие в запросе котировок, подготовленная участником с нарушением требований, указанных в разделе 3 Инструкции участникам закупки (часть 1 Документации о проведении запроса котировок), признается не соответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок, что влечет за собой ОТКАЗ В ДОПУСКЕ УЧАСТНИКА, подавшего такую заявку, к участию в запросе котировок. Непредставление в составе заявки на участие в запросе котировок сведений и документов, указанных в разделе 3 Инструкции участникам закупки (часть 1 Документации о проведении запроса котировок) является основанием для ОТКАЗА В ДОПУСКЕ К УЧАСТИЮ в запросе котировок участника закупки, подавшего такую заявку. Заявка, поданная без надлежаще оформленной электронной подписи, не имеет юридической силы и влечет за собой ОТКАЗ В ДОПУСКЕ К УЧАСТИЮ в запросе котировок в электронной форме участника закупки, подавшего такую заявку. Часть 13.1 информационной карты содержит следующий порядок оформления и подачи заявки на участие в закупке, подаваемой участником в форме электронного документа: Все документы, входящие в состав заявки на участие в запросе котировок в электронной форме должны быть в доступном для прочтения формате. Заказчиком используются ключи электронной подписи стандарта Х.509, совместимые для использования с СКЗИ «КриптоПро CSP» версии 3.6. Все файлы заявки должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать их содержание. Для подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа участники закупки должны: 1. Иметь сертификат ключа ЭП стандарта Х.509, совместимый для использования с СКЗИ «Крипто-Про CSP» версии не ниже 3.0. 2. Подготовить заявку в форме электронного документа. Файлы заявки (в том числе, все документы и сведения, входящие в ее состав и являющиеся файлами) должны быть сформированы в одном из следующих форматов: Microsoft Word, Microsoft Excel, PDF. Участник закупки должен обеспечить отсутствие компьютерных вирусов и вредоносных программ. Заказчик обладает следующим программным обеспечением: Microsoft Office 2010, плагин КриптоПро Office Signature, в связи с чем, в целях обеспечения более оперативного приема поступающих заявок, подаваемых в форме электронного документа, рекомендуется участникам закупки при формировании заявки на участие в запросе котировок (в том числе, всех документов и сведений, входящих в ее состав и являющихся файлами), использовать Microsoft Office 2010 с установленным плагином КриптоПро Office Signature, а также архивировать документацию при передаче по электронной почте. 3. В случае если заявка состоит из нескольких документов (файлов), соответствующие электронные документы участник закупки формирует в единую папку, с соблюдением следующих требований: - участник закупки должен подготовить заявку на участие в закупке, которая является единым томом, представленным в одной папке. - название папки (файла) с заявкой в обязательном порядке четко помечается и оформляется следующим образом: «Заявка на участие лот №_______, извещение №_______ ». 4. Файлы (папки) с заявкой на участие в запросе котировок (в том числе, всех документов и сведений, входящих в ее состав и являющихся файлами) должны быть сжаты. Допустимыми форматами сжатия (упаковки) файлов являются форматы программ 7-ZIP, WinZip и WinRAR. 5. Упакованный (сжатый) файл (папка) с заявкой на участие в запросе котировок прикрепляется к электронному письму. Электронное письмо должно быть оформлено следующим образом: В поле «тема письма» указывается: «Заявка на участие лот №_______, извещение №_______ ». В поле текста письма указываются сведения об организации, направившей заявку на участие в запросе котировок: Наименование, почтовый адрес, тел./факс, контактное лицо. 6. Направить заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, а также, сертификат открытого ключа и сертификат удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, одним электронным письмом по адресу электронной почты: e-mail: zakupki@center-omega.ru. 6.1. Максимально допустимый объем вложений почтового сервера для одного письма — 25 МБ. Если размер файла (папки) с заявкой на участие в запросе котировок превышает максимально допустимый объем, допускается возможность использования облачных сервисов для передачи данных с превышением этого лимита, таких как Яндекс Диск, Google Drive, Dropbox, FTP и др. 7. Ответственность за содержание электронных документов и их соответствие требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона РФ от 06.04.2011 №63-Ф3 «Об электронной подписи» и настоящей документации о закупке лежит на участнике закупке. 8. В отношении заявок, поступивших по факсу, по электронной почте не в форме электронного документа (сканированные документы, не подписанные ЭП и т.п.), открытие доступа (путем открытия поступивших электронных писем) и дальнейшее оглашение сведений и информации о всех таких заявках участника закупки не осуществляется, к рассмотрению такие заявки не принимаются. 9. В отношении заявок, поступивших двумя и более электронными письмами (частями и (или) путем дублирования и прочее), при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, открытие доступа (путем открытия поступивших электронных писем) и оглашение сведений и информации о всех таких заявках участника закупки не осуществляется, к рассмотрению такие заявки не принимаются. Как поясняет представитель Заказчика, заявка в электронной форме подана участником закупки (ЗАО «Аквапэт»), документы которой не подписаны электронно-цифровой подписью. В соответствии с положениями документации о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно: раздел 4 (п.п. 4.2.4) «Подача заявок на участие в запросе котировок в электронной форме», части 1 Документации о проведении запроса котировок (Инструкция участникам закупки), оглашение сведений и информации о таких заявках участника закупки не осуществляется, к рассмотрению такие заявки не принимаются. На основании протокола рассмотрения и сопоставления заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 21.05.2015 № 31502342306-02 заключен договор № 613/ГФ от 28.05.2015. Комиссией Краснодарского УФАС России, в ходе рассмотрения дела № 158-Т/2015 установлено следующее. В присутствии представителя Заявителя и представителя Заказчика осуществлен вход на сайт Заказчика - zakupki@center-omega.ru. При проверке наличия электронной подписи заявки, документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в закупке установлено, что подпись недействительная. Данная подпись или подписанное содержимое были изменены. Заявителем на рассмотрении жалобы не представлены доказательства наличия электронной подписи заявки, документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в закупке. Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о правомерности не допуска заявки ЗАО «Аквапэт» к рассмотрению. При проведении закупок ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» руководствуется Федеральным законом №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега», утвержденным решением совета директоров ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» 27.02.2015 г. В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: - неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения; - предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; - осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; - неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. При рассмотрении жалобы ЗАО «Аквапэт» установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3. На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ЗАО «Аквапэт» на действия ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку воды питьевой артезианской негазированной для нужд гостинично-оздоровительного комплекса, бутыль 19 литров (извещение опубликованное на сайте www zakupki .gov.ru), необоснованной. Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко С.Г. Еременко А.А. Камалова О.Ю. Асанова Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны