Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№  15А/2015 в отношении ЗАО «Телеком Евразия»

 

03 марта 2015 г.                                                                         г. Краснодар

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарского УФАС России) Оберемок Виктория Викторовна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 15А/2015, возбужденного в отношении ЗАО «Телеком Евразия» (адрес: 350038, г. Краснодар, ул. Северная, д. 465; ИНН 2310160110; ОГРН 1122310000724) протоколом Краснодарского УФАС России №10/2015 от 26 января 2015 г. по факту нарушения требований ч. 6 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в связи с непредставлением в установленный Краснодарским УФАС России срок документов (сведений) при рассмотрении заявления физического лица (запрос исх.№ 21557/7 от 26.11.2014г.; исх.№22562/7 от 08.12.2014г.),

 

в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 15 А/2015  представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ЗАО «Телеком Евразия» -  <…>  (доверенность от <…>.),

 

                                                 УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило заявление физического лица  (вх. эл./п. № 4829 от 23.10.2014) по факту распространения  посредством смс-сообщения на телефонный номер <…>, полученного абонентом 19.09.2014 г. в 15 часов 31 минуту, рекламы содержания: «Такси Х в Краснодаре тел. 8-918-072-77-11» без предварительного согласия абонента.

Согласно данным о принадлежности номеров к операторам связи, полученных из официального источника на сайте Федерального агентства связи (http://www.rossvyaz.ru/activity/num_resurs/registerNum) следует, что оператором мобильной связи, обслуживающим абонентский номер <...> , с которого было отправлено вышеуказанное смс-сообщение, является ЗАО «Телеком Евразия».

На основании  п.п.1,2 ч.1 ст.33, ст. 34 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь абзацами 2, 3 пункта 3.20 Регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.11.2012 № 711/12, Краснодарское УФАС России направило запрос о предоставлении информации ЗАО «Телеком Евразия».

Согласно  запросу о предоставлении информации (исх.№ 21557/7 от 26.11.2014г.) ЗАО «Телеком Евразия» необходимо было представить в Краснодарское УФАС России надлежащим образом заверенную копию договора о предоставлении услуг по рассылке смс-сообщения контрагентом через оператора связи ЗАО «Телеком Евразия» с целью пересылки смс-сообщения конечному получателю (со всеми приложениями), заключенного ЗАО «Телеком Евразия» с контрагентом, направившим с номера, отобразившегося в адресной строке получателя как +79528678845, посредством смс-сообщения, полученного 19.09.2014 г. в 15 часов 31 минуту на номер <…>, рекламу содержания: «Такси X в Краснодаре тел. 8-918-072-77-11»; сведения о лице, направившем посредством смс-сообщения на номер телефона <…> , полученного абонентом 19.09.2014 г. в 15 часов 31 минуту на рекламу содержания: «Такси Х в Краснодаре тел. 8-918-072-77-11», с приложением документального подтверждения (копия лог-файла из системы учета и статистики и т.п.).

  В письменных объяснениях (вх. эл.п. № 5649 от 05.12.2014 г.; вх. № 14494 от 11.12.2014 г.) ЗАО «Телеком Евразия» отказало в предоставлении запрошенной информации, ссылаясь на отсутствие у Краснодарского УФАС России  письменного согласия лица,  с  номера которого было отправлено вышеуказанное смс-сообщение на номер <…>. Также в своем ответе ЗАО «Телеком Евразия» указывает, что не может представить сведения о лице, копию договора услуг связи с контрагентом и детализацию соединений владельца телефонного номера +79528678845, в связи с отсутствием его согласия.

Однако, согласно запросу Краснодарского УФАС России (исх.№ 21557/7 от 26.11.2014г.) ЗАО «Телеком Евразия» необходимо было представить в управление надлежащим образом заверенную копию договора о предоставлении услуг по рассылке смс-сообщения контрагентом через оператора связи ЗАО «Телеком Евразия» с целью пересылки смс-сообщения конечному получателю (со всеми приложениями), заключенного ЗАО «Телеком Евразия» с контрагентом, направившим с номера, отобразившегося в адресной строке получателя как +79528678845, посредством смс-сообщения, полученного 19.09.2014 г. в 15 часов 31 минуту на номер <…>, рекламу содержания: «Такси X в Краснодаре тел. 8-918-072-77-11»; сведения о лице, направившем посредством смс-сообщения на номер телефона <…>, полученного абонентом 19.09.2014 г. в 15 часов 31 минуту на рекламу содержания: «Такси Х в Краснодаре тел. 8-918-072-77-11» с приложением документального подтверждения (копия лог-файла из системы учета и статистики и т.п.).  Запрашиваемые у Общества документы, необходимы Краснодарскому УФАС России для установления лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения ч.1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе»  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Краснодарское УФАС России повторно направило мотивированный запрос о предоставлении информации (исх.№ 22562/7 от 08.12.2014 г.) в срок до 19.12.2014 г.

ЗАО «Телеком Евразия» представило письменные объяснения (вх. эл.п. № 5923 от 19.12.2014 г.; вх. № 14985 от 22.12.2014 г.) в которых был дан такой же ответ, что и на предыдущий запрос Краснодарского УФАС России (исх.№ 21557/7 от 26.11.2014г.). Таким образом, ЗАО «Телеком Евразия» повторно отказалось предоставить в Краснодарское УФАС России запрашиваемую информацию.

Однако, Краснодарское УФАС России  считает неправомерным, непредставление в антимонопольный орган запрашиваемой информации по следующим основаниям.

В соответствии с п.п.1,2 ч.1 ст.33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.

        В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

        В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» неисполнение требований ч.1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе»  влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

        ЗАО «Телеком Евразия» в своих объяснениях (вх.№  1323 от 09.02.2015 г.) ссылается на ч. 2 ст.63 Федерального закона  от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», согласно которой, операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи. Но согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» юридические лица обязаны представлять  информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации. Следовательно, ч.1 ст.34 Федерального закона «О рекламе» предоставляет Краснодарскому УФАС России полномочия по получению  вышеуказанной информации о лице в действиях которого содержаться признаки нарушения ч.1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ч.1 ст. 6 Федерального закона «О персональных данных» обработка персональных данных допускается, если она необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, сведения об абонентах содержат персональные данные, под которыми, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ, понимается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

На основании статей 7, 9 Закона о персональных данных любые действия с персональными данными (предоставление, обработка) осуществляются операторами связи либо третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, только с согласия субъекта этих персональных данных, которое может быть им же и отозвано.

Исключения из этого правила подлежат установлению федеральными законами, которыми предусматриваются случаи обязательного предоставления субъектом персональных данных своих персональных данных в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст.7 Федерального закона «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. В данном случае ст. 34 федеральным законом «О рекламе»  предусмотрена обязанность юридических лиц предоставлять информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.

Как следует из положений статьи 6 указанного Закона, обработка персональных данных может осуществляться оператором только с согласия субъектов персональных данных.

Однако, такого согласия не требуется, в частности, в случае, когда обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора.

В данном случае Краснодарское УФАС России запросом запрашивало у ЗАО «Телеком Евразия» необходимую информацию в целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе при рассмотрении заявления физического лица в целях установления лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения ч.1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».  Непредставление указанной информации, препятствует осуществлению Краснодарским УФАС России государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, а следовательно, и рассмотрению заявления физического лица, что является нарушением ч.1.ст. 34 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, в рамках предоставленных полномочий,  Краснодарское УФАС России запрашивало у ЗАО «Телеком Евразия» информацию на основании  ст.34 Федерального закона «О рекламе», которая предусматривает обязанность юридических лиц представлять информацию в антимонопольный орган, в том числе, информацию составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.

        В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Согласно ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, смягчающих ответственность и обстоятельств в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, отягчающих ответственность на дату рассмотрения дела Краснодарским УФАС России не установлено.

Также, при рассмотрении дела № 15 А/2015 Краснодарским УФАС России установлено, что ЗАО «Телеком Евразия» ранее к административной ответственности по ч.6. ст. 19.8 КоАП РФ не привлекалось.

Таким образом, действия ЗАО «Телеком Евразия», выразившиеся в непредоставлении информации по запросам Краснодарского УФАС России, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                            ПОСТАНОВИЛ:

 

      Привлечь ЗАО «Телеком Евразия» (адрес: 350038, г. Краснодар, ул. Северная, д. 465; ИНН 2310160110; ОГРН 1122310000724; дата регистрации  в качестве юридического лица: 15.02.2012) к административной ответственности по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

161 1 16 26000 01 6000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

 

ИНН:2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

НДС не предусмотрен

 

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  4

 

Тел/факс: 253-66-82

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                         В.В. Оберемок

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны