Решение б/н решение 16-2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                   г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.02.2012 г.

Полный текст решения изготовлен 14.03.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 Председатель

 Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления;

 Члены Комиссии:

 Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

 Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело №  16/2012 по признакам нарушения администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее – Администрация) (ул. Октябрьская, д. 93 «А», г. Тихорецк , 352125) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Администрации – М.К.И. (доверенность № 30 от 25.08.2011), Н.Д.В. (доверенность № 6 от 29.02.2012) и представителя ИП Р.А.Н. Б.П.Р.  (нотариальная доверенность,  зарегистрированная в реестре за № 417 от 27.02.2012),

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России по результатам рассмотрения обращения  ИП Р.А.Н. в действиях Администрации при размещении пункта приема стеклотары от населения на территории Тихорецкого городского поселения установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 17 от 25.01.2012 в отношении Администрации возбуждено дело № 16/2012 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела к рассмотрению от 07.02.2012 рассмотрение дела назначено на 29.02.2012 в 15-00 часов.

В ходе рассмотрения дела № 16/2012, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Одним из видов предпринимателей деятельности ИП Р.А.Н. является «Обработка неметаллических отходов и лома» в том числе ОКВЭД 37.20, в частности - сбор стеклотары.

15.08.2011 ИП Р.А.Н. было подано заявление в Администрацию о предоставлении ему разрешения по сбору стеклотары от населения на территории г. Тихорецка по следующим адресам:

1) г. Тихорецк, ул. Победы, в районе «Стоматологии»;

2) г. Тихорецк, ул. Красноармейская, в районе сельскохозяйственного розничного рынка;

3) г. Тихорецк, ул. Меньшикова, в районе «Хитрого рынка»;

4) г. Тихорецк, ул. Чапаева, в районе «девятиэтажного дома»;

5) г. Тихорецк, ул. Калинина, в районе кинотеатра «Звездный».

14.09.2011 Администрацией дан ответ ИП Р.А.Н. о том, что Администрация не возражает против осуществления приема предпринимателем приема стеклотары от населения в период с 15.09.2011 по 01.11.2011 по следующим адресам:

1) г. Тихорецк, ул. Победы, в районе «Стоматологии»;

2) г. Тихорецк, ул. Красноармейская, в районе сельскохозяйственного розничного рынка.

Дополнительно в указанном письме ИП Р.А.Н. сообщено, что размещение пункта приема стеклотары на иных территориях указанных предпринимателем в письме от 15.08.2011 Администрация считает нецелесообразным, поскольку на указанных территориях уже размещены пункты по сбору стеклотары от населения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3.1. Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:

- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;

- земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;

- иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

Согласно пункту 10 статьи 3 указанного Закона распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Также в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся,  создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

На запрос управления о правовом обосновании отказа ИП Р.А.Н. в размещении пункта приема стеклотары от населения на территории городского поселения, подтверждающих нецелесообразность размещения по адресам, указанным в письме от 15.08.2011, Администрацией представлена следующая информация.

Советом муниципального образования Тихорецкий район приняты решения от 07 августа № 59 (протокол № 3) «Об утверждении Положения об управлении муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район» и решение от 07 августа 2008 № 61 (протокол № 3) «Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Тихорецкий район» в которых отражен порядок предоставления земельных участков, в том числе для размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии с представленными сведениями Администрации, пункты приема стеклотары на территории Тихорецкого городского поселения должны быть размещены согласно утвержденному порядку, в случае предоставления земельных участков.

При предоставлении права оказания услуг по приему стеклотары на территории Тихорецкого городского поселения, Администрация должна руководствоваться действующим законодательством, а именно пунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».   

Также Администрацией сообщено, что в собственности Администрации не находятся земельные участки для размещения на них нестационарных торговых объектов, в том числе пунктов по приему стеклотары о населения на территории Тихорецкого городского поселения  Тихорецкого района.

Однако, на письмо ИП Р.А.Н., в котором предприниматель просил дать согласие на 5 пунктов приема стеклотары, Администрация не возражала против размещения 2 пунктов приема, но сочла нецелесообразным размещение на остальных 3 пунктах, не обосновав причину их нецелесообразности. 

В то же время, обращение ИП Р.А.Н. в Администрацию, согласно письму от 15.08.2011 б/н, было связано с правом дачи согласия на организацию сбора стеклотары с автотранспорта на территории города Тихорецка, а не с предоставлением земельного участка для размещения нестационарных торговых объектов.

На заседании Комиссии представители Администрации пояснили, что деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по приему стеклотары не является регулируемой, не подлежит лицензированию и не связана с получением разрешений на ее осуществление, в связи с чем,  Администрация не выдает разрешения на организацию пунктов приема стеклотары и не формирует перечень пунктов приема стеклотары на территории Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района.

В свою очередь, в письме Администрации, кроме отказа в согласовании по отдельным адресам пункта приема стеклотары, указана информация, определяющая временной период с 15 сентября 2011 года по 1 ноября 2011, в течение которого ИП Р.А.Н. разрешается осуществлять деятельность по приему стеклотары.

В ходе рассмотрения дела № 16/2012 Администрацией не представлены документы, сведения, подтверждающие доводы о нецелесообразности размещения ИП Р.А.Н. пункта приема стеклотары от населения в период с 15 сентября 2011 года по 1 ноября 2011 по адресам:

3) г. Тихорецк, ул. Меньшикова, в районе «Хитрого рынка»;

4) г. Тихорецк, ул. Чапаева, в районе «девятиэтажного дома»;

5) г. Тихорецк, ул. Калинина, в районе кинотеатра «Звездный», а также не представлены доказательства, что по указанным адресам размещены другие пункты приема.

Из анализа полученной информации в ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено, что Администрацией не формируется перечень пунктов приема стеклотары на территории Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района и соответственно возможности определения  о нахождении и размещении других пунктов по приему стеклотары у нее не имелось.

Из пояснений представителя ИП Р.А.Н. следует, что в связи с отказом в согласовании в осуществлении деятельности по приему стеклотары от населения по вышеуказанным адресам, предприниматель был лишен возможности осуществлять зарегистрированный вид деятельности (ОКВЭД 37.20, в частности - сбор стеклотары) и получать соответствующий доход.  

Исходя их представленной информации Администрации и информации,  указанной в письме ИП Р.А.Н (от 14.09.2011 № 10902), а также выслушав доводы представителя ИП Р.А.Н., Комиссией сделан вывод о том, что указанное письмо носит не информационный, а распорядительный характер, в связи с тем, что по отдельным адресам Администрация дает согласие на размещение пунктов приема стеклотары с  установлением временного периода, в течение которого предпринимателю предоставляется возможность для осуществления деятельности, а по остальным возражает.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров

На основании изложенного, в действиях Администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района установлен факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем совершения действий по отказу  в размещении ИП Р.А.Н. пунктов приема стеклотары на отдельных территориях администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района  (письмо от 14.09.2011 № 10902, направленное в адрес ИП Р.А.Н.)

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.     Признать в действиях Администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем совершения действий по отказу  в размещении ИП Р.А.Н. пунктов приема стеклотары на отдельных территориях администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района  (письмо от 14.09.2011 № 10902, направленное в адрес ИП Р.А.Н.)

2.     Выдать предписание Администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района в срок до 14 мая 2012 года прекратить нарушения пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем совершения действий по отказу  в размещении ИП Р.А.Н. пунктов приема стеклотары на отдельных территориях администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района  (письмо от 14.09.2011 № 10902, направленное в адрес ИП Р.А.Н.)

2.1.         Администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района в срок до 14 мая 2012 отозвать письмо от 14.09.2011 № 10902, направленное в адрес ИП Р.А.Н.

3.     Материалы дела № 16/2012 передать должностному лицу Краснодарского УФАС России  для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения должностным лицом  Администрации городского поселения Тихорецкого района пункта 3  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

             Председатель Комиссии                                         И.В. Иващенко

     Члены Комиссии:                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                                           К.Р. Бжассо

 

 

   Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны