Решение б/н РЕШЕНИЕ № 161-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Строительная компания

 «Северный путь»

___________________________

Павильон Урицкого,д.1.лит.Б

г.Пушкин, г.Санкт-Петербург,

196605

 

 

Организатор торгов:

 

Автономная некоммерческая

Организация «Единая

транспортная дирекция»

_____________________________

 353440, г. Анапа,

проспект Революции,д.3

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 161-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

10 июня  2015 г.                                                                                    г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель  комиссии:

Дегтярева Р.В.–   руководитель управления,

 

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.В. -  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова А.А. –специалист 1 разряда  отдела контроля органов власти,

 

 

рассмотрев  жалобу ООО «Северный путь» (далее - Заявитель)  на действия автономной некоммерческой организации «Единая транспортная дирекция» (353440, г.Анапа, проспект Революции.д.3) (далее - Организатор торгов, Заказчик ) при организации и проведении открытого  конкурса направо заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ по реконструкции временных съездов-примыканий с федеральной автомобильной дороги М-25 к объекту «Перехватывающая парковка в районе порта «Кавказ» (у пос.Ильич) (автостоянка с размещением вспомогательных сооружений и обустройством зоны посадки/высадки пассажиров автобусов) для размещения 1800 легковых автомобилей  (извещение опубликовано на сайте www.transdir.ru  №2-1-000052-15),

 в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя, в присутствии  представителя Организатора торгов – Г.К.Ю.(доверенность  №207 от 13.10.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

       Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Северный путь»  на действия автономной некоммерческой организации «Единая транспортная дирекция» (353440, г.Анапа, проспект Революции.д.3), при организации и проведении открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ по реконструкции временных съездов-примыканий с федеральной автомобильной дороги М-25 к объекту «Перехватывающая парковка в районе порта «Кавказ» (у пос.Ильич) (автостоянка с размещением вспомогательных сооружений и обустройством зоны посадки/высадки пассажиров автобусов) для размещения 1800 легковых автомобилей  (извещение опубликовано на сайте www.transdir.ru №2-1-000052-15),

       Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

       Рассмотрение жалобы состоялось 10.06.2015 года в 14-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

       Заявитель жалобы указывает, что   информация о проводимой Организатором торгов закупке размещена на сайте www.transdir.ru, и  не размещена  на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru,  что является нарушением части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Федеральный закон №223-ФЗ).

    Также указывает, что согласно п.2 приложения №1 к конкурсной документации  одним из подкритериев при оценке и сопоставлении заявок на участие является наличие у участника конкурса за последние пять лет положительного опыта выполнения собственными силами проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на территории Краснодарского края по договорам, предметом которых являются работы,  аналогичные предмету размещаемого заказа в сфере проектирования и строительства объектов автотранспортной инфраструктуры, автотранспортные предприятия, автостоянки. Заявитель считает, что применение данной оценки ограничивает возможность участия в конкурсе организаций, имеющих аналогичный опыт в других регионах Российской Федерации и является нарушением Федерального закона «О защите конкуренции».

    Согласно доводам Заявителя в п.15 части V (Техническая часть) Заказчик не предоставил исходных технических данных, на основе которых производится разработка проектно-сметной документации, чем лишил участников возможности произвести реальную оценку предложения на выполнение работ, указанных в конкурсной документации

      Заявитель просит признать конкурс не соответствующим действующему законодательству.

       Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает  свои действия по проведению открытого конкурса обоснованными.

        Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №161-Т/2015, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

       Приказом генерального директора АНО «ЕТД» №77 от 21.05.2015 утверждена конкурсная документация открытого конкурса.

       Извещение о проведении закупки путем проведения открытого конкурса опубликовано  Организатором торгов 21 мая 2015 на сайте www.transdir.ru  №2-1-000052-15.

Предмет договора     - право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ по реконструкции временных съездов-примыканий с федеральной автомобильной дороги М-25 к объекту «Перехватывающая парковка в районе порта «Кавказ» (у пос.Ильич) (автостоянка с размещением вспомогательных сооружений и обустройством зоны посадки/высадки пассажиров автобусов) для размещения 1800 легковых автомобилей .

      Начальная (максимальная ) цена договора – 50 547 995,00 руб.

  Сроки предоставления конкурсной документации: конкурсная документация в электронном виде представляется в течение 2 рабочих дней любому заинтересованному лицу, направившему в адрес организатора конкурса письмо-заявку на получение  конкурсной документации. В письме-заявке указывается наименование конкурса, его реестровый номер <...> Плата за предоставление конкурсной документации не взимается.

      Сроки предоставления конкурсной документации с 21 мая по 1 июня 2015 года.

       Дата  и время окончания подачи заявок – 01.06.2015 в 11-00.

       Дата и время  вскрытия конвертов  - 01.06.2015 в 11-00.

 Срок, в течение которого проводится рассмотрение заявок - в течение не более 20  календарных дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие  в конкурсе.

       Срок, в течение которого проводится оценка и сопоставление заявок-в течение 10  календарных дней с даты окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

       Решение о победителе принимается на основании  результатов оценки и сопоставления заявок на участие  в конкурсе по критериям и в порядке, установленном конкурсной документацией.

      Статьей 1 Федерального закона №223-ФЗ четко определен перечень субъектов, на которых распространяется действие указанного Федерального закона. Автономные некоммерческие организации не включены в данный перечень. Определением Конституционного суда  Российской Федерации от 05.02.2015 №233-О закреплено, что на бюджетные учреждения, фонды и автономные некоммерческие организации не распространяются единые правила закупок товаров, работ, услуг, регламентированные Федеральным законом  №223-ФЗ.

       В разделе 6.1 Положения о закупках АНО «ЕТД» определено, что в качестве официального информационного ресурса определен сайт Дирекции в сети Интернет. В соответствии с изложенным,  размещение информация о проведении открытого конкурса АНО «ЕТД» на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. не предусмотрено.

      Таким образом, АНО «ЕТД» обоснованно использует для проведения закупочных процедур для нужд организации Положение о порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Автономной некоммерческой организации «Единая транспортная дирекция» и сайт www.transdir.ru .

      Пунктом 2 приложения №1 к конкурсной документации  одним из подкритериев при оценке и сопоставлении заявок на участие является наличие у участника конкурса за последние пять лет положительного опыта выполнения собственными силами проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на территории Краснодарского края по договорам, предметом которых являются работы,  аналогичные предмету размещаемого заказа в сфере проектирования и строительства объектов автотранспортной инфраструктуры, автотранспортные предприятия, автостоянки.

      Установлено, что данный подкритерий не является основанием недопуска к участию в конкурсе, он является оценочным показателем при проведении  оценки и сопоставления заявок.

      По поводу непредставления  Организатором торгов участникам размещения заказа исходных технических данных, на основе которых производится разработка проектно-сметной документации, чем лишил участников возможности произвести реальную оценку предложения на выполнение работ, указанных в конкурсной документации, установлено следующее.

     Организатор торгов направил Заявителю конкурсную документацию в соответствии с его запросом от 25.05.2015 №85.

      Положением АНО «ЕТД» регламентирована возможность получения разъяснений конкурсной документации, заявитель не обращался за разъяснениями, исходные технические  данные Заявителем не запрашивались. Таким образом. Заявитель не использовал все возможности получения исходных технических данных у Организатора торгов.

     Установлено, что   Заявителем не подана заявка на участие в конкурсе.

Частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов .

           На основании изложенного, комиссией по делу №161-Т/2015 не установлено нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.

 

        В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Северный путь»  на действия автономной некоммерческой организации «Единая транспортная дирекция» (353440, г.Анапа, проспект Революции.д.3), при организации и проведении открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ по реконструкции временных съездов-примыканий с федеральной автомобильной дороги М-25 к объекту «Перехватывающая парковка в районе порта «Кавказ» (у пос.Ильич) (автостоянка с размещением вспомогательных сооружений и обустройством зоны посадки/высадки пассажиров автобусов) для размещения 1800 легковых автомобилей  (извещение опубликовано на сайте www.transdir.ru №2-1-000052-15),    необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                           Р.В.Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                                        Н.В.Левит

                                                                                        С.Г.Еременко    

                                                                                        О.Ю.Асанова                                               

                                                             

                                                                                                 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны