Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2790/2021 по результатам рассмотрения ... от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2790/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

 

11 июня 2021 г.                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>;

при участии с использованием системы ВКС представителя ООО «ЖК ЮГ» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителя администрация муниципального образования г. Сочи, (далее - Организатор торгов) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении аукциона в электронной форме  на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта  на земельном участке, находящемся  в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, на территории муниципального образования г. Сочи (извещение № 54876 опубликовано на сайте www.rts-tender.ru.),    

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ЖК ЮГ» на действия администрации муниципального образования г. Сочи при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, на территории муниципального образования г. Сочи (извещение № 54876 опубликовано на сайте www.rts-tender.ru.).

Рассмотрение жалобы состоялось 11.06.2021 года в 14.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что решение Организатор торгов необоснованно отклонил заявку ООО «ЖК ЮГ» от участия в аукционе в электронной форме.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/10/18.1-2790/2021, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Организатором торгов размещено информационное сообщение № 4-02 об организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (номер извещения 54876).

Организатором торгов размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № U54876-2 01.06.2021, в соответствии с которым, в том числе, принято решение отказать в допуске к дальнейшему участию в процедуре следующим участникам на основании того, что состав документов претендентов не соответствует требованиям документации, так общество с ограниченной ответственностью «ЖК ЮГ» в нарушение п. 3.17 Положения об организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, утвержденного Постановлением администрации города Сочи от 18.02.2020 № 175 «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Сочи, на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (далее - Положение), в котором закреплено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям к участникам, установленным организатором в аукционной документации в соответствии с Положением, а также подтвердить отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые

предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник электронного аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им представлена справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов не старше тридцати календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к участнику электронного конкурса установлены в извещении и в разделе 17 Информационного сообщения. Участник электронного аукциона в составе заявки представил Справку № 62120 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей» по состоянию на 27.04.2021, в которой указано, что она не подтверждает исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаях: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 3.17 Положения.

Заявитель по тексту жалобы утверждает, что указанные в жалобе обстоятельства и последствия отказа в допуске послужили ограничением для ООО «ЖК ЮГ» для участия в процедуре, забывая добавить, что описанные в жалобе обстоятельства и решение комиссии об отказе в допуске к дальнейшему участию в процедуре ООО «ЖК ЮГ» были инициированы самим Заявителем по причине несоблюдения им установленной законодательством процедуры проведения торгов.

Постановление администрации города Сочи от 18.02.2020 № 175 «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Сочи, на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (а также «Порядок размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Сочи, на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности», «Положение об организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена», «Положение об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена», «Правила размещения, обустройства и эксплуатации нестационарных площадок (выносных столов) при стационарных предприятиях общественного питания», «Методика определения начальной (минимальной) цены предмета торгов на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена»), а именно п. 3.17 Приложения № 2 к Постановлению администрации города Сочи от 18.02.2020 № 175, Положением об организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе, справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов из соответствующего налогового органа не старше тридцати календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. ООО «ЖК ЮГ» предоставил в составе своей заявки Справку № 62120 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей» по состоянию на 27.04.2021.

В справке № 62120 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей», представленной Заявителем в составе второй части заявки указано: «Настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов». Таким образом указанная справка необходима организации для личных целей, чтобы сверить сальдо расчетов с бюджетом.

Постановлением администрации города Сочи от 18.02.2020 № 175 прямо предусмотрено обязательное содержание во второй части заявки справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов из соответствующего налогового органа не старше тридцати календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

ООО «ЖК ЮГ» не предоставил во второй части своей заявки справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, что является нарушением положения о проведении торгов.

Пунктом 3.25 Приложения № 2 к Постановлению администрации города Сочи от 18.02.2020 № 175, Положение об организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена предусмотрено, что аукционная комиссия по осуществлению функций в сфере размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные организатору электронного аукциона оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 3.17 Положения, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, далее результаты рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона оформляются организатором электронного аукциона протоколом о результатах аукциона, который должен содержать информацию о порядковых номерах трех заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии трех заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем трех заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с пунктом 3.24 Положения и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем три заявки, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе, о фирменном наименовании (наименовании), об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя). Протокол составляется в двух экземплярах, один экземпляр данного протокола хранится у организатора электронного аукциона, второй - передается инициатору электронного аукциона.

Исходя из изложенного Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о том, что обстоятельства, указанные Заявителем в своей жалобе, наступили только лишь по причине действий самого Заявителя, а Организатор торгов действовал в рамках действующего законодательства.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЖК ЮГ» на действия администрации муниципального образования г. Сочи при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, на территории муниципального образования г. Сочи (извещение № 54876 опубликовано на сайте www.rts-tender.ru.) необоснованной.

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                                           <…>

          

Члены Комиссии:                                                                             <…>

 

                                                                                                            <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны