Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

ОАО «Анапа Водоканал»

<…>

____________________________

<…>

 

 

<…>

_______________________________

<…>

 

 

<…>

 

 

                                                                                                     Анапская              межрайонная прокуратура

_____________________________

ул. Крымская, д. 130, г. Анапа,

Краснодарский край, 353440

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 159А/2016

 

02 июня 2016                                                                                               г. Краснодар

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица – генерального директора ОАО «Анапа Водоканал» <…>, в отсутствие надлежащим образом уведомленной Анапской межрайонной прокуратуры, рассмотрев постановление и материалы дела об административном правонарушении №159А/2016, возбужденного постановлением Анапской межрайонной прокуратуры от <…> в отношении   должностного лица – генерального директора ОАО «Анапа Водоканал» <…> (<…>) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановление Анапской межрайонной прокуратуры от <…> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ОАО «Анапа Водоканал» <…> по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ поступило в Краснодарское УФАС России (вх. в Управление от 18.05.2016       № 3072).

Определением от 19.05.2016 № 10282/6 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 159А/2016, рассмотрение дела назначено на 31.05.2016 в 10:30 часов. Данным определением запрошены сведения и копии документов, необходимых для рассмотрения дела     № 159А/2016 по существу.

Определением от 31.05.2016 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №159А/2016, рассмотрение дела назначено на 02.06.2015 в 17.00 часов. Данным определением запрошены сведения и копии документов, необходимых для рассмотрения дела  № 159А/2016 по существу.

Определение направлено в адрес должностного лица – генерального директора ОАО «Анапа Водоканал» <…> и Анапской межрайонной прокуратуры, посредством телеграммы и почтовой связи (копии документов, подтверждающих получение определения  от 31.05.2016 должностным лицом – генеральным директором ОАО «Анапа Водоканал» <…> и Анапской межрайонной прокуратуры имеются в материалах административного дела №159А/2016).

Сведения, запрошенные в определении от 31.05.2016 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №159А/2016 представлены ОАО «Анапа Водоканал» посредством факсимильной почты  01.06.2016 (вх. в Управление от 01.06.2016 №341).

Согласно постановлению Анапской межрайонной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.05.2016 в действиях должностного лица – генерального директора ОАО «Анапа Водоканал» <…>,  выразившихся в нарушении установленного законодательством срока предоставления технических условий, согласно п.88 Правил холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правил № 644) в совокупности с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее – Правил № 83), установлены признаки нарушения ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, а именно:

-<…>  подготовлен и направлен мотивированный отказ в выдаче технических условий от 30.03.2016 №799, для жилого дома, расположенного по адресу: <…> (далее – Объект), что превышает 14 дней.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела № 159А/2016 должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.

03.03.2016 <…> обратился в ОАО «Анапа Водоканал» с заявлением о выдаче технических условий на водоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: <…>.

30.03.2016 заявителю подготовлен и направлен мотивированный отказ ( №799)в выдаче технических условий.

Согласно пункту 88 Правил №644, с учетом пункта 9 Правил №83, мотивированный отказ на выдачу технических условий предоставляется в течение 14 рабочих дней, с даты регистрации запроса.

Таким образом, ОАО «Анапа Водоканал» должно предоставить <…> мотивированный отказ на выдачу технических условий с учетом регистрации запроса 03.03.2016.

Из документов, имеющихся в материалах дела №159А/2016, следует, что мотивированный отказ №799 изготовлен 30.03.2016.

Согласно пункту 88 Правил № 644, Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического  присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83.

Согласно пункту 9 Правил № 83 предусмотрено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих правил запроса определить и предоставить технические условия, либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

ОАО «Анапа Водоканал» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.

С учетом вышеизложенного, на ОАО «Анапа Водоканал» распространяются нормы Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, Правил № 83 от 13.02.2006 определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что в соответствии с приказом от <…> на должность генерального директора ОАО «Анапа Водоканал» назначен <…>.

На основании вышеизложенного, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что ответственным должностным лицом за выдачу<…> мотивированного отказа от 30.03.2016 №799, с учетом заявки от 03.03.2016, с нарушением срока согласно требованиям п.88 Правил  № 644 в совокупности с п.9 Правил № 83, является должностное лицо – генеральный директор ОАО «Анапа Водоканал» <…>.

Согласно  части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключение договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (редакция статьи 9.21 КоАП РФ, действовавшая на дату совершения правонарушения ООО «Сочиводоканал»).

С 10.01.2016 года вступила в действие новая редакция статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21. КоАП РФ,  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

Статья 9.21 КоАП РФ в редакции, вступившей в законную силу от 10.01.2016, также предусматривает ответственность субъекта естественной монополии за нарушение Правил подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Местом  совершения  административного правонарушения является место нахождения ОАО «Анапа Водоканал», а именно офис, расположенный по адресу: 353440, ул. Ленина/Лермонтова, д. 125/113, г. Анапа.

   Время совершения административного правонарушения – 24.03.2016 – момент, когда ОАО «Анапа Водоканал» с учетом регистрации запроса (03.03.2016) <…>  должна была  представить ТУ или мотивированный отказ в выдаче технических условий, согласно требованиям п.88 Правил №644 в совокупности с п.9 Правил №83.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…> ранее не привлекался к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

Срок давности привлечения должностного лица – генерального директора  ОАО «Анапа Водоканал»  <…> к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

В соответствие со ст. 1.7, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На дату совершения административного правонарушения действовала новая редакция статьи 9.21 КоАП РФ, вступившая в силу 10.01.2016 (24.03.2016).

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

02.06.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко Ириной Викторовной по результатам рассмотрения материалов дела № 159А/2016, в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица – генерального директора ОАО «Анапа Водоканал»  <…>, в отсутствие надлежащим образом уведомленной Анапской межрайонной прокуратуры, вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями     23.48,   29.9,   29.10, 29.11  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – генерального директора «Анапа Водоканал» <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий №799,  предусмотренного п.88 Правил  № 644 в совокупности с п.9 Правил  № 83, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 10 000  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк: Южное ГУ Банка России  г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253-51-71.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                         И.В.Иващенко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны