Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 ПАО «Кубаньэнерго»

__________________

   ул. Ставропольская, 2а

г. Краснодар, 350033

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 160А/2016

26 мая 2016                                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии <….> представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от <….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 160А/2016, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 407/2015, представителю ПАО «Кубаньэнерго»  разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения дела № 407/2015, комиссией принято решение о передаче материалов дела для рассмотрения действий ПАО «Кубаньэнерго» на предмет нарушения ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов дела № 160А/2016 должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение <….> (далее - Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Сетевая организация), связанные с включе­нием в ТУ № 07-03/0847-15-сс точки подключения - КТП-10/0,4 кВ, с учетом наличия электрических сетей (ВЛ-0,4кВ ТП Д-54), находящихся на расстоянии 123 метров от границ участка Заявителя.

<….> (далее - Заявитель) в адрес ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Сетевая организация) подана заявка на заключение договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу; <….> (далее - Объект).

На указанную заявку Сетевой организацией Заявителю направлен заполнен­ный и подписанный в 2-х экземплярах проект договора № 10203-15-00251130-1 об осуществлении технологического присоединения (далее - Проект договора) и тех­нические условия № 07-03/0847-15-СС (далее - Проект технических условий).

Рассмотрев, представленный Сетевой организацией Проект договора и техни­ческих условий, Заявителем направлен письменный отказ от подписания проекта договора (вх. ПАО «Кубаньэнерго» от 19.08.2015 № СЭС/113/5/7612).

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потре­бителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопри­нимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постанов­лением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (в ред. постановления Правительства от 20.12.2012 N 1354 о внесении изменений в правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям) (Далее - Правила технологического присоединения № 861).

На основании п. 16.3 обязательства сторон по выполнению мероприятий по техно­логическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил №861, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на кото­ром расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части уре­гулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответсвии с п 25.1 в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а)       точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от гра­ницы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объ­екты заявителя;

а(1) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по ка­ждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б)       обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропере­дачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка уст­ройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электриче­ской энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в)       требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г)       распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических ус­ловий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегу­лирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

В соответствии с пунктом 7 ТУ, выданных <….>, точка присоединения: ближайшая опора ВЛ-0,4 кВ КТП-10/0,4 кВ, строящейся ПАО «Кубаньэнерго» (7 кВт).  

В соответствии с п. 2 Правил недискриминационного доступа, под точкой присоединения к электрической сети понимается место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.

При этом согласно п.п. «а» п. 25 (1) в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

Таким образом, условия п. 7 ТУ противоречат пп. «а» п. 25 (1) Правил технологического присоединения № 861.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
        В соответствии с частью 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго»,  по включению условий п. 7 в ТУ № 07-03/0847-15-сс, которые являются неотъемлемым приложением к Договору № 10203-15-00251130-1 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Объекта <….>, что противоречит п. 25.1 Правил технологического присоединения № 861, установлено нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а, 350033.

Время совершения правонарушения: - 07.07.2015 – дата, получения <….> проекта договора 10203-15-00251130-1 и ТУ № 07-03/0847-15-сс, содержащих условия п. 7 ТУ, противоречащих Правилам технологического присоединения № 861.

При составлении протокола об административном правонарушении № 160А/2016, должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения <….>  какого либо физического, имущественного или морального вреда.

 Таким образом, в деле об административном правонарушении № 160А/2016 <….>  не является потерпевшей стороной по делу.

 В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Статья 9.21 КоАП РФ в редакции, действовавшей в 2015, предусматривала ответственность за нарушение правил подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, выразившееся в  несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора, (ТУ) об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, либо в части нарушения установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора, (ТУ) об осуществлении технологического присоединения.

Норма статьи 9.21 КоАП РФ в редакции, действующей с 10.01.2016, предусматривает контроль со стороны антимонопольного органа за действиями субъекта естественной монополии, нарушающими порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, т.е. перечень нарушений более расширен по сравнению с ранее действовавшей редакцией ст. 9.21 КоАП РФ.

  Вместе с тем, норма статьи 9.21 КоАП РФ в действующей редакции не ухудшает положение сетевой организации.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у ПАО «Кубаньэнерго» имелась возможность не совершать действий, выразившихся во включении условий п. 7 в ТУ № 07-03/0847-15-сс, которые являются неотъемлемым приложением к Договору № 10203-15-00251130-1 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Объекта <….>, противоречащих п. 25.1 Правил технологического присоединения № 861.

Срок давности привлечения ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

В связи, с чем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 29.04.2016 №9008/6, в котором указано, что  20.05.2016 к 10:30 часам, законному представителю ПАО «Кубаньэнерго» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Уведомление от 29.04.2016 получено АО ПАО «Кубаньэнерго» 16.05.2016 согласно почтовому уведомлению). 

20.05.2016 в присутствии <….> представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от 15.10.2015 № 119/10-2505, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 160А/2016 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 160А/2016.  Протокол от 20.05.2016 по делу 160А/2016 и определение от 20.05.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 160А/2016 получены представителем ПАО «Кубаньэнерго» нарочно.

  Рассмотрение дела № 160А/2016 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 26.05.2016 в 14:30 часов.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

26.05.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 160А/2016, в  присутствии <….> представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности <….>вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями     23.48,   29.9,   29.10, 29.11  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ИНН 2309001660; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                     И.В.Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны