Предупреждение №16.08.2017 № 20077/5 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОР... от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Ейск-Порт-Виста»                                                                                              

 

ул. Шмидта, д. 4,

353685, г. Ейск                                                                                       

 

 

 

 

 

16.08.2017 № 20077/5

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

19.05.2017 в Краснодарское УФАС России из ФАС России поступили материалы проверки Южной транспортной прокуратуры (исх. от 06.06.2017 № 23/1-25-2017/576) на действия компаний, осуществляющих деятельность в морских портах Азово-Черноморского бассейна, выразившихся в установлении и взимании тарифов за оформление и выдачу пропусков на используемую территорию.

В ходе рассмотрения материалов проверки, а также по информации, полученной по запросу Краснодарского УФАС России, установлено следующее.            

Приказом № 1 от 11.01.2016 «Об установлении тарифов на въезд на территорию порта в рамках оказания услуг по договорам» установлены разные цены на въезд представителей ООО «КЗП-Экспо», агентов, работников организаций, осуществляющих деятельность на территории порта ООО «Ейск-Порт-Виста» по заявке и остальных лиц, при этом на выдачу пропуска установлен отдельный тариф.

В соответствии с абз.2 ст. 22 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» режим в пунктах пропуска через Государственную границу устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным Законом и международными договорами Российской Федерации.

В силу ст. 23 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» въезд в пункты пропуска через Государственную границу и выезд из них лиц и транспортных средств, а также ввоз и вывоз грузов, товаров и животных осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам, выдаваемым администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными органами.

Согласно Постановлению Российской Федерации от 29.12.2007 № 963 «О порядке установления режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» установлено, что правила режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой.

Приказом Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации от 27.12.2010 № 451-ОД «Об утверждении Правил режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» утверждены Правила режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Правил режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации правила являются обязательными для исполнениями всеми гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, подданными иностранных государств и лицами без гражданства, а также должностными лицами (работниками) организаций и предприятий независимо от их организационно-правовой формы.

Согласно с п. 3 Правил режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации установлено, что режим в пунктах пропуска, функционирующих в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного (озерного) порта, аэропорта, аэродрома, устанавливается с учетом требований инструкций по пропускному и внутриобъектовому режимам и планов обеспечения транспортной безопасности, утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В соответствии с п. 4 Правил режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, актами руководителей территориальных органов Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, согласованными с начальниками пограничных органов и начальниками таможен, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска, а также с администрациями аэропортов (аэродромов), морских, речных (озерных) портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций (далее - объекты транспортной инфраструктуры), на основании настоящих Правил и с учетом местных условий, а также планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и инструкций по пропускному и внутриобъектовому режиму этих объектов для каждого пункта пропуска, утверждаются правила режима, в которых определяются: пространственные и временные пределы их действия; территории и помещения, где непосредственно осуществляются пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля; места и порядок въезда в пункты пропуска и выезда из них лиц и транспортных средств, а также ввоза и вывоза грузов, товаров и животных; порядок ввода и характер дополнительных режимных ограничений, пространственные и временные пределы их действия; места стоянок служебного транспорта подразделений государственных контрольных органов, администраций пункта пропуска и администраций морского порта, речного (озерного) порта, аэропорта (аэродрома), железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, иных организаций и предприятий, осуществляющих в пунктах пропуска хозяйственную и иную деятельность, а также маршруты движения этого транспорта.

В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя: а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;

б) метрополитены;

в) тоннели, эстакады, мосты;

г) морские терминалы, акватории морских портов;

д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;

е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;

ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации;

В соответствии с пп. 3, 4 ст. 16 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации» операторы морских терминалов и иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны обеспечить равный доступ к услугам в морских портах, открытость сведений о таких услугах;  не допускать действий (бездействия), признанных в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией.

Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации» операторы морских терминалов, иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта, капитаны судов, другие лица, которые осуществляют деятельность и (или) находятся в морском порту, обязаны выполнять требования безопасности мореплавания, транспортной безопасности морских терминалов, акваторий морских портов.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Объекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (подпункт 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).

       В Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.08.2009 № 676 «О Правилах обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности» указано, что в состав оказываемых в морском порту потребителям услуг услуга по выдаче пропусков не входит.

Кроме того, действия Общества по взиманию платы за оформление пропусков не являются оказанием услуг в порту и не являются услугой по смыслу гражданского законодательства, поскольку отсутствует какой-либо полезный эффект для потребителя услуги.

Согласно требованиям п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание дискриминационных условий.

Краснодарским УФАС России в действиях (бездействии) ООО «Ейск-Порт-Виста» установлены признаки нарушения п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании дискриминационных условий при установлении тарифов на оформление и выдачу пропусков физическим лицам, сторонним организациям и другим лицам на используемую территорию.

С учетом вышеизложенного, Краснодарское УФАС России, руководствуясь ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения действий (бездействия), содержащих признаки нарушения п. 8 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», путем осуществления следующих действий:

- в срок до 02.10.2017 обеспечить равный доступ лиц на используемую территорию ООО «Ейск-Порт-Виста», путем внесения изменений в соответствующие акты, регламентирующие оказание услуг по выдаче пропусков и установление различных тарифов на въезд.

        -  в срок до 05.10.2017 сообщить в Краснодарское УФАС России о выполнении настоящего предупреждения (с приложением соответствующих документов).

В случае неисполнения настоящего предупреждения Краснодарское УФАС России будет вынуждено возбудить дело в отношении ООО «Ейск-Порт-Виста» по признакам нарушения п. 8 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

   

 

 

Руководитель управления                                                                    Р.В. Дегтярева  

Связанные организации

Связанные организации не указаны