Решение б/н . от 20 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 237/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20февраля 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобуООО «Строй Торг» (далее – Заявитель) на действия МБУ МО г. Новороссийск «Спецавтохозяйство администрации города» (далее – Заказчик) при проведенииадминистрацией МО г. Новороссийскэлектронного аукциона: «Поставка светофоров и оборудования для светофорных объектов» (извещение № 0118300013319000028) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.Неверно определен код ОКПД2, предмет закупки.  

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион: «Поставка светофоров и оборудования для светофорных объектов» (извещение № 0118300013319000028).

 Заказчик - МБУ МО г. Новороссийск «Спецавтохозяйство администрации города».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 982 505,00 рублей.

          Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии состатьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

           В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчик в описании объекта закупки установил требование к поставке товара:

- светофор транспортный, светофор диодный, трехсекционный Т1.2 с ТООВ с креплением;

- светофор пешеходный, двухсекционный П1.1 с ТООВ и УЗС с креплением;

- табло вызывное пешеходное ТВП;

- модем КМД мобильное связи - модем мобильной связи КМД-1;

- речевой информатор РИ 2 М -речевой информатор РИ 2 М;

- светоблок пешеходного светофора 200 мм красный с ТООВ;

- светоблок пешеходного светофора 200 мм зеленый с ТООВ;

- контролер дорожный универсальный КДУ 3.2 Н- контроллер дорожный универсальный КДУ 3.2 Н;

- блок электронный КДУ 3.2Н -блок электронный КДУ 3.2Н;

- светоблок транспортного светофора 200 мм красный;

- светоблок транспортного светофора 200 мм зеленый;

- светоблок транспортного светофора 300 мм красный;

- светоблок транспортного светофора 300 мм зеленый;

- корпус дополнительной секции для транспортного светофора 300 мм евро черный;

- козырек 300 мм;

- козырек 200 мм;

- пульт диагностики ПД 2- пульт диагностики ПД 2;

- светоблок транспортного светофора 300 мм стрелка зеленая в красном круге;

- табло обратного отсчета времени красно-зеленый 300 мм без корпуса.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчик по всем позициям использует код ОКПД 27.90.33.110 «Комплектующие (запасные части) прочего электрического оборудования, не имеющие самостоятельных группировок».

           Заказчику был подан запрос о разъяснении положений аукционной документации.

Заказчиком размещены следующие разъяснения положений аукционной документации: все светофорные объекты – существующие и предполагаемые к строительству являются частями единой системы АСУДД, поэтому для объектов закупки, обеспечивающих взаимодействие с ранее установленным оборудованием, отсутствуют слова «или эквивалент».

         В городе Новороссийск все светофорные объекты входят в состав системы АСУДД-КС, поэтому оборудование для светофорных объектов является одновременно и оборудованием для системы АСУДД-КС.

           Таким образом, объектом закупки является поставка светофоров, а также оборудования для светофорных объектов (табло вызывное пешеходное и дорожные контролеры), которые являются запасными частями в АСУДД-КС.

           Данные товары являются самостоятельным оборудованием, на которое имеются стандарты:

- для светофоров ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний.»,

- для дорожных контролеров и табло вызывных пешеходных ГОСТ 34.401-90 «Информационная технология (ИТ). Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования».

Светофоры не являются запасными частями к АСУДД-КС.

Таким образом, описание объекта закупки нарушает положения ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй Торг» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – МБУ МО г. Новороссийск «Спецавтохозяйство администрации города»нарушение ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу – администрации г. Новороссийск (аукционной комиссии), Заказчику – МБУ МО г. Новороссийск «Спецавтохозяйство администрации города»выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 73

по делу № 237/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 февраля 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 20.02.2019 года по делу № 237/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй Торг» на действия МБУ МО г. Новороссийск «Спецавтохозяйство администрации города» при проведении администрацией МО г. Новороссийск электронного аукциона: «Поставка светофоров и оборудования для светофорных объектов» (извещение № 0118300013319000028) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу – администрации г. Новороссийск (аукционной комиссии), Заказчику – МБУ МО г. Новороссийск «Спецавтохозяйство администрации города» устранить нарушение ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0118300013319000028).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки, об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам закупки, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.

4. В срок до 18.03.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

                                                                                                                               

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны