Решение б/н РЕШЕНИЕ № 16-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 16-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

   

  01 февраля 2017 года                                                        г. Краснодар

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 Заместитель председателя Комиссии:

  Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

 Члены Комиссии:

  Левит Н.В.- заместитель начальник отдела контроля органов власти;

           Тимофеенко О.И.- главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти;

           Азарова Е.И. –ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

 Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

   в присутствии   генерального директора ООО «Спецконсалт» - Ч. М.М.  в присутствии представителя ООО «Спецконсалт» Г. Э.Г. (доверенность № 1-01/17 от 31.01.2017г.) (далее-Заявитель),  в  присутствии представителя ОАО «Россельхозбанк»- Ш. Н.В. (доверенность № 82Д от 10.06.2015г.) (далее - Организатор торгов, Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого запроса котировок в электронной форме по оказанию услуг по оценке рыночной стоимости имущества, прав (требований) по кредитным обязательствам для нужд Краснодарского РФ АО «Россельзохбанк» (извещение №31604588384 опубликовано на сайте www.etprf.ru).

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Спецконсалт»  на действия организатора торгов – Краснодарского регионального филиала АО «Россельхозбанк» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме по оказанию услуг по оценке рыночной стоимости имущества, прав (требований) по кредитным обязательствам для нужд Краснодарского РФ АО «Россельзохбанк» (извещение №31604588384 опубликовано на сайте www.etprf.ru).

     Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил  его заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, по причине непредоставления в составе заявки документа, подтверждающего опыт работы оценщиков, не менее трех лет у не менее пяти оценщиков, а также по причине отсутствия в составе заявки копии документа, подтверждающего членство в экспертном составе саморегулируемой организации не менее  одного оценщика.

          Организатор торгов возражает на  доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

 Рассмотрение жалобы назначено на 01.02.2017 в 14-00.

          Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

 27.12.2016 Заказчиком в ЕИС было опубликовано извещение о проведении Запроса котировок и котировочная документация на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества и прав (требований) по кредитным обязательствам для нужд Краснодарского РФ АО «Россельхозбанк» (далее – котировочная документация).

          Согласно ст. 2 ФЗ № 223-ФЗ порядок осуществления закупочной деятельности АО «Россельхозбанк» регламентирован Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «Россельхозбанк», утвержденным решением Наблюдательного совета АО «Россельхозбанк» (в редакции от 08.029.2016 г.) № 409-П, далее - «Положение о закупках».

          Дата и время окончания подачи заявок: 10.01.2017 в 11-00 по московскому времени.

Дата и время окончания рассмотрения и оценки котировочных заявок: 17.01.2017.

         Из пояснений Заказчика следует, что в соответствии с требованиями п. 14.1.9 котировочной документации участник процедуры закупки должен соответствовать, в том числе, следующим требованиям:

Должен иметь достаточное для исполнения договора количество собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе:

- не менее 1 (одного) оценщика, сдавшего Единый квалификационный экзамен, имеющего Квалификационный аттестат и являющегося членом экспертного совета саморегулируемой организации;

- не менее 5 (пяти) специалистов-оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, соответствующих нижеперечисленным требованиям:

- наличие опыта работы оценщиком не менее 3 (трех) лет;

- наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на право осуществления оценочной деятельности на территории Российской Федерации;

- наличие документа, подтверждающего страхование ответственности оценщика в соответствии с требованиями статьи 24.7 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135- ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (страховой полис или договор обязательного страхования ответственности оценщика) на сумму не менее 30 000 000,00 руб. (Тридцать миллионов рублей 00 копеек).

Согласно положениям п. 15.1.8 котировочной документации, документами, подтверждающими соответствие участников процедуры закупки требованиям, предъявляемым в соответствии с пунктом 14.1.9 котировочной документации являются:

- отсканированная справка, подтверждающая наличие у участника процедуры закупки соответствующих собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (форма 8 раздела V котировочной документации) с обязательным представлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию:

- не менее 1 (одного) оценщика, имеющего:

- копию документа о сдаче Единого квалификационного экзамена;

- копию квалификационного аттестата;

- копию документа, подтверждающего членство в экспертном совете саморегулируемой организации;

- не менее 5 (пяти) специалистов-оценщиков право осуществления оценочной деятельности, которых не приостановлено, имеющих:

- копии трудовых книжек и/или копии трудовых договоров, подтверждающей опыт работы оценщиком не менее 3 (трех) лет;

- копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на право осуществления оценочной деятельности на территории Российской Федерации; на каждого сотрудника, осуществляющего оценочную деятельность;

- копию документа, подтверждающего страхование ответственности оценщика в соответствии с требованиями статьи 24.7 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (страховой полис или договор обязательного страхования ответственности оценщика) на сумму не менее 30 000 000,00 руб. (Тридцать миллионов рублей 00 копеек).

В случае использования участником процедуры закупки привлекаемых у третьих лиц, выступающих на стороне участника процедуры закупки, а также привлекаемых к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, субисполнителей), кадровых ресурсов, предоставляются подписанные с двух сторон соглашения между участником процедуры закупки и лицами, выступающими на его стороне (юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями), являющимися его субподрядчиками (субисполнителями), о намерениях (в случае признания участника процедуры закупки победителем) заключить между участником процедуры закупки и каждым привлекаемым субподрядчиком / субисполнителем договор, определяющий наименования, количество и сроки предоставления привлекаемых кадровых ресурсов.

 Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 16-Т/2017 установлено, что  Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения наличия не менее 1 (одного) оценщика, являющегося членом экспертного совета саморегулируемой организации, представлена сканированная копия справки ООО «Спецконсалт» (без № и даты), с указанием ресурса в сети Интернет, содержащего протокол о включении в экспертный совет СРО «Региональная ассоциация оценщиков» (далее - СРО РАО) Ч. М.М., а также протокол заседания Совета Саморегулируемой организации Региональной ассоциации оценщиков (Совета Ассоциации) от 29.12.2015 (далее - протокол) в формате Word.

По данным официального сайта СРО РАО, Чапаев М.М. является членом экспертного совета СРО РАО.

В составе заявки на участие в процедуре закупки Заявителем представлены сканированные копии трудовых книжек 5 (пяти) специалистов. Трудовые книжки 4 (четырех) специалистов имеют запись о приеме на работу на должность оценщика и подтверждают стаж по специальности более 3 (трех) лет. Трудовая книжка 1 (одного) специалиста (Чапаева М.М.) имеет запись «Принят на должность генерального директора ООО «Спецконсалт», стаж в этой должности более 3 (трех) лет. По смыслу приложенной справки, Ч. М.М. является генеральным директором ООО «Спецконсалт» с периода аккредитации ООО «Спецконсалт» в АО «Россельхозбанк» (январь 2013 года), тогда как в копии трудовой книжки датой приема на работу Ч. М.М. определено 01.02.2013.

Запись «Опыт работы Ч. М.М. составляет более трех лет» однозначно не свидетельствует о наличии требуемого Заказчиком опыта работы в должности оценщика.

Так как копии трудовых книжек и/или копии трудовых договоров являются единственным подтверждением наличия опыта работы оценщиком, не представляется возможным оценить представленную информацию о наличии кадровых ресурсов соответствующей квалификации, как соответствующую требованиям котировочной документации.

  В соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Закона 223-ФЗ, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

          Комиссий по делу № 16-Т/2017 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений части 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

            В ходе рассмотрения жалобы Заявителя  установлено, что представленные в составе заявки Общества документы и сведения не свидетельствуют о наличии у Заявителя не менее 5 (пяти) специалистов-оценщиков, деятельность которых не приостановлена, и имеющих опыт работы оценщиком не менее 3 (трех) лет.

Договор по итогам проведения Запроса котировок заключен. Информация и документы по договору размещены в реестре договоров в Едином портале Бюджетной системы Российской Федерации (№57725114488170001240000).

          На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

      1.  Признать жалобу  ООО «Спецконсалт» на действия Организатора торгов  – АО «Россельхозбанк» при  организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме по оказанию услуг по оценке рыночной стоимости имущества, прав (требований) по кредитным обязательствам для нужд Краснодарского РФ АО «Россельзохбанк» (извещение №31604588384 опубликовано на сайте www.etprf.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                Е.В. Крамаренко

 

                                                                                

 

Члены Комиссии:                                                         Н.В. Левит

 

                                                                                     О.И. Тимофеенко

                                                                                    Е.И. Азарова

                                                                                     О.А. Сафронова

                                                                                     А.А. Оберемок

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны