Решение б/н . от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 489/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

11 апреля 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО ТСК «Артель» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Родильный дом г. Краснодара» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме: «Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и обезвреживании медицинских отходов класса «А», «Б» и «В», а также разработка логистической схемы для ГБУЗ Роддом МЗ КК» (извещение № 0318300498819000045) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Заявитель считает, что план-графика не соответствует ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе. Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. В проекте контракта не верно указан ИКЗ закупки.    

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Родильный дом г. Краснодара» МЗ КК проводился запрос котировок в электронной форме: «Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и обезвреживании медицинских отходов класса «А», «Б» и «В», а также разработка логистической схемы для ГБУЗ Роддом МЗ КК» (извещение № 0318300498819000045).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 484 000,00 рублей.

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         Ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

         1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

         2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

         а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

         б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

         г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

        д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

         Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за информацией, содержащейся в планах-графиках, не осуществляет.

         Таким образом, доводы жалобы в отношении неправомерного внесения изменений в план-график не подлежат рассмотрению.

         В соответствии с ч. 1 ст. 82.2 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

         Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС 01.04.2019г.

        Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 05.04.2019г. 09.00.

         Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 82.2 Закона о контрактной системе.

         Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком пояснено, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме направлено на контроль в ЕИС 29.03.2019г., что подтверждается скриншотом с официального сайта.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указан идентификационный код закупки 193230906791023090100100330010000000.

Согласно ч. 3 ст. 82.2 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме должен быть приложен проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

В проекте контракта, приложенного к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме указан идентификационный код закупки: 183230906791023090100100060050000000.

Таким образом, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме содержит противоречия, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО ТСК «Артель» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Родильный дом г. Краснодара» МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 82.2 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику – ГБУЗ «Родильный дом г. Краснодара» МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 165

по делу № 489/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 апреля 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 11.04.2019 года по делу № 489/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ТСК «Артель» на действия ГБУЗ «Родильный дом г. Краснодара» МЗ КК при проведении запроса котировок в электронной форме: «Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и обезвреживании медицинских отходов класса «А», «Б» и «В», а также разработка логистической схемы для ГБУЗ Роддом МЗ КК» (извещение № 0318300498819000045) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ГБУЗ «Родильный дом г. Краснодара» МЗ КК устранить нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, а именно: при направлении проекта контракта победителю запроса котировок в электронной форме, привести его в соответствие с положениями Закона о контрактной системе с учетом решения от 11.04.2019 по делу № 489/2019-КС.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.

4. В срок до 30.04.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны