Решение б/н РЕШЕНИЕ № 160-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 160-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 июня 2015 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей МУП города Сочи «Сочиавтотранс» – К. Е.А. (доверенность № 241 от 13.04.2015), К.С.С. (доверенность б/н от 08.06.2015), в отсутствие надлежаще уведомленного ООО «МК Оптимум» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» на сумму 916 646 400,00 рублей (извещение № 31502329088 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «МК Оптимум» на действия МУП города Сочи «Сочиавтотранс» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» на сумму 916 646 400,00 рублей (извещение № 31502329088 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считает, что Положение о закупках Заказчика не регламентирует условия применения разных способов закупок в нарушение ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Просит обратить внимание на содержание п. 15,16 Извещения, в которых не предусмотрены условия возврата обеспечения заявки, а также предусмотрен отказ от проведения конкурса, вплоть до подведения итогов конкурса. Также считает, что документация открытого конкурса противоречит законодательству и нарушает его права, так как содержит в п. 12 Технического задания обязанность Поставщика по приведению АЗС Заказчика в надлежащее техническое и эксплуатационное состояние. На основании изложенного просит проверить действия Заказчика на соответствие требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 10.06.2015 в 14-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей стороны, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

   Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) не устанавливает условий, при которых применяется тот или иной способ закупки. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» (далее – Положение о закупках),  утвержденное 25.12.2013, содержит перечень способов закупки, применяемых в МУП г. Сочи «Сочиавтотранс».

Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно  определять способ закупки и условия его проведения, закрепив их в Положении о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс», которое  утверждено директором МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» 25.12.2013.

Согласно п. 7.1. раздела 7 Положения о закупках о порядке принятия решения о способе закупки, Заказчик определяет способ закупки исходя из совокупности возможных выгод от использования именно данного способа и суммарных затрат на его проведение; запрос предложений проводится, когда в целях экономии времени, усилий  проведение конкурса нецелесообразно.

По вопросу содержания  п. 15, 16 Извещения о проведении открытого конкурса установлено следующее.

Обязанность указания условий возврата обеспечения заявки не предусмотрена Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

В соответствии со ст. 2 Закона, при проведении закупки заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением. В соответствии с ГК РФ у Заказчика возникает обязанность заключить договор с победителем торгов.

В тоже время, отказ от проведения конкурса в определенный в извещении срок, вплоть до подведения итогов конкурса, закреплен в п. 10.7.4. Положения о закупках.

Таким образом,  действия Заказчика не нарушают порядок проведения процедуры торгов, предусмотренной нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией Краснодарского УФАС России, в ходе рассмотрения дела № 160-Т/2015 установлено следующее.

При проведении закупок МУП города Сочи «Сочиавтотранс» руководствуется Федеральным законом №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс»,  утвержденное директором МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» 25.12.2013.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ООО «МК Оптимум» установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

В тоже время, Заказчиком в документации по проведению открытого конкурса в п.12 Технического задания установлены обязанности Поставщика за счет собственных средств в течение 30 дней с момента подписания договора по приведению АЗС Заказчика в надлежащее техническое и эксплуатационное состояние, а именно: установка оградительных сооружений вокруг АЗС; прокладка новых электрических трасс подключения топливных колонок; установка осветительных приборов; прокладка новых труб для горюче-смазочных материалов; замена насосного оборудования в подземном хранилище; замена кровли на подземном хранилище; замена запорной арматуры на топливных проводах; установка системы пожарной сигнализации, пожарного щита; ремонт здания операторской АЗС; метрологическая настройка топливных колонок (согласно требованиям ГОСТ)…». Аналогичные требования установлены в п. 13 документации по открытому конкурсу, и в п. 4.1 проекта договора купли-продажи нефтепродуктов.

Данные требования, по мнению Комиссии Краснодарского УФАС России по делу № 160-Т/2015 имеют признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции".

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МК Оптимум» на действия МУП города Сочи «Сочиавтотранс» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» на сумму 916 646 400,00 рублей (извещение № 31502329088 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

2. Передать материалы дела по жалобе ООО «МК Оптимум» для рассмотрения по существу в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, с целью установления признаков нарушения ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии:                                              Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      О.Ю. Асанова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны