Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 161/2019-КС о нарушении законодательства о... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 161/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

           29 января 2019 года                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ИП Г М.О. (далее – Заявитель) на действия МБУ «Каневская ЦРБ» МО Каневской район при проведении запроса котировок: «Услуги по заправке картриджей для принтеров» (извещение № 0318300009218000359) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в запросе котировок.

Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласен. Заявка соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУ «Каневская ЦРБ» МО Каневской район проводился запрос котировок: «Услуги по заправке картриджей для принтеров» (извещение                                             № 0318300009218000359)

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 900,00 руб.

30.12.2018 г. в ЕИС Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок «Услуги по заправке картриджей для принтеров» (извещение                                             № 0318300009218000359) и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

Согласно протоколу № П1 от 22.01.2019 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок заявка ИП Г М.О. (Заявка № 3) признана несоответствующей требованиям документации, согласно ч. 3 ст. 73 ФЗ-44 заявка на участие в запросе котировок должна содержать: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки. В нарушении ч. 3 ст. 73 ФЗ-44 участник запрос котировок не указал почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки. Согласно п. 7 ч. 3 ст. 73 ФЗ-44 заявка должна содержать декларацию о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. В декларации участника некорректно продекларировано требование, предусмотренное п.9 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44. Участник запроса котировок задекларировал данное требование отсылкой к случаям п. 1 ст. 31 ФЗ-44. В извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену услуги. Извещение предусматривает 11 видов услуг в разрезе разновидностей картриджей. Участник запроса котировок в заявке не указал цену единицы услуги, а указал цену услуг за все виды услуг в разрезе разновидностей картриджей.

В соответствии с ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

В соответствии с ч.3.1 ст.73 Закона о контрактной системе, Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст. 23 ГК РФ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Участник запроса котировок ИП Г М.О. является физическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, в заявке участник запроса котировок в соответствии с требованиями ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе должен был указать место жительства (физического лица), а также почтовый адрес участника запроса котировок.

Информация о месте нахождения предусмотрена для участника запроса котировок – юридического лица, к которым ИП Г М.О. не относится в силу ст. 23 ГК РФ.

Согласно п.21 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи» почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса и (или) обозначение с помощью символов адреса пользователя услугами почтовой связи в информационной системе организации федеральной почтовой связи.

Согласно п. 2.8 проекта контракта запроса котировок, приведенного в приложении № 4 к извещению о проведении запроса котировок, расчеты по Контракту осуществляются в безналичной форме платежными поручениями в российских рублях на расчетный счет Исполнителя, указанный в Контракте. В случае изменения банковских реквизитов Исполнитель в течении 3 (трех) рабочих дней в письменной форме сообщить об этом Заказчику, указав новые реквизиты расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в контракте банковский счет Исполнителя, несет Исполнитель.

Таким образом, в заявке ИП Г М.О. отсутствует информация о банковских реквизитах, почтовый адрес, что является нарушением ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.

Относительно второго довода Заявителя, что ИП Г М.О. продекларировал о своем соответствии требованиям, установленным п. 3-11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Согласно п.7 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с п.3-9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии п.3-11 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, указано:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В приложенной к заявке декларации ИП Г М.О. продекларировал в соответствии с п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В связи с чем3 отклонение по данному основанию необоснованно.

В Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Форма котировочной заявки» установлено, что участник запроса котировок предлагает цену единицы услуги по следующей форме:

 

  В заявке ИП Г М.О. указано, что цена за единицу услуги составляет 1 200,00 рублей, НДС не предусмотрен, что не противоречит условиям запроса котировок.

В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, заявка ИП Г М.О. не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, в части не предоставления в полном объеме информации, предусмотренной ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Г М.О. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300009218000359).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны