Решение б/н РЕШЕНИЕ № 160-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 160-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

   

 

 17 апреля 2017 года                                                            г. Краснодар

 

         

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 Заместитель председателя Комиссии:

  Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

 Члены Комиссии:

  Левит Н.В.- заместитель начальника отдела контроля органов власти;

           Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

            Азарова Е.И.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

           Сафронова  О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

            Оберемок  А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

 

          в присутствии  представителя по доверенности ООО «Феникс» - М.Ю.В. (доверенность № 005 от 01.04.2017 г.) (далее-Заявитель), в присутствии представителя  НАО «Темрюкское дорожное ремонтно-строительное управление»  К. В.Н. (доверенность № б/н от 14.03.2017)  (далее - Организатор торгов, Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки гравийно-песчаной смеси и щебня из отсевов дробления (извещение № 31704938467 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки гравийно-песчаной смеси и щебня из отсевов дробления (извещение № 31704938467 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

       Заявитель считает, что  в закупочной документации Организатора торгов установлены расхождения единиц измерения, а именно:

     Приложение №1 ТЗ указана единица измерения -м3.;

     Приложение №2 Проект договора указана единица измерения -м3;

     Приложение №4 Начальная максимальная цена указана единица измерения -тн.;

          По мнению Заявителя, Организатором торгов были искажены данные закупочной документации, чем ввели в заблуждение потенциальных участников закупки.

          Также заявитель в своей жалобе указывает, что ранее организатором торгов была допущена аналогичная ошибка. (извещение № 31704670718).

          В связи с изложенным, Заявитель просит  проверить данную закупку на соответствие  Федерального Закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 Организатор торгов возражает на  доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

  Рассмотрение жалобы назначено на 17.04.2017 в 11-00.

            Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

   Из пояснений Заказчика следует, что в Приложении №4 документации запроса ценовых котировок действительно допущена опечатка в единице измерения товара. Однако Приложение №4 является второстепенным по отношению к Проекту договора, который подписывается Заказчиком и Участником закупки в соответствии с п.22 Приложения №3 «Порядок закупки путем проведения запроса ценовых котировок (запроса котировок), в том числе в электронной форме» Положения о закупках товаров, работ, услуг НАО «Темрюкское ДРСУ», который гласит: «Проект договора, подлежащего заключению по итогам запроса котировок, составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке и цены, предложенной участником закупок - победителем запроса котировок».

К тому же, как указал Заявитель и в подтверждение указанным доводам, в Приложении №1 также указана единица измерения - м3 и цены за единицу товара идентичные Приложению №4. А в первом абзаце инструкции по заполнению заявки, приведенной сразу под таблицей указано: «Изменению в приведенной таблице подлежат ячейки третьего и пятого столбцов. Ценовое предложение по каждой позиции не должно превышать указанных в таблице значений, это является основанием для отклонения заявки. Среднее арифметическое значений цены по всем пунктам является той суммой, которую необходимо внести в заявку участника по критерию «Цена договора».

Никаких расчетов для перевода ценовых предложений из одной единицы измерения (т.) в другую (м3) в документации не имеется, из чего можно сделать вывод о том, что для расчета стоимости единицы товара в документации о закупке и в Приложении №4 в частности используется м3.

Также Заявитель указывает на аналогичную ошибку в предыдущей процедуре, по которой от ООО «ФЕНИКС» поступил запрос о разъяснении документации, на который он получил ответ- допущена ошибка, материал в закупке измерять м3.

   Комиссий по делу № 160-Т/2017  установлено, что при подготовке Технического задания, Организатором торгов была допущена опечатка, которая не повлияла на результаты конкурса.

Таким образом, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновение у него права обратиться в органы ФАС России с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ. Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

 

 

    На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

       1.  Признать жалобу  ООО «Феникс» на действия организатора торгов – НАО «Темрюкское дорожное ремонтно-строительное управление»   при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки гравийно-песчаной смеси и щебня из отсевов дробления (извещение № 31704938467 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

     

 

 Заместитель председателя Комиссии:                              Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                                 Н.В. Левит

 

                                                                                         О.И. Тимофеенко

 

                                                                                              Е.И. Азарова

                                                                                              О.А. Сафронова

                                                                                              А.А. Оберемок

 

                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны