Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 159/2019-КС о нарушении законодательства о... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 159/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 января 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Брюховецкий район (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт спортивного комплекса муниципального бюджетного учреждения спортивная школа ст. Новоджерелиевской муниципального образования Брюховецкий район» (извещение № 0118300003118000117) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании материалов, используемых при выполнении работ.  

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «Континент» отклонена правомерно, аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Брюховецкий район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт спортивного комплекса муниципального бюджетного учреждения спортивная школа ст. Новоджерелиевской муниципального образования Брюховецкий район» (извещение № 0118300003118000117).

Заказчик - МБУ СП ст. Новоджерелиевской МО Брюховецкий район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 66 289 990,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

    Согласно протоколу № 0118300003118000117-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.01.2019 г. ООО «Континент» (заявка № 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Обоснование:

1) В товарной позиции 75 заказчику требовалось: «…В зависимости от применяемого сырья- конопляная и льняная. Сорт: должен быть первый. Изготовлена в соответствии с ГОСТ, регламентирующим данный вид товара: требуется соответствие…». В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «…Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование… Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей с учетом требований настоящей инструкции… В случаях если по позиции требуется несколько разновидностей товара и при этом невозможно достоверно описать совокупность характеристик для каждой разновидности одной позицией участнику закупки необходимо описать разновидности товара разными товарными позициями или иным явным образом… В случаях если выбранная участником разновидность товара по товарной позиции не может обладать одной или несколькими характеристикой (-ами), участнику закупки необходимо любым удобным образом указать на то, что выбранная им разновидность товара не может обладать данной (-ми) характеристикой (-ами)…».  Участником предложено: «…В зависимости от применяемого сырья- конопляная и льняная. Сорт: первый у конопляной олифы. У льняной олифы сорта отсутствуют. Изготовлена в соответствии с ГОСТ, регламентирующим данный вид товара: соответствие…». Согласно ГОСТ 7931-76 Олифа натуральная. Технические условия: у олифы льняной различают два сорта- первый и высший; для олифы конопляной сорта не регламентированы. Таким образом, участником указана недостоверная информация и которая не соответствует требованиям документации электронного аукциона о соответствии ГОСТ.

2) В товарной позиции 8 заказчику требовалось: «…Номинальный диаметр резьбы d болта: необходим 10 мм; 12 мм. Шаг резьбы болта: мелкий и крупный. Размер «под ключ» S болта: необходимо, чтобы был минимум 16 мм… Резьба D гайки: должна быть не более М12 мм…». В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «…Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование… Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей с учетом требований настоящей инструкции…В случаях если по позиции требуется несколько разновидностей товара и при этом невозможно достоверно описать совокупность характеристик для каждой разновидности одной позицией участнику закупки необходимо описать разновидности товара разными товарными позициями или иным явным образом…». Участником предложено: «…Номинальный диаметр резьбы d болта: 10 мм; 12 мм… Размер «под ключ» S болта: 16 мм, 18 мм… Резьба D гайки: М10 мм, М12 мм…».  Участником не указано конкретное сопоставление номинального диаметра резьбы d болта с конкретным размером «под ключ» S болта и размером резьбы D гайки, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона. При этом, нельзя сказать, что участник не разобрался в данном требовании, т.к. по аналогичным требованиям в остальных товарных позициях участником предложены соответствующие значения показателей (например, в позиции 141 в характеристике «Размер de»).    

В приложении «сведения о товарах и материалах, используемым при выполнении работ» Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

 

 

 

           В соответствии с разделом «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации: Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование… Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей с учетом требований настоящей инструкции… В случаях если по позиции требуется несколько разновидностей товара и при этом невозможно достоверно описать совокупность характеристик для каждой разновидности одной позицией участнику закупки необходимо описать разновидности товара разными товарными позициями или иным явным образом… В случаях если выбранная участником разновидность товара по товарной позиции не может обладать одной или несколькими характеристикой (-ами), участнику закупки необходимо любым удобным образом указать на то, что выбранная им разновидность товара не может обладать данной (-ми) характеристикой (-ами).

В заявке ООО «Континент» предложены, в том числе, следующие характеристики:   

По позиции 8 «Болт с гайкой и шайбой»:

- номинальный диаметр резьбы d болта: 10 мм; 12 мм;

- размер «под ключ» S болта: 16 мм, 18 мм;

- резьба D гайки: М10 мм, М12 мм.

По позиции 75 «Олифа»:

- в зависимости от применяемого сырья - конопляная и льняная;

- сорт: первый у конопляной олифы;

- у льняной олифы сорта отсутствуют;

- изготовлена в соответствии с ГОСТ, регламентирующим данный вид товара: соответствие.

По позиции 8 «Болт с гайкой и шайбой» участником закупки предложены показатели, не противоречащие аукционной документации, поскольку возможно достоверно определить характеристики предлагаемого товара с учетом требований государственного стандарта, соответствие которому требует Заказчик.

В соответствии с ГОСТ 7931-76 «Олифа натуральная. Технические условия»:

Наименование и сорт натуральной олифы

Коды А-ОКП
для раздела ВКГ 23 1811

Коды А-ОКП
для раздела ВКГ 23 8871

Льняная высшего сорта

23 1811 1100 03

23 8871 1100 10

Льняная первого сорта

23 1811 1200 00

23 8871 1200 07

Конопляная

23 1811 2900 08

23 8871 2900 04

Таким образом, олифа подразделяется на льняную первого сорта, льняную высшего сорта, конопляную.

         Таким образом, предложение участника закупки по позиции 75 «Олифа» не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ.    

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, предложение участника закупки по позиции 75 «Олифа» не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в связи с чем, отклонение заявки ООО «Континент» не противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

          В соответствии с разделом «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации в случаях если по позиции требуется несколько разновидностей товара и при этом невозможно достоверно описать совокупность характеристик для каждой разновидности одной позицией участнику закупки необходимо описать разновидности товара разными товарными позициями или иным явным образом.

Вышеуказанные положения инструкции по заполнению заявки аукционной документации являются требованием к оформлению заявки, которые вводят в заблуждение участников закупки, поскольку в одной товарной позиции Заказчиком объединены показатели разных по сути товаров.

Кроме того, разработанная инструкция изобилует множеством конструкций, затрудняющих восприятие. Так, например, конструкция «минимально А» означает потребность заказчика в значении, превышающем А. Конструкция «максимально А» означает потребность заказчика в значении, меньшем А.

        При этом, в соответствии с толковым словарем С.И. Ожегова минимально – это минимальное, наименьшее количество, наименьшая величина в ряду данных.

         Значение слова Минимум по словарю Брокгауза и Ефрона:
Минимум (математич.) — называется наименьшая из рассматриваемых величин. В математическом анализе этим словом обозначают то значение функции, начиная от которого она, как при увеличении, так и при уменьшении переменных, прибывает — другими словами, наименьшее значение функции по сравнению с соседними ее значениями.
          Современная энциклопедия гласит, что МАКСИМУМ И МИНИМУМ (от латинского maximum и minimum - наибольшее и наименьшее) (математическое), наибольшее и наименьшее значения функции по сравнению с ее значениями в достаточно близких точках. Точки максимума и минимума называются точками экстремума.

         Таким образом, на основании множества словарей и повседневной обиходной речи под значением минимально понимается показатель либо равный, либо превышающий запрошенный показатель, то есть, например минимально 20 мм. означает либо 20 мм., либо больше 20 мм.  

         При этом, Заказчик требует от участника закупки при упоминании в аукционной документации слова «минимально», указать показатель, превышающий запрошенный, не включая показатель, указанный в документации.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Континент» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – МБУ СП ст. Новоджерелиевской МО Брюховецкий район нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу – администрации МО Брюховецкий район (аукционной комиссии), Заказчику – МБУ СП ст. Новоджерелиевской МО Брюховецкий район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 52

по делу № 159/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 января 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 29.01.2019 г. по делу № 159/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия администрации МО Брюховецкий район при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт спортивного комплекса муниципального бюджетного учреждения спортивная школа ст. Новоджерелиевской муниципального образования Брюховецкий район» (извещение № 0118300003118000117) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

           Уполномоченному органу – администрации МО Брюховецкий район (аукционной комиссии) Заказчику – МБУ СП ст. Новоджерелиевской МО Брюховецкий район устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 29.01.2019 по делу № 159/2019-КС и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

           Заказчику в срок до 21.02.2019 сообщить об исполнении предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны