Решение б/н / от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1045/2019-КС

по делу № 023/06/67-574/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 июля 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт спортзала МБОУ СОШ №18 по адресу: Краснодарский край, г. Тимашевск, микрорайон Садовод, улица 70 лет Октября, дом 4» (извещение № 0818300019919000171) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Представителем Уполномоченного органа/Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Уполномоченного органа/Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ИП Быковой О.В. отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт спортзала МБОУ СОШ №18 по адресу: Краснодарский край, г. Тимашевск, микрорайон Садовод, улица 70 лет Октября, дом 4» (извещение № 0818300019919000171).

Заказчик - МБОУ СОШ №18.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 203 990,00 рублей.

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно протоколу № 0818300019919000171-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2019 г. заявка ИП Быковой О.В. (заявка №105421018) не допускается к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

Товар/строка

Причина

Выключатель (стр.167 – 173 Приложения 1 к ООЗ)

Заказчику требовалось «…Рабочее напряжение, В – Требуется 220/230…». Согласно инструкции по заполнению заявки «…При установлении значения показателя, содержащего «/» (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В – 220/380) …». Участником предложено «…Рабочее напряжение, В – 230…». Таким образом, значение предложенное участником не соответствует требованиям документации.

Выключатель (стр.174 – 180 Приложения 1 к ООЗ)

Заказчику требовалось «…Рабочее напряжение, В – Требуется 220/250…». Согласно инструкции по заполнению заявки «…При установлении значения показателя, содержащего «/» (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В – 220/380) …». Участником предложено «…Рабочее напряжение, В – 230…». Таким образом, значение предложенное участником не соответствует требованиям документации.

Выключатель (стр.174 – 180 Приложения 1 к ООЗ)

Заказчику требовался товар «Выключатель». Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке «…Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Приложении и настоящей инструкции… Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров…» В заявке участника отсутствует наименование товара. При этом отсутствует четкое разделение товарных позиций, что не позволяет конкретно соотнести предлагаемые участником значения с требуемыми в описании объекта закупки.

 

          В приложении к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах, используемых при выполнении работ:

Выключатель

 

Описание и назначение

Должен быть выключатель открытой проводки, требуется, чтобы был предназначен для управления освещением световых приборов путем включения-выключения питающего провода

Материал корпуса

Должен быть износостойкий пластик

Рабочее напряжение, В

Требуется 230

Номинальный ток, А

Должен быть 6

Количество исполнительных клавиш, шт

Требуется, чтобы было 2

Степень защиты

Как минимум IP20

Цвет

Нужен белый

Выключатель

 

Описание и назначение

Должен быть выключатель открытой проводки, требуется, чтобы был предназначен для управления освещением световых приборов путем включения-выключения питающего провода

Материал корпуса

Должен быть износостойкий пластик

Рабочее напряжение, В

Требуется 230

Номинальный ток, А

Должен быть 6

Количество исполнительных клавиш, шт

Требуется 1

Степень защиты

Как минимум IP20

Цвет

Нужен белый

 

         В первой части заявки ИП Быковой О.В. предложено:

        - выключатель: рабочее напряжение, В 230;

        - выключатель: рабочее напряжение, В 230.

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.   

         В приложении к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах, используемых при выполнении работ:

 

Выключатель

 

Описание и назначение

Должен быть выключатель открытой проводки, требуется, чтобы был предназначен для управления освещением световых приборов путем включения-выключения питающего провода

Материал корпуса

Должен быть износостойкий пластик

Рабочее напряжение, В

Требуется 230

Номинальный ток, А

Должен быть 6

Количество исполнительных клавиш, шт

Требуется 1

Степень защиты

Как минимум IP20

Цвет

Нужен белый

 

В первой части заявки ИП Быковой О.В. предложено:

 

 

Описание и назначение

выключатель открытой проводки, предназначен для управления освещением световых приборов путем включения-выключения питающего провода

Материал корпуса

износостойкий пластик

Рабочее напряжение, В

230

Номинальный ток, А

6

Количество исполнительных клавиш, шт

1

Степень защиты

IP20

Цвет

белый

 

Заказчик указывает, что в данной позиции отсутствует наименование товара.

Вместе с тем, участник указывает в своей заявке описание и наименование товара – выключатель, что позволяет идентифицировать предлагаемый товар.

Кроме того, Заказчик не имеет право устанавливать требование к оформлению заявки на участие в электронном аукционе. В связи с чем, участник закупки заполняет заявку на участие в электронном аукционе в свободной форме.  

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ИП Быковой О.В. по основаниям, указанным в протоколе 0818300019919000171-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2019 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.  

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.

         2. Признать в действиях Уполномоченного органа – МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район (аукционной комиссии) нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

         3. Уполномоченному органу – МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район (аукционной комиссии), Заказчику - МБОУ СОШ №18 выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.  Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 298

по делу № 023/06/67-574/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

16 июля 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 16.07.2019 г. по делу № 023/06/67-574/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой О.В. на действия МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт спортзала МБОУ СОШ №18 по адресу: Краснодарский край, г. Тимашевск, микрорайон Садовод, улица 70 лет Октября, дом 4» (извещение № 0818300019919000171) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Уполномоченному органу – МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район (аукционной комиссии), Заказчику - МБОУ СОШ №18 устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

       2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 023/06/67-574/2019 от 16.07.2019г.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику, Уполномоченному органу (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.07.2019г. по делам № 023/06/67-574/2019.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 05.08.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны