Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/05/7-2020/2024 К РАССМО... от 24 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

 

___________

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/05/7-2020/2024 К РАССМОТРЕНИЮ

 

24 апреля 2024 г.                                                                                 г. Краснодар

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ___________, рассмотрев заявление физического лица (вх. № ___________ г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе при распространении в мессенджере Telegram «ПАНОРАМА ЖК СОСЕДИ ЧАТ» информации без указания лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также без маркировки рекламы содержания:

«соседи, приглашаем родителей наших будущих учеников на День открытых дверей

Центр развития «Абакус»

Собрание состоится 23 марта в 13:00

Вас ждет:

Знакомство с директором

Экскурсия по нашим уютным помещениям (кабинеты, зоны рецепции в 2-ух корпусах)

Презентация о семейной форме обучения

Вопросы-ответы

Мы поможем вам увидеть и оценить преимущества обучения именно в наших семейных классах.

Наша команда знает, как найти подход к каждому ребенку, как сделать процесс обучения интересным и полезным, как поддержать и помочь каждому ученику на всем пути обучения.

ЗАПИСЬ на собрание ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Телефон для записи ___________

___________

Подписывайтесь», с признаками нарушения п. 7 ст. 7 и ч. 16 ст. 18.1 Федерального закона «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также в связи с поступившим заявлением физического лица (вх. № ___________г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе при распространении в мессенджере Telegram «ПАНОРАМА ЖК СОСЕДИ ЧАТ» информации без указания лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также без маркировки рекламы содержания:

«соседи, приглашаем родителей наших будущих учеников на День открытых дверей

Центр развития «Абакус»

Собрание состоится 23 марта в 13:00

Вас ждет:

Знакомство с директором

Экскурсия по нашим уютным помещениям (кабинеты, зоны рецепции в 2-ух корпусах)

Презентация о семейной форме обучения

Вопросы-ответы

Мы поможем вам увидеть и оценить преимущества обучения именно в наших семейных классах.

Наша команда знает, как найти подход к каждому ребенку, как сделать процесс обучения интересным и полезным, как поддержать и помочь каждому ученику на всем пути обучения.

ЗАПИСЬ на собрание ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Телефон для записи ___________

___________

Подписывайтесь».

В заявлении указано (вх. № 10859-ЭП/24 от 25.03.2024 г.), что: «Вместе с тем распространяемая через мессенджер Telegram, подлежит обязательной маркировке, как любая другая реклама в интернете, но при определенных условиях. Об этом говорится в сообщении на сайте ФАС России. Антимонопольная служба пояснила, что реклама в Telegram не требует обязательной маркировки в том случае, если этот ресурс используется исключительно в качестве мессенджера, то есть для обмена сообщениями с конкретными пользователями.

Если же Telegram используется для донесения информации широкому кругу пользователей через Telegram-каналы, такая реклама подпадает под действие закона о рекламе и подлежит обязательной маркировке…

…В данном случае пометки «реклама» не было, отсутствует маркировка.

Кроме того, Абакус-Центр не имеет лицензии на образовательную деятельность по месту осуществления образовательной деятельности в ___________ (в лицензии на образовательную деятельность обязательно должно быть указано место осуществления данной деятельности. Получение лицензии на одно место не является получением лицензии на другое место).

Отсутствие лицензии на оказание услуг дополнительного образования при оказании таких услуг, и при размещении рекламы без лицензии на данный вид деятельности является нарушением.

На основании ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ, ч. 2, ч. 6 ст. 10, ч. 4 ст. 91 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», дополнительное образование подлежит лицензированию, т.к. является одним из подразделов образования (ч. 2 ст. 10 ФЗ N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

На основании ст. 13 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии.».

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом следует отметить, что использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.

Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе».

Для рассмотрения Краснодарским УФАС России в рамках предоставленных ему полномочий вышеуказанного заявления требовались сведения от оператора связи.

Краснодарским УФАС России в адрес ПАО «МТС» был направлен запрос (исх. № ___________г.) о предоставлении информации:

- сведения о владельце абонентского номера: «___________».

ПАО «МТС» представило письменные пояснения (вх. № ___________ г.) из которых следует, что: «Указанный абонентский номер ___________ выделен ___________ в рамках заключенного с данным абонентом договора об оказании услуг связи от ___________г.».

Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных п. 7 ст. 7 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных п.7 ст. 7 и ч. 16 ст. 18.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, рекламораспространителем и рекламодателем вышеуказанной рекламы является ___________.

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя и рекламодателя ___________ при распространении в мессенджере Telegram «ПАНОРАМА ЖК СОСЕДИ ЧАТ» информации без указания лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также без маркировки рекламы содержания:

«соседи, приглашаем родителей наших будущих учеников на День открытых дверей

Центр развития «Абакус»

Собрание состоится 23 марта в 13:00

Вас ждет:

Знакомство с директором

Экскурсия по нашим уютным помещениям (кабинеты, зоны рецепции в 2-ух корпусах)

Презентация о семейной форме обучения

Вопросы-ответы

Мы поможем вам увидеть и оценить преимущества обучения именно в наших семейных классах.

Наша команда знает, как найти подход к каждому ребенку, как сделать процесс обучения интересным и полезным, как поддержать и помочь каждому ученику на всем пути обучения.

ЗАПИСЬ на собрание ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Телефон для записи ___________

___________Подписывайтесь», усматриваются признаки нарушения требований ч. 16 ст. 18.1 и п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 023/05/7-2020/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ___________.

3. Назначить дело к рассмотрению на ___________минут по адресу: г. Краснодар, ул. ул. Старокубанская, 116а, 4 этаж, каб. 410.

4. ___________представить в Краснодарское УФАС России (предварительно направить по электронной почте: to23@fas.gov.ru, указав в теме исходящий номер текущего документа) в срок до ___________г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

- письменные объяснения по существу предъявляемых претензий с приложением документального подтверждения доводов.

Рассмотрение дела может быть проведено с помощью системы видеоконференцсвязи. В случае принятия решения о проведении в режиме видеоконференцсвязи необходимо сообщить о таком решении за 3 рабочих дня до рассмотрения дела.

 

Заместитель Председателя Комиссии             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны