Решение б/н РЕШЕНИЕ № 161-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Министерство природных ресурсов

Краснодарского края

______________________________

Красная ул,180,г.Краснодар,350020

 

Заявитель:

ООО «Зори Кавказа»

 

____________________________________                                               

                    

Ул. Трудовая., д. 2В,

г.Светлоград, Ставропольский край, 356530

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 161-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

02 июня 2016 г.                                                                                г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда   отдела контроля органов власти, 

      рассмотрев  жалобу ООО «Зори Кавказа» (далее – Заявитель)  на  действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края (далее Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Приморско-Ахтарский  8»   (извещение опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru № 280416/1041801/01), в  отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя, в присутствии   представителей  Организатора торгов – Б. И.Н.(доверенность №202-23562/15-08.1 от 30.12.2015), К.С.Н. (доверенность №202-23561/15-08.1 от 30.12.2015),

 

 

                     УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Зори Кавказа» на  действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края  при организации и проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Приморско-Ахтарский  8»   (извещение опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru № 280416/1041801/01),

Информация о размещении жалобы  размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.kranodar.fas.gov.ru.

 Рассмотрение жалобы состоялось 02.06.2016 в 14-00 по адресу: г.Краснодар, ул.Коммунаров ,235, ком.1.

         Заявитель жалобы указывает, что  Заказчиком закупки необоснованно  в аукционную документацию включен подпункт 3 пункта 15 Раздела 4 «Требования к содержанию и форме заявки» -  предоставления сведений о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья.

Кроме того, согласно пункта 17 Документации об аукционе несоответствие Заявки требованиям указанного Раздела 4 Документации об аукционе является основанием для отказа в допуске заявителя к участию в аукционе.

  Заявитель считает, что в аукционную документацию нельзя включать требования о предоставлении заявителем, изъявившим желание участвовать в аукционе, - названной информации, т. к. предоставление сведений о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья и пр. пр. — присуще не аукциону, а конкурсу. Эти мероприятия должны, содержаться в проекте охотхозяйственного соглашения и предлагаться самим организатором торгов.

   Заявитель считает, что включение указанных условий организатором торгов  в Заявку на участие в аукционе нарушает права не только его, но и всех тех лиц, которые намерены были  участвовать в данных торгах..

             Комиссия по делу №161-Т/2016, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

   В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте), и требованиями статьи 28 Закона об охоте Министерством издан приказ №536 от 28.04.2016 «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Приморско-Ахтарский 8», расположенного на территории муниицпального образования Приморско-Ахтарский район Краснодарского края» (далее – аукцион), которым утверждена документация об аукционе.

На официальном сайте www.torgi.gov.ru 28.04.2016 Организатором торгов было размещено извещение № 280416/1041801/01 о проведении торгов на предоставление права заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Приморско-Ахтарский 8».

   
   
   

   Дата и время начала приема заявок   28.04.2016 09:00

    Дата и время окончания приема заявок 02.06.2016 17:00.

    Дата и время проведения аукциона  08.06.2015 10:00.

    Срок действия соглашения:  на 49 лет. 

              Приложением №3 к документации аукциона утверждено  Извещение о проведении аукциона, согласно которому:

                Предметом настоящего аукциона является право заключения с министерством природных ресурсов Краснодарского края охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Приморско-Ахтарский 8», расположенного на территории муниципального образования Приморско-Ахтарский район Краснодарского края.

                Местоположение охотничьего угодья: Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район.

    Границы охотничьего угодья:

               Северная: от исходной точки с координатами 46°00'12,41" с.ш. 37°58'20,24" в.д. в северо-восточном направлении по каналу до места слияния каналов в точке с координатами 46°00'25,36" с.ш. 37°59'01,89" в.д., далее на восток по прямой линии до точки с координатами 46°00'25,55" с.ш. 37°59'20,91" в.д., далее на восток по прямой линии до точки с координатами 46°00'28,39" с.ш. 37°59'58,93" в.д., далее на восток по прямой линии до точки с координатами 46°00'29,83" с.ш. 38°00'36,84" в.д., далее на юго-восток по прямой линии до точки с координатами 46°00'27,51" с.ш. 38°01'41,91" в.д., далее в юго-западном направлении по прямой линии до северной оконечности Гречковского лимана в точке с координатами 46°00'06,98" с.ш. 38°01'25,77" в.д., далее в южном направлении по восточному берегу Гречковского лимана до канала в точке с координатами 45°58'56,47" с.ш. 38°01'52,59" в.д., далее на северо-восток по каналу до точки с координатами 45°59'58,29" с.ш. 38°02'10,53" в.д., далее строго на восток по прямой линии до западного берега Ахтарского лимана в точке с координатами 45°59'58,29″ с.ш. 38°04'25,80″ в.д.

              Восточная: от точки с координатами 45°59'58,29″ с.ш. 38°04'25,80″ в.д. в южном направлении по западному берегу Ахтарского лимана до устья Крутобережного канала в точке с координатами 45°58'20,57" с.ш. 38°04'55,38" в.д., далее строго на восток по акватории Ахтарского лимана до восточного берега Ахтарского лимана в точке с координатами 45°58'20,57" с.ш. 38°07'05,84" в.д., далее в южном направлении по восточному берегу Ахтарского лимана до устья Садковского канала.

             Южная: от устья Садковского канала в юго-западном направлении по Садковскому каналу до канала в точке с координатами 45°56'13,33" с.ш. 38°04'48,67" в.д., далее в юго-западном направлении по каналу до точки с координатами 45°55'55,69" с.ш. 38°03'35,68" в.д.

             Западная: от точки с координатами 45°55'55,69" с.ш. 38°03'35,68" в.д. на северо-запад по прямой линии до Крутобережного канала в точке с координатами 45°58'10,05" с.ш. 38°01'20,54" в.д., далее в западном направлении по Крутобережному каналу до точки с координатами 45°58'13,27" с.ш. 38°00'24,24" в.д., далее в северном направлении вдоль восточного берега лимана Красного на расстоянии 200 метров восточнее берега лимана Красного до исходной точки.

             В состав охотничьего угодья не входят земли населенных пунктов и иные земли, правовой режим которых не допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. 

            Площадь охотничьего угодья: 4 383 га.

            Земельные участки, расположенные в границах охотничьего угодья: земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, в границах охотничьего угодья отсутствуют.

          Обременения земельных участков: отсутствуют.

Лесные участки, расположенные в границах охотничьего угодья: отсутствуют.

Обременения лесных участков: отсутствуют.

Начальная цена предмета аукциона (начальная цена права на заключение охотхозяйственного соглашения): 1060,00 руб. (Одна тысяча шестьдесят рублей 00 коп.).

Размер обеспечения заявки на участие в аукционе: 100% от начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения), что составляет 1060,00 руб. (Одна тысяча шестьдесят рублей 00 коп.).

«Шаг аукциона»: 5 % от начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения), что составляет 53,00 руб. (Пятьдесят три рубля 00 коп.).

           Годовой размер арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в   границах охотничьего угодья земельные участки: не установлен.

            Годовой размер арендной платы за предоставляемые в Размер обеспечения заявки на участие в аукционе: 100% от начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения), что составляет 1060,00 руб. (Одна тысяча шестьдесят рублей 00 коп.).

            Годовой размер сбора за пользование объектами животного мира: 1060,00 руб. (Одна тысяча шестьдесят рублей 00 коп.).

           Ограничения использования лесов и других природных ресурсов – использование лесов и других природных ресурсов, расположенных в границах охотничьих угодий, ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края. При этом осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и охоты на особо охраняемых природных территориях и иных территориях, на которых установлен особый режим природопользования, находящихся в границах охотничьего угодья, производится с соблюдением установленных для данных территорий режима особой охраны, особого режима хозяйственной и иной деятельности.

Параметры осуществления охоты – охота в охотничьем угодье осуществляется с применением разрешенных орудий и способов добычи охотничьих ресурсов в соответствии с нормативами и сроками, определенными Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года № 512 «Об утверждении Правил охоты» и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 августа 2012 года № 893 «О видах разрешенной охоты и параметрах осуществления охоты на территории Краснодарского края и о внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 6 июля 1998 года № 371 «О мерах по повышению эффективности охраны, воспроизводства и рационального использования объектов охоты на территории Краснодарского края».

Охотхозяйственное соглашение заключается сроком на 49 лет.

 Требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки: организатором аукциона установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки в размере 100 процентов от начальной цены предмета лота (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения). Счет, на который необходимо перечислить средства, указан в документации об аукционе.

         Требования к заявке на участие в аукционе, ее содержанию и форме установлены разделом 4 документации об аукционе.

       Согласно  подпункту 3 пункта 15 Раздела 4 аукционной документации «Требования к содержанию и форме заявки»,  заявка должна содержать, в том числе, следующие  сведения:

          3) сведения о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья: наличие (в том числе количество) и профессиональная (квалификационная) подготовка работников, участвующих в осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, их стаж работы; опыт по осуществлению видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства с указанием срока; перечень материально-технического оснащения с указанием вида, моделей самоходных транспортных средств, их государственных регистрационных номеров и основания пользования ими; перспективный план деятельности в сфере охотничьего хозяйства с указанием количественных показателей (единица измерения, количество), включающий также охранные и биотехнические мероприятия, в том числе по воспроизводству охотничьих ресурсов, график планируемых работ, позволяющие обеспечить видовое разнообразие охотничьих ресурсов и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, до принятия документа внутрихозяйственного охотустройства; перечень планируемых мероприятий, обеспечивающих охрану и воспроизводство редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира; перечень планируемых методов учета охотничьих ресурсов по каждому их виду, указанному в проекте охотхозяйственного соглашения, и сроков его проведения; информацию о предполагаемых сроках охоты; расчет территориальной нормы пропускной способности охотничьего угодья; сведения о планируемых объемах добычи охотничьих ресурсов и количестве выдаваемых разрешений на добычу охотничьих ресурсов; планируемые показатели плотности охотничьих ресурсов в охотничьем угодье с указанием количественных показателей (единица измерения, количество); перечень планируемых к созданию объектов охотничьей инфраструктуры; информация о планируемой к созданию инфраструктуры для содержания охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания; согласие на осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и охоты на особо охраняемых природных территориях и иных территориях, на которых установлен особый режим природопользования, находящихся в границах охотничьего угодья, с соблюдением установленных для данных территорий режима особой охраны, особого режима хозяйственной и иной деятельности, с перечнем мероприятий по соблюдению режима особой охраны, особого режима хозяйственной и иной деятельности.

           Комиссией по делу №161-Т/2016 установлено следующее.

  Проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры обеспечиваются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных статьями 32-34 Закона об охоте, и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

           Статьей 27 Закона об охоте регламентировано, что в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения. Так, по охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, указанные в части 2 статьи 25 Закона об охоте земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий. Таким образом, заключение охотхозяйственных соглашений исключительно направлено на обеспечение сохранения и воспроизводство охотничьих ресурсов, а также содержание наиблагоприятнейшей среды их обитания.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения (статья 27 Закона об охоте).

Решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (статья 28 Закона об охоте).

Согласно части 4 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

     Частью 7 статьи 28 Закона об охоте установлено, что организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

Лицо, желающее принять участие в проведении аукциона, в соответствии с частью 9 статьи 28 Закона об охоте, должно подать заявку на участие в аукционе по установленной форме.

Таким образом, закон право определить форму заявки и требования к ней предоставил организатору аукциона.

Разделом 4 документации об аукционе, утвержденной приказом Министерства от 28.04.2016 №536, установлены требования к содержанию и форме заявки.

Все требования к заявке на участие в аукционе распространяются на все лоты и на всех заявителей, без предоставления кому бы то ни было каких-либо преимуществ.

Организатор торгов является одновременно заказчиком оспариваемого аукциона и органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах, регулирования отношений в области недропользования, государственного экологического надзора (регионального государственного экологического надзора), в сфере лесного хозяйства в целях осуществления прав владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, и осуществления отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, в сфере государственной экологической экспертизы, федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края в соответствии с переданными полномочиями Российской Федерации, а также в области использования, охраны водных объектов, предотвращения негативного воздействия вод (водных отношений) и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории Краснодарского края (пункт 1 Положения, утвержденного постановлением главы администрации (губернатором ) Краснодарского края №1250 от 19.10.2012).

             В связи с тем, что после заключения охотхозяйственного соглашения обязанностью охотпользователя станет обеспечение проведения мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, Министерством в документации об аукционе и установлено, что заявка должна содержать сведения о планируемых заявителем (а в силу смысла статьи 27 Закона об охоте - потенциальным инвестором) мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создания охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья.

Следует отметить, что аукционная документация не содержит требования к исполнению мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья, а лишь указывает на то, что в заявке должны быть указаны сведения о планируемых заявителем мероприятиях.

Согласно статье 40 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» пользователи животным миром (а после заключения охотхозяйственного соглашения победители аукциона станут ими) обязаны:

соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром;

применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ;

не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира;

осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания;

    проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира;

обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения;

применять при пользовании животным миром гуманные способы.

   Статьей 38 Закона об охоте определена необходимость поддержания охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства.

Согласно статье 39 Закона об охоте в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство. Внутрихозяйственное охотустройство направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств. Документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья. В схеме использования и охраны охотничьего угодья определяются мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры.

          Таким образом, требования Заказчика к содержанию заявки основаны на положениях Закона о животном мире и Закона об охоте, а именно в соответствии с установленными законами обязанностями, которые возникнут у победителя аукциона.

Пунктом 7 документации об аукционе закреплено: Ограничения использования лесов и других природных ресурсов – использование лесов и других природных ресурсов, расположенных в границах охотничьих угодий, ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

Согласно части 16 документации об аукционе заявка должна содержать в том числе, все сведения, указанные в пункте 15 настоящей документации

В соответствии с изложенным, комиссией по делу №161-Т/2016 не установлено признаков нарушения действующего законодательства при публикации подпункта 3 пункта 15 Раздела 4 аукционной документации  открытого аукциона. 

        На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

     1. Признать жалобу ООО «Зори Кавказа» на  действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края  при организации и проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Приморско-Ахтарский  8»   (извещение опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru № 280416/1041801/01), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                        Е.В. Крамаренко                                        

 

Члены Комиссии:                                                        Н.В.Левит    

                                                                                       С.Г.Еременко

                                                                                       Е.И.Азарова

                                                        

 

                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны