Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 16/2019-КС о нарушении законодательства в... от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 16/2019-КС

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

10 января  2019 года                                                                                       г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Офисюгснаб» (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (единой комиссии) – администрации МО г. Геленджик при проведении электронного аукциона № 0118300003718000774 «Поставка бумаги для офисной техники формата А4» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Офисюгснаб» указывает, что единой комиссией заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в заявке указаны показатели в соответствии со сведениями производителя товара.

            Уполномоченным органом представлена документация электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы предоставлены письменные пояснения. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации (Инструкции по заполнению заявки).

            Представитель заказчика пояснил, что при описании объекта закупки руководствовался ГОСТ Р 57641-2017. Показатель белизны бумаги был установлен в норме 140-150.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – администрацией МО г. Геленджик на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0118300003718000774 «Поставка бумаги для офисной техники формата А4».  Начальная (максимальная) цена контракта  619 300,00 рублей.

            На участие в электронном аукционе подано 7 заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 802/1 от 20.12.2018 Заявителю (заявка № 104277960) отказано в допуске к участию в электронном аукционе: указаны конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным документацией (белизна по CIE  140-150, в заявке 146). Согласно Инструкции в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными. По аналогичным основаниям отклонены все заявки, за исключением 1 заявки (№ 104279642).

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

   Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации в Описании объекта закупки установлены требования:  белизна по CIE 140-150. В разделе 8 документации содержится Инструкция по заполнению заявки, согласно которой при указании показателя участники должны руководствоваться инструкцией. В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными. В инструкции не описано применение знака «-».

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

По результатам внеплановой проверки установлено, что в соответствии с ГОСТ Р 57641-2017 «Национальный стандарт Российской федерации. Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия» показатели качества бумаги должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1. В таблице 1 показатели бумаги взаимосвязаны с маркой бумаги (А, В, С). В документации заказчика в технических характеристиках марка бумаги не указана. При этом, указан показатель белизна по CIE 140-150, который характеризует марку бумаги С. Кроме того, указанный показатель определяется по результатам испытаний по ГОСТ Р ИСО 11475. По результатам испытаний также определяется толщина, непрозрачность, показатели которых в соответствии с Инструкцией необходимо предоставить в виде конкретного значения. При этом, показатель белизны по Инструкции необходимо предоставить в неизменном виде.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. 

В отклоненных заявках указано конкретное значение показателя белизны. Представитель ООО «Офисюгснаб» пояснил, что значение белизны указано в соответствии с данными производителя. Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что ввело в заблуждение участников при подаче заявки и повлекло отклонение заявок.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Офисюгснаб» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МБУЗ «Городская больница» нарушение п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу (единой комиссии) – администрации МО г. Геленджик, заказчику - МБУЗ «Городская больница» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4

по делу № 16/2019-КС

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

10 января 2019 года                                                                                  г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу №16/2019-КС от  10.01.2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Офисюгснаб» на действия уполномоченного органа (единой комиссии) – администрации МО г. Геленджик при проведении электронного аукциона № 0118300003718000774 «Поставка бумаги для офисной техники формата А4» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

1.1. Уполномоченному органу  (единой комиссии) – администрации МО г. Геленджик устранить нарушение п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона (при наличии);

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.01.2019 по делу № 16/2019-КС: при рассмотрении заявок не учитывать показатель белизна по СIE.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.01.2019 по делу № 16/2019-КС.

2. Предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней с момента размещения в ЕИС. В срок до 23.01.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны